Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
1. Строительство вокзала по схеме.
Цель: упражнять в планомерном анализе схемы постройки, в выделении в ней основных структурных частей и в определении их возможного назначения.
Предварительная работа: беседа «Что такое вокзал?», рассматривание иллюстраций с вокзалами.
Оборудование: схема постройки, строительные детали.
2. Применение формы и размеров фигур в качестве символов.
Цель: обучать использованию формы и размера фигуры в качестве символических средств, позволяющих передавать в постройках и их графических изображениях определённые чувства, настроения и отношение к окружающему миру.
Публикация «Перспективное планирование по конструированию по программе „Радуга“, Часть 2» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Предварительная работа: беседа «Что такое символ?», рассматривание разных символов, загадки на угадывание строительных деталей.
Оборудование: строительные детали, бумага, карандаши.
3. Конструирование дома по готовой схеме.
Цель: ознакомить детей с конструкциями предметов, имеющими свободное внутренне пространство; обучать детей ориентировке в этих свойствах с помощью двух плоскостных схематических изображений (с разных сторон) предмета.
Предварительная работа: игры с конструктором.
Оборудование: схемы конструкций в двух разных проекциях, строительные детали.
4. Конструирование по собственному замыслу.
Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки, строить постройку, отвечающую собственным замыслам; закрепить умение чертить фронтальный вид этой постройки.
Предварительная работа: Д/И «Нарисуй постройку», «Выложи вид».
Оборудование: строительные детали.
Март
1. Строительство двухэтажного дома с лесенкой.
Цель: ознакомить детей с конструкциями предметов, имеющими свободное внутренне пространство; обучать детей ориентировке в этих свойствах с помощью двух плоскостных схематических изображений (с разных сторон) предмета.
Предварительная работа: игры с конструктором, рассматривание иллюстраций двухэтажных домов.
Оборудование: схемы, строительные детали, бумага, карандаши, трафареты.
2. Конструирование по мотивам сказки «Гуси-лебеди».
Цель: упражнять детей в подборе соответствующего строительного материала и составлять из него условно-символические заместители персонажей сказки, в воспроизведении в постройках отдельных фрагментов обстановки сказки.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», загадки на угадывание строительных деталей.
Оборудование: строительные детали.
3. Конструирование по мотивам сказки «Три медведя».
Цель: упражнять детей в подборе соответствующего строительного материала и составлять из него условно-символические заместители персонажей сказки, в воспроизведении в постройках отдельных фрагментов обстановки сказки.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», загадки на угадывание строительных деталей.
Оборудование: строительные детали.
4. Конкретизация общей схемы в процессе конструирования грузовых машин.
Цель: обучать детей составлению обобщённой графической модели на основе выделения в реальных предметах функционально идентичных частей; обучать сопоставлению общей схемы предметов с конкретными образцами их конструкции.
Предварительная работа: рассматривание грузовых машин, беседа «Части грузовой машины», игры с конструктором.
Оборудование: игрушечные грузовые машины (иллюстрации, 2 варианта конструкции машин, строительные детали.
Апрель
1. Конструирование военных машин – составление и конкретизация обобщённой схемы предметов.
Цель: упражнять детей в выделении в группе предметов общих функциональных частей, изображении этих частей на схеме, во внесении в общую схему военной машины дополнений, соответствующих частным особенностям конструкции машин определённого назначения.
Предварительная работа: рассматривание военных машин, беседа «Части военной машины».
Оборудование: строительные детали, иллюстрации.
2. Военная машина.
Цель: упражнять детей в создании конструкции машин по самостоятельно составленной и дополненной схеме и в проверке правильности работы с помощью конкретного образца.
Предварительная работа: рассматривание военных машин, беседа «Части военной машины».
Оборудование: строительные детали.
3. Конструирование трамвая по схемам «вид сбоку» и «вид спереди».
Цель: упражнять детей в составлении и использовании в процессе конструирования схематических изображений предметов с разных позиций; закреплять навыки выделения на схемах основных структурных частей предмета и определения их назначения.
Предварительная работа: рассматривание трамваев, их структурных частей, игры с конструктором.
Оборудование: 2 схемы конструкции трамвая, иллюстрация трамвая спереди и сбоку, строительные детали.
4. Трамвай.
Цель: упражнять детей в умении вносить в общую схему предмета дополнения, изображающие особенности конструкции каждого конкретного образца.
Предварительная работа: рассматривание трамваев, их структурных частей; игры с конструктором.
Оборудование: 2 схемы конструкции трамвая, иллюстрация трамвая спереди и сбоку, строительные детали.
Май
1. Дом, в котором я живу.
Цель: закреплять умение работать по схемам; учить анализировать архитектурное здание.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида; беседа на тему: «В каком доме ты живешь?».
Оборудование: фотография своего дома, схема, строительные детали.
2. Конструирование по собственному замыслу под влиянием музыкальных впечатлений.
Цель: развивать у детей умение передавать в создаваемых постройках чувства и впечатления, вызванные музыкой светлого, весёлого, жизнеутверждающего характера.
Предварительная работа: прослушивание музыки (русская народная песня «Ах, вы, сени, мои сени…»; пьеса «Весна» из «Времён года» Вивальди)
Оборудование: строительные детали, магнитофон.
3. Конструирование по собственному замыслу под влиянием музыкальных впечатлений.
Цель: развивать у детей умение передавать в создаваемых постройках впечатление и настроение, вызываемые музыкой грустного, печального и тревожного характера.
Предварительная работа: Прослушивание музыки (Шуман «Первая утрата», П. И. Чайковский «Осенняя песня», «Болезнь куклы», М. И. Глинка «Чувство»)
Оборудование: строительные детали, магнитофон.
4. Конструирование по желанию.
Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки; закрепить умение строить постройку (8 деталей, отвечающую собственным замыслам, умение чертить две проекции этой постройки; развивать творческое воображение; воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: строительные игры по желанию детей.
Оборудование: строительные детали.