павлова гульнара разифовна
Перспективное планирование работы по формированию знаний о железной дороге «Внимание, дети» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний с элементарными правилами поведения на железной дороге.
Задачи: знать и понимать, что такое железная дорога,
уметь объяснить, для чего нужна железная дорога.
продолжать знакомство с понятиями: железная дорога, поезд, вокзал, пассажир, вагоны, паровоз.
знать профессии: машинист, кассир; основные орудия труда, используемые в профессиональной деятельности.
Публикация «Перспективное планирование работы по формированию знаний о железной дороге „Внимание, дети“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Акция «Внимание, дети!»
- Железная дорога, поезд
- Младшая группа
- ПДД. Планы
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
иметь представление о назначении и содержании вышеперечисленных профессий.
уметь в сюжетно-ролевой игре исполнять роли машиниста, пассажиров, кассира; использовать в игре орудия труда или предметы-заместители соответственно их назначению.
знать 2-3 стихотворения о железной дороге.
иметь представление о произведениях на железнодорожную тематику : Я. Тайц «Поезд», Б. Житков «Железная дорога» (из книги «Что я видел», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».
уметь воспроизводить в рисунках, поделках, аппликации железнодорожный транспорт
игры на развитие внимания и мышления детей.
знать и понимать, что может произойти при определенном поведении на железной дороге и в железнодорожном транспорте.
Совместная деятельность педагога с детьми
ТЕМА
ЦЕЛЬ
Сотрудничество
с родителями
1 неделя
Речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие. Беседа. «Что такое железная дорога?» учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм и костюмов для театрализованной деятельности на железнодорожную тематику
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие. Дидактическая игра. «Железная дорога для паровозика» развивать представления детей о железной дороге и ее значении в жизни людей; закрепить знания детей о поезде как средстве передвижения;
Речевое развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие. Игра ситуация. «Веселый поезд» познакомить детей со строением железной дороги, ее частями; активизировать словарный запас детей: употребление слов «поезд», «рельсы», «шпалы»; Формировать знания об опасности на железной дороге.
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Рельсы, шпалы» (рисование пластилином) закреплять умение детей катать из пластилина валики; развивать логическое мышление, воображение и творческие способности детей.
Речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие.
Беседа о железнодорожном транспорте и его видах, как я веду себя в вагоне поезда. расширить представления детей об особенностях железнодорожного транспорта, его назначении и видах;
активизировать словарь детей;
воспитывать у детей уважение к представителям железнодорожных профессий.
физическое развитие.
Подвижная
игра «Поезд»
(вариант-1) учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь, держась за плечи впереди стоящего ребёнка
Речевое развитие;
познавательное развитие. Беседа «Железная дорога - детям не игрушка» (Картотека) познакомить детей с правилами безопасного поведения на железной дороге; уточнить знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках железной дороги; развивать внимание, память, мышление; воспитывать осторожность, дисциплинированность.
Речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие.
ИКТ. Презентация на тему «Внимание дети»
Речевое развитие;
познавательное развитие. Вечер загадок «У нас в гостях бабушка – Загадушка» Вечер загадок о железнодорожном транспорте
2 неделя
Речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие.
Беседа, рассматривание иллюстраций
«Мои родители железнодорожники» уточнить знания детей о профессиях родителей; развивать память, мышление, связную речь, общение; воспитывать активный интерес к трудовой деятельности родителей Выпуск буклетов «Моя железная дорога», «А наша жизнь - железная дорога…» (совместно с родителями).
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Железнодорожный мост» Развивать творческие способности детей, учить обыгрывать постройку
Речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
физическое развитие.
Игра ситуация «Правила безопасного поведения на железной дороге»
(серия 2) Продолжать знакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Строим железную дорогу» (природный материал) развивать логическое мышление, воображение и творческие способности детей
Речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
Беседа о рабочих железнодорожных профессий.
Штрихование Раскраски для детей на железнодорожную тему. расширить представление детей о людях разной железнодорожной профессии; рассказать о значимости их труда; развивать мышление, связную речь, общение; воспитывать чувство благодарности за их труд
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие. «Рельсы и шпалы»
(рисование пальцами) с помощью ритмичного нанесения прямых линий учить передавать явления окружающего мира.
3 неделя
Речевое развитие;
познавательное развитие;
физическое развитие.
Подвижная игра «Железная дорога» развивать у детей самостоятельную двигательную активность;
формировать быструю и осмысленную реакцию на двигательные действия;
приучать детей действовать согласованно и по сигналу;
знакомить детей с работой железной дороги и железнодорожного транспорта, обучать безопасности движения развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность, умение выполнять движения сообща;
Речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие.
Интегрированное занятие «Стану, как папа, я машинистом» «Встреча с интересными людьми» совместно с родителями. Цель: Формировать представления детей об опасных ситуациях. Подборка материалов и создание альбома «Юный железнодорожник», для семейного просмотра.
Речевое развитие;
познавательное развитие. Чтение стихотворений о железнодорожных профессиях
Мошковская Э. «Мчится поезд»
Нарзиллаев Н. «Машинист» познакомить детей с новыми произведениями; развивать интерес к труду взрослых; воспитывать читателя и внимательного слушателя.
Речевое развитие.
«В гостях у семафора» закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге и в поезде; развивать художественные способности, выразительность движений; воспитывать любознательность и активность
4 неделя
Речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога» учить коллективно придумывать сюжет игры; поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Подбор иллюстраций
«А я видел вот такой паровоз» (фотоснимки с разными видами поездов)
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие. «Вагон» (конструирование из бумаги) учить детей делать вагон из бумаги; познакомить детей с умением сгибать лист пополам Выставка для родителей
Речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие.
«Почему поезд бывает пожарным?» Дать представления детям о пожарном поезде, расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, ствол, струя, насос). Учить детей вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику.)
Речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие.
Прослушивание и подпевание песни «Голубой вагон»
Э. Успенский Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, по мере запоминания текста песни, подпевать.
Речевое развитие;
познавательное развитие. «Путешествие на поезде».
(итоговое интегрированное занятие) Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах;
Закрепить понятия «один», «много», больше чем, меньше чем, поровну, столько…сколько;
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
Упражнять в умении различать цвета;
Закрепить умение детей различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие. Изготовление коллажа «Железная дорога детям не игрушка» Работать коллективно, знакомить детей с правилами поведения на железной дороге.
• 1. Покажи, на какой картинке изображен поезд.
• 2. Покажи на картинке вагоны.
• 3. Что делает машинист?
• 4. Что делает кассир?
• 5. Кто едет в поезде?
• 6. Перечисли, какой железнодорожный транспорт ты знаешь.
• 7. Из чего состоит поезд?
• 8. Какие бывают вагоны?
• 9. Что перевозят поезда?
• 10. Какие железнодорожные профессии ты знаешь?
• 11. Что делают люди, профессии которых ты назвал?
• 12. Какую форму они носят?
• 13. Расскажи, как нужно себя вести на вокзале и в железнодорожном транспорте.
Речевое. развитие.
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.