Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
1. Закрепление. Состав чисел «два» и «три».
Цель: Учить детей составлять числа 2 и 3 из единиц; учить работать в тетради; упражнять в счёте.
Предварительная работа: работа со счётными палочками, решение задач, рассматривание цифр, счёт в пределах 5.
Оборудование: камешки, счётные палочки; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 7, 8.
2. Закрепление. Состав числа «четыре».
Цель: Учить детей составлять число 4 из единиц; учить работать в тетради печатной и в клетку; упражнять в счёте.
Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП по программе „Радуга“, Часть 1» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Предварительная работа: работа со счётными палочками, решение задач, рассматривание цифр, счёт в пределах 5.
Оборудование: счётные палочки, альбомы и карандаши, тетради в клетку; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 9.
3. Закрепление. Состав числа «пять».
Цель: Учить детей составлять число 5 из единиц; учить работать в тетради; упражнять в счёте.
Предварительная работа: игра со счётными палочками, решение задач.
Оборудование: счётный материал – морковки, счётные палочки; картон, бумага, клей для аппликации; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 10.
4. Закрепление. Состав числа «шесть».
Цель: Учить детей составлять число 6 из единиц; учить работать в тетради; упражнять в счёте.
Предварительная работа: работа со счётными палочками, решение задач, счёт в пределах 10, игровые упражнения.
Оборудование: счётный материал – грибочки; картон, бумага, клей для аппликации; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 11.
5. Состав числа «семь».
Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7; упражнять в определении местоположения окружающих людей и предметов (впереди, сзади, слева, справа).
Предварительная работа: работа со счётными палочками; Д/И «Поставь в пары»
Оборудование: печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 12; двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 шт.) на каждого.
Ноябрь
1. Состав числа «восемь».
Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 7 и 8; упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Предварительная работа: Д/И «Поставь парами», игра со счётными палочками.
Оборудование: печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 13; счётный материал (грибочки, морковки, двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов (по 8 шт.) на каждого.
2. Состав числа «девять».
Цель: учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9; закреплять представления о геометрических фигурах; упражнять в определении местоположения окружающих людей (справа, слева, между, рядом).
Предварительная работа: игры со счётными палочками, со счётным материалом; решение задач.
Оборудование: печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 14; двухполосные карточки, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 шт.) на каждого; кукла, предметы геометрической формы (по 3-4 шт.).
3. Число «ноль»
Цель: дать понятие о числе «ноль» для обозначения того, чего нет; упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Предварительная работа: игры со счётными палочками, со счётным материалом; решение задач.
Оборудование: печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 18; счетный материал (яблочки).
4. Число «десять».
Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Предварительная работа: Д/И «Поставь парами», игра со счётными палочками.
Оборудование: печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 19; счётный материал (яблочки, счётные палочки, двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов (по 8 шт.) на каждого.
Декабрь
1. Измерение. Длина. Метр.
Цель: познакомить детей с элементарными мерами измерения, в частности метр; поупражнять детей в измерении предметов разнообразными измерительными приборами, в том числе познакомить с новым измерительным прибором – рулеткой; учить сравнивать длину двух предметов.
Предварительная работа: разглядывание предметов разной длины.
Оборудование: печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 23; деревянный метр, рулетка.
2. Измерение. Рост, глубина, обхват. Гибкий сантиметр.
Цель: Продолжать знакомить детей с единицей измерения метр, упражнять в измерении роста детей, глубины ямы, стволов деревьев на участке.
Предварительная работа: рассматривание предметов разной длины.
Оборудование: портновский сантиметр, рулетка, линейки, бумажная полоса 1 м на каждого ребёнка.
3. Длина. Линейка. Сантиметр.
Цель: продолжить знакомство с мерами измерения, в частности сантиметр, упражнять в сравнивании предметов по длине.
Предварительная работа: рассматривание предметов разной длины.
Оборудование: распечатанные листы с заданием – измерить длину изображённых предметов линейкой; линейки, карандаши.
4. Измерение объёма. Литр.
Цель: продолжить знакомство с мерами измерения; упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с ёмкостями для хранения жидких и сыпучих продуктов.
Оборудование: банки разного объёма, чашки, ложка, ведро, кувшин, бутылки; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 26.
Январь
1. Измерение температуры. Градус.
Цель: формировать общие представления о процедурах измерения температуры
Предварительная работа: беседы о том, когда бывает тепло, когда холодно.
Оборудование: различные термометры, карандаши, бумага; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 22.
2. Измерение времени. Час, минута, секунда.
Цель: формировать общие представления о процедурах измерения времени, познакомить с приборами для измерения времени.
Предварительная работа: беседа о том, что такое время.
Оборудование: разнообразные часы, иллюстрации с солнечными, водяными часами; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 24.
3. Взвешивание. Килограмм.
Цель: формировать общие представления о процедурах измерения веса; познакомить с разными видами весов.
Предварительная работа: беседа о том, что в магазине продукты нужно взвешивать.
Оборудование: разные весы и предметы для взвешивания, иллюстрации; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 25.