Приложение МААМ

Перспективное планирование работы по формированию знаний о железной дороге «Внимание, дети» (младшая группа)

павлова гульнара разифовна
Перспективное планирование работы по формированию знаний о железной дороге «Внимание, дети» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний с элементарными правилами поведения на железной дороге.

Задачи: знать и понимать, что такое железная дорога,

уметь объяснить, для чего нужна железная дорога.

продолжать знакомство с понятиями: железная дорога, поезд, вокзал, пассажир, вагоны, паровоз.

знать профессии: машинист, кассир; основные орудия труда, используемые в профессиональной деятельности.

Публикация «Перспективное планирование работы по формированию знаний о железной дороге „Внимание, дети“ (младшая группа)» размещена в разделах

иметь представление о назначении и содержании вышеперечисленных профессий.

уметь в сюжетно-ролевой игре исполнять роли машиниста, пассажиров, кассира; использовать в игре орудия труда или предметы-заместители соответственно их назначению.

знать 2-3 стихотворения о железной дороге.

иметь представление о произведениях на железнодорожную тематику : Я. Тайц «Поезд», Б. Житков «Железная дорога» (из книги «Что я видел», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».

уметь воспроизводить в рисунках, поделках, аппликации железнодорожный транспорт

игры на развитие внимания и мышления детей.

знать и понимать, что может произойти при определенном поведении на железной дороге и в железнодорожном транспорте.

Совместная деятельность педагога с детьми

ТЕМА

ЦЕЛЬ

Сотрудничество

с родителями

1 неделя

Речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие. Беседа. «Что такое железная дорога учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм и костюмов для театрализованной деятельности на железнодорожную тематику

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие. Дидактическая игра. «Железная дорога для паровозика» развивать представления детей о железной дороге и ее значении в жизни людей; закрепить знания детей о поезде как средстве передвижения;

Речевое развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие. Игра ситуация. «Веселый поезд» познакомить детей со строением железной дороги, ее частями; активизировать словарный запас детей: употребление слов «поезд», «рельсы», «шпалы»; Формировать знания об опасности на железной дороге.

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Рельсы, шпалы» (рисование пластилином) закреплять умение детей катать из пластилина валики; развивать логическое мышление, воображение и творческие способности детей.

Речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие.

Беседа о железнодорожном транспорте и его видах, как я веду себя в вагоне поезда. расширить представления детей об особенностях железнодорожного транспорта, его назначении и видах;

активизировать словарь детей;

воспитывать у детей уважение к представителям железнодорожных профессий.

физическое развитие.

Подвижная

игра «Поезд»

(вариант-1) учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь, держась за плечи впереди стоящего ребёнка

Речевое развитие;

познавательное развитие. Беседа «Железная дорога - детям не игрушка» (Картотека) познакомить детей с правилами безопасного поведения на железной дороге; уточнить знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках железной дороги; развивать внимание, память, мышление; воспитывать осторожность, дисциплинированность.

Речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие.

ИКТ. Презентация на тему «Внимание дети»

Речевое развитие;

познавательное развитие. Вечер загадок «У нас в гостях бабушка – Загадушка» Вечер загадок о железнодорожном транспорте

2 неделя

Речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие.

Беседа, рассматривание иллюстраций

«Мои родители железнодорожники» уточнить знания детей о профессиях родителей; развивать память, мышление, связную речь, общение; воспитывать активный интерес к трудовой деятельности родителей Выпуск буклетов «Моя железная дорога», «А наша жизнь - железная дорога…» (совместно с родителями).

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Железнодорожный мост» Развивать творческие способности детей, учить обыгрывать постройку

Речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие.

Игра ситуация «Правила безопасного поведения на железной дороге»

(серия 2) Продолжать знакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Строим железную дорогу» (природный материал) развивать логическое мышление, воображение и творческие способности детей

Речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

Беседа о рабочих железнодорожных профессий.

Штрихование Раскраски для детей на железнодорожную тему. расширить представление детей о людях разной железнодорожной профессии; рассказать о значимости их труда; развивать мышление, связную речь, общение; воспитывать чувство благодарности за их труд

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие. «Рельсы и шпалы»

(рисование пальцами) с помощью ритмичного нанесения прямых линий учить передавать явления окружающего мира.

3 неделя

Речевое развитие;

познавательное развитие;

физическое развитие.

Подвижная игра «Железная дорога» развивать у детей самостоятельную двигательную активность;

формировать быструю и осмысленную реакцию на двигательные действия;

приучать детей действовать согласованно и по сигналу;

знакомить детей с работой железной дороги и железнодорожного транспорта, обучать безопасности движения развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность, умение выполнять движения сообща;

Речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие.

