Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
1. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку».
Цель: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Развивать умение выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.
Предварительная работа: игры и занятия в детском саду. Наблюдения на прогулках. Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: листы цветной (мягкого тона) бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
2. Лепка из пластилина “Танк”.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Планирование. Планы работ
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Конструирование, поделки
- Темочки
Цель: Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передовая их форму и пропорции. Продолжать соединять части, плотно соединять их методом примазывать
Предварительная работа: просмотр презентации «23 февраля», рассматривание иллюстраций с танком.
Оборудование: пластилин, стеки, доска для лепки.
3. Аппликация «Наша новая кукла».
Цель: учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Развивать умение оценивать созданные изображения. Воспитывать у детей интерес к новым игрушкам.
Предварительная работа: игры с куклами. Рассматривание новой куклы, выделение ее красивого платья (показывая движением рук его форму, расположение других частей).
Оборудование: кукла в простом по форме платье. Белая бумага размером в 1/2 альбомного листа для наклеивания изображения, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
4. Пластилинография на диске “Цветы для мамы”.
Цель: учить составлять композицию по кругу, используя налеп. Передавать сходства цветов.
Предварительная работа: просмотр презентации «8 Марта»
Оборудование: пластилин, стеки, диски.
Март
1. Аппликация «Поезд».
Цель: закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закруглённые углы, вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметом одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать умение оценивать свои рисунки. Воспитывать навыки коллективной работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации. Разучивание песни о поезде. Беседа о железной дороге. Чтение сказки Дж. Родари «Голубая стрела».
Оборудование: цветная бумага, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка (на каждого ребенка). Большой удлиненный лист бумаги для наклеивания прикалывается к доске.
2. Лепка из пластилина “Птицы на кормушке”.
Цель: развивать восприятия, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птиц по частям, передавая величину туловища и головы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Оборудование: пластилин, стеки, доска для лепки.
3. Аппликация «Пароход».
Цель: учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. Воспитывать у детей желание создавать работы по аппликации.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением пароходов. Чтение стихотворений, рассказов о кораблях.
Оборудование: цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
4. Лепка из пластилина “Жираф”.
Цель: учить лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска, передавая пропорции, характерные детали.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Оборудование: пластилин, стеки, доска для лепки.
Апрель
1. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками».
Цель: учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и уважение к Российской армии.
Предварительная работа: беседы о Российской армии, рассматривание иллюстраций
Оборудование: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
2. Лепка из пластилина “Чашка”.
Цель: учить лепить чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Оборудование: пластилин, стеки, доска для лепки.
3. Аппликация «Большой и маленький бокальчики».
Цель: учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Развивать умение оценивать свои работы и работы других ребят. Воспитывать интерес к самостоятельному созданию полезных вещей.
Предварительная работа: рассматривание бокальчика, расширяющегося кверху. Беседа о посуде.
Оборудование: бокальчик; бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков, ножницы.
4. Лепка из пластилина “Цветок в горшке”.
Цель: закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Оборудование: пластилин, стеки, доска для лепки.
Май
1. Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами». (Коллективная работа)
Цель: учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. навыки Развивать чувство композиции. Воспитывать у детей умение создавать коллективную работу.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, муляжей.
Оборудование: большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
2. Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом “Божья коровка”.
Цель: развивать навыки работы с пластилином.
Предварительная работа: рассматривание иллюстарций.
Оборудование: Пластилин, природный материал, стеки, доска для лепки.
3. Аппликация «Придумай узор».
Цель: закреплять умение складывать узор из геометрических форм и знакомых предметов, рисовать узор цветными карандашами.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с различными узорами.
Оборудование: Половина альбомного листа на каждого, цветные карандаши.
4. Лепка сюжетная коллективная “Мы на луг ходили, мы лужок лепили”.
Цель: учить лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая их строение окраску; придавая устойчивость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Оборудование: пластилин, стеки, доска для лепки.