Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по рисованию по программе «Радуга». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
1. Зоопарк.
Цель: учить передавать в рисунке образы животных, закреплять технические навыки и умения в рисовании.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных, беседа «Кто живёт в зоопарке?»
Оборудование: альбомный лист, краски, мелки, цветные карандаши.
2. Морозные узоры.
Цель: развивать интерес к окружающей природе, умение изображать природу на рисунке.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимними узорами.
Оборудование: иллюстрации о зиме, нитки, бумага разных цветов.
Публикация «Перспективное планирование по рисованию по программе „Радуга“, Часть 2» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Темочки
Цель: развивать творческие навыки, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы.
Предварительная работа: беседа «Зачем нужно уметь рисовать?»
Оборудование: простой карандаш, краски, листы бумаги разного размера.
4. Солдат на посту.
Цель: учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, альбомный лист.
Март
1. Наш аквариум.
Цель: учить рисовать рыбок различными способами, развивать интерес к образу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыбок, аквариумов, макетов аквариумов; наблюдения за рыбками в аквариуме.
Оборудование: половина альбомного листа, восковые мелки, краски.
2. Дети делают зарядку.
Цель: учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение человека.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с детьми, делающими зарядку; наблюдения друг за другом во время выполнения зарядки.
Оборудование: альбомный лист, простой и цветные карандаши.
3. Роспись кувшинчика.
Цель: учить расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора.
Предварительная работа: просмотр презентации «Роспись глиняной посуды».
Оборудование: заранее вырезанные из бумаги кувшины; готовые керамические изделия, украшенные узором; краски, листы бумаги.
4. Натюрморт.
Цель: вызвать интерес к новому виду картин – натюрморту, учить внимательно рассматривать натюрморт.
Предварительная работа: просмотр картин-натюрмортов.
Оборудование: ваза, веточки, муляжжи фруктов или овощей; краски, альбомные листы.
Апрель
1. Красивые цветы.
Цель: учить задумывать красивый необычный цветок, развивать творческие навыки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных цветов, в том числе и выдуманных.
Оборудование: бумага в форме квадрата, краски, кисти.
2. Весенние облака. («Пальчики – палитра»)
Цель: продолжить учить детей работать в технике «пальчиковая палитра».
Предварительная работа: наблюдения за облаками на небе вовремя прогулки.
Оборудование: альбомный лист, краски.
3. Рисование по замыслу.
Цель: развивать творческие навыки, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы.
Предварительная работа: беседа «А что я могу рисовать?»
Оборудование: Простой карандаш, краски, листы бумаги разного размера.
4. Мой добрый маленький друг.
Цель: продолжать осваивать технику рисования по сырой бумаге, развивать наблюдательность, фантазию.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, о дружбе.
Оборудование: Бумага, цветные карандаши, альбомный лист, краски, вода, губка.
Май
1. Салют над городом в честь Дня Победы.
Цель: учить отражать впечатления от праздника Победы, учить создавать композицию рисунка.
Предварительная работа: просмотр презентации «День Победы».
Оборудование: бумага тёмно-синяя, краски разного цвета.
2. Как радуга наряд себе искала.
Цель: учить рисовать радугу, используя нетрадиционную технику рисования на мокрой бумаге.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций радуги на небе.
Оборудование: бумага, салфетка влажная, краски.
3. Цветущая весна.
Цель: учить передавать в сюжете рисунка характерные особенности природы.
Предварительная работа: беседа «Какие цветы мы можем увидеть весной?», рассматривание иллюстраций цветов.
Оборудование: краски, цветные карандаши, альбомный лист, восковые мелки.
4. Букет нарциссов.
Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций нарциссов, живых цветов (по возможности).
Оборудование: цветы в вазе (по возможности, светло – серая бумага, краски.