Интегрированное занятие «Стану, как папа, я машинистом» «Встреча с интересными людьми» совместно с родителями. Цель: Формировать представления детей об опасных ситуациях. Подборка материалов и создание альбома «Юный железнодорожник», для семейного просмотра.

Речевое развитие;

познавательное развитие. Чтение стихотворений о железнодорожных профессиях

Мошковская Э. «Мчится поезд»

Нарзиллаев Н. «Машинист» познакомить детей с новыми произведениями; развивать интерес к труду взрослых; воспитывать читателя и внимательного слушателя.

Речевое развитие.

«В гостях у семафора» закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге и в поезде; развивать художественные способности, выразительность движений; воспитывать любознательность и активность

4 неделя

Речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога» учить коллективно придумывать сюжет игры; поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Подбор иллюстраций

«А я видел вот такой паровоз» (фотоснимки с разными видами поездов)

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие. «Вагон» (конструирование из бумаги) учить детей делать вагон из бумаги; познакомить детей с умением сгибать лист пополам Выставка для родителей

Речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие.

«Почему поезд бывает пожарным?» Дать представления детям о пожарном поезде, расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, ствол, струя, насос). Учить детей вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику.)

Речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие.

Прослушивание и подпевание песни «Голубой вагон»

Э. Успенский Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, по мере запоминания текста песни, подпевать.

Речевое развитие;

познавательное развитие. «Путешествие на поезде».

(итоговое интегрированное занятие) Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах;

Закрепить понятия «один», «много», больше чем, меньше чем, поровну, столько…сколько;

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

Упражнять в умении различать цвета;

Закрепить умение детей различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие. Изготовление коллажа «Железная дорога детям не игрушка» Работать коллективно, знакомить детей с правилами поведения на железной дороге.

Младший дошкольный возраст

• 1. Покажи, на какой картинке изображен поезд.

• 2. Покажи на картинке вагоны.

• 3. Что делает машинист?

• 4. Что делает кассир?

• 5. Кто едет в поезде?

• 6. Перечисли, какой железнодорожный транспорт ты знаешь.

• 7. Из чего состоит поезд?

• 8. Какие бывают вагоны?

• 9. Что перевозят поезда?

• 10. Какие железнодорожные профессии ты знаешь?

• 11. Что делают люди, профессии которых ты назвал?

• 12. Какую форму они носят?

• 13. Расскажи, как нужно себя вести на вокзале и в железнодорожном транспорте.

Речевое. развитие.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная к школе группа; 2015 год.

Конспект познавательного мероприятия «Путешествие по железной дороге» Конспект развлекательно - познавательного мероприятия «Путешествие по железной дороге» В мероприятии участвуют дети старшей и подготовительной.

Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге»Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге» Предоставляю вашему вниманию Лэпбук на тему: "Все самое интересное о железной дороге" Это дидактическое пособие предназначено.

Перспективное планирование по рисованию (вторая младшая группа) Перспективное планирование по рисованию 2 мл. группа сентябрь 1 неделя «Здравствуй д/с» «Цветные карандаши хотят познакомиться» Программные.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности (вторая младшая группа) Воспитатель: Макарова Н. Г МДОУ «Д/с № 20 «Дельфин» г. Южноуральска Дети дошкольного возраста познают окружающий мир больше сердцем, эмоциями,.

Перспективное планирование по театральной деятельности. Младшая группа Сентябрь 1-я неделя Тема «Давайте познакомимся» Цель: развитие коммуникативных навыков. Игра «Назови своё имя ласково» Описание игры: дети.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Перспективное планирование работы «Развитие мелкой моторики рук в игровой деятельности» (средняя группа) Перспективное планирование работы «Развитие мелкой моторики рук в игровой деятельности» (средняя группа) Время проведения Совместная деятельность.

Перспективное планирование работы с детьми по формированию духовно-нравственного воспитания на основе народной культуре Сентябрь - праздник урожая (Осенины) - заучивание стихотворений по теме - дидактическая игра «Фрукты – овощи» - загадывание загадок по теме.

Перспективное планирование вторая младшая группа Перспективное планирование вторая младшая группа Образовательная область «Познавательное развитие» Направления: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по формированию знаний о железной дороге «Внимание, дети» (младшая группа)
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 13:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы по формированию знаний о железной дороге «Внимание, дети» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем павлова гульнара разифовна (УИ 2036779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД