Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
1. Конструирование по замыслу детей.
Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ её сооружения; использовать при обдумывании замысла схематический рисунок задуманного предмета с указанием в нём местоположения основных его частей.
Предварительная работа: беседа «Как называются строительные детали конструктора»
Оборудование: по 8-10 деталей разной формы. Дети могут выбрать дополнительно другие детали.
Публикация «Перспективное планирование по конструированию по программе „Радуга“, Часть 1» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
2. Графическое изображение строительных деталей и их комбинации.
Цель: знакомить детей с приёмами изображения деталей с трёх разных позиций (вид прямо перед собой, вид сверху и вид сбоку) и правильно располагать эти изображения на листе бумаги в виде схемы-развёртки.
Предварительная работа: загадки-упражнения на узнавание строительной детали.
Оборудование: схематические рисунки, изображающие лодку, шкаф, рельсы; схемы-развёртки с изображением куба, кирпичика, цилиндра и конуса.
3. Графическое изображение строительных деталей и их комбинации.
Цель: учить детей составлять схематическое изображение комбинации из двух деталей (самостоятельно – вид прямо, по показу воспитателя – вид сверху и сбоку).
Предварительная работа: загадки-упражнения на узнавание строительных деталей.
Оборудование: схемы построек: загородки – вид сверху, горки – вид сбоку, ворот – вид спереди; схемы-развёртки с изображением комбинаций из 2-3 фигур; трафареты, листы бумаги, карандаш.
4. Составление схематических изображений деталей.
Цель: учить детей составлять схематическое изображений строительных деталей с трёх позиций.
Предварительная работа: загадки-упражнения на угадывание фигуры, изображённой на схеме.
Оборудование: изображение в трёх позициях призмы, бруска, арки, комбинации из этих элементов; строительные детали, трафареты, листы бумаги, карандаш
5. Построение элементарных конструкций из 2х – 3х деталей по готовым изображениям с трёх разных сторон.
Цель: учить детей «читать» схемы-развёртки простейших конструкций из 2х – 3х элементов, придумывать собственную композицию из тех же деталей.
Предварительная работа: игры с конструктором.
Оборудование: схемы-развёртки двух конструкций, строительные детали, бумага, карандаши, трафареты.
Ноябрь
1. «Чтение» схем-развёрток на новом материале.
Цель: учить детей «читать» схемы-развёртки простейших конструкций из 2х – 3х элементов, придумывать собственную композицию из тех же деталей.
Предварительная работа: загадки-упражнения на угадывание фигуры, изображённой на схеме.
Оборудование: схемы-развёртки построек (их 3х элементов каждая, строительные детали, бумага, карандаши, трафареты.
2. Замена крупных деталей наборами мелких элементов и их графическое изображение.
Цель: формировать у детей умение расчленять схематическое изображение крупной фигуры на мелкие части, соответствующие тем мелким деталям, из которых крупная фигура может быть составлена.
Предварительная работа: загадки-упражнения на узнавание строительных деталей; игры с конструктором.
Оборудование: крупные и мелкие строительные детали, доска, мел, бумага, карандаши, трафареты.
3. Расчленение контурной схемы предмета, её детализация.
Цель: обучать умению последовательно анализировать контурную схему – узнавать изображённый предмет, определять местоположение его основных частей, «примерять» строительные детали, расчленять контурную схему в соответствии с представлением о возможной конструкции предмета.
Предварительная работа: игры с конструктором.
Оборудование: контурные схемы объектов большего масштаба, чем схемы для детей; расчленённые схемы тех же объектов, строительные детали, карандаши.
4. Упражнение в построении предметов по контурному образцу – головоломка.
Цель: учить детей расчленению контурной схемы предмета на части конструкции, ориентируясь на форму и размеры деталей, предложенных для воспроизведения объекта.
Предварительная работа: загадки-упражнения на угадывание фигуры, изображённой на схеме.
Оборудование: контурная схема рыбки или самолёта, плоские магнитные фигуры, доска; контурные схемы ракеты на каждого, строительные детали, карандаши.
Декабрь
1. Построение конструкций-головоломок.
Цель: упражнять детей в построении условных структурных изображений животных из имеющихся деталей.
Предварительная работа: беседа о животных; игры с конструктором, головоломками-танграмами.
Оборудование: схемы, изображающие животных; плоскостные геометрические фигуры, строительные детали.
2. Упражнения на конструирование фигурок животных.
Цель: развивать умение конструировать из плоскостных и объёмных деталей разной величины и формы фигурки любимых животных, вносить изменения в их первоначальные позы.
Предварительная работа: игры с конструктором, головоломками-танграмами.
Оборудование: плоскостные строительные детали.
3. Составление схематических изображений конструкций домиков из 7-8 элементов строителя.
Цель: обучать соизмерению элементов конструкций между собой и соответствующему их изображению на схемах; закреплять навыки графического изображения строительных деталей с 3х позиций.
Предварительная работа: игры с конструктором; рассматривание иллюстраций домов.
Оборудование: схемы конструкций, строительные детали, бумага, карандаши, трафареты.
4. Строительство декоративной стенки по графической модели.
Цель: обучать воспроизведению конструкции предмета по схематическому её изображению в одной плоскостной проекции (вид спереди, последовательному анализу схемы.
Предварительная работа: загадки-упражнения на узнавание строительных деталей.
Оборудование: схема конструкции, строительные детали.
Январь
1. Конструирование по собственному замыслу.
Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки, строить постройку, отвечающую собственным замыслам; закрепить умение чертить фронтальный вид этой постройки.
Предварительная работа: игра «Волшебный мешочек», игры с конструктором.
Оборудование: строительные детали.
2. Составление схемы фасада дома по конкретному образцу постройки.
Цель: упражнять детей в умении читать схему и соотносить её с деталями, в составлении собственной схемы по образцу.
Предварительная работа: игры с конструктором.
Оборудование: схемы конструкций, образец постройки, строительные детали, бумага, карандаши, трафареты.
3. Составление фронтальной схемы – вход в метро.
Цель: закреплять умение составлять фронтальную схему предмета по конкретному образцу конструкции, упражнять в самостоятельном составлении схемы и воспроизведении постройки по самостоятельно составленной схеме
Предварительная работа: рассматриваниеиллюстраций с метро, игры с конструктором, загадки на угадывание строительных деталей.
Оборудование: схемы конструкций, образцы постройки, строительные детали, бумага, карандаши, трафареты.