Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 2
▼ Скачать +Заказ
Февраль
1. Сложение. Знак «плюс»
Цель: познакомить детей с арифметическим действием «сложение», со знаком «+», выражающим это действие.
Предварительная работа: решение задач, Д/И «Посчитай-ка».
Оборудование: тетради в клетку, ручки; раздаточный счётный материал; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 27.
2. Вычитание. Знак «минус».
Цель: формировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака «–»; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам.
Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП по программе „Радуга“, Часть 2» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Предварительная работа: решение задач, Д/И «Посчитай-ка».
Оборудование: тетради в клетку, ручки; раздаточный счётный материал; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 28.
3. Решение задач.
Цель: упражнять в арифметических действиях – сложение и вычитание.
Предварительная работа: решение задач, Д/И «Посчитай-ка», игра со счётными палочками.
Оборудование: тетради в клетку, ручки, раздаточный счётный материал; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 29-30.
4. Часть и целое. Квадрат.
Цель: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать часть и целое.
Предварительная работа: повторение геометрических фигур, Д/И «Назови фигуру».
Оборудование: цветная бумага с пропечатанными квадратами, ножницы, клей.
Март
1. Часть и целое. Четверти квадрата.
Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Предварительная работа: повторение геометрических фигур, Д/И «Назови фигуру».
Оборудование: квадраты из бумаги разного цвета, ножницы, клей, бумага для аппликации.
2. Часть и целое. Круг.
Цель: познакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать часть и целое.
Предварительная работа: повторение геометрических фигур, Д/И «Назови фигуру»
Оборудование: круги из бумаги разного цвета, ножницы, клей, бумага для аппликации; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 33-35.
3. Больше и меньше. Равно и не равно.
Цель: уточнить представление детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, сформировать умение записывать результат этого сравнения с помощью знаков = и и определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько; учить детей понимать и правильно самостоятельно употреблять прилагательные сравнительной и превосходной степени
Предварительная работа: игры со счётным материалом, Д/И «Поставь парами».
Оборудование: печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 40; счётный материал.
4. На сколько больше/меньше?
Цель: сформировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос «на сколько число больше или меньше другого?»; закрепить представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения.
Предварительная работа: игры со счётным материалом.
Оборудование: счётный материал.
Апрель
1. Столько же, сколько…
Цель: учить детей выкладывать (рисовать) столько же объектов, сколько их уже есть; четко и грамотно формулировать свой ответ
Предварительная работа: игры со счётным материалом.
Оборудование: счётный материал, бумага, карандаши.
2. Больше, чем…на… Меньше, чем…на…
Цель: продолжать учить детей выкладывать (рисовать) столько же объектов, сколько их уже есть; четко и грамотно формулировать свой ответ
Предварительная работа: игры со счётным материалом.
Оборудование: счётный материал, цветная бумага, клей, листы белой бумаги.
3. Решение задач с формулировкой «больше/меньше на…»
Цель: упражнять детей в счёте.
Предварительная работа: игры со счётным материалом.
Оборудование: счётный материал, распечатанные задания.
4. Линии: прямая, кривая, ломаная.
Цель: познакомить детей с понятием линия, ее видами; упражнять в использовании линейки как предмета для проведения прямых линий
Предварительная работа: рисование с использованием трафаретов, линеек.
Оборудование: линейки, карандаши, тетради в клеточку; печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 36-37; 41.
Май
1. Фигуры.
Цель: повторить и закрепить с детьми геометрические фигуры; познакомить детей с произведениями абстрактного искусства (В. Кандинский, К. Малевич, П. Пикассо)
Предварительная работа: беседа о геометрических фигурах, аппликация из геометрических фигур.
Оборудование: набор геометрических фигур, произведения В. Кандинского, К. Малевича, П. Пикассо); печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 38, 42-44.
2. Классификация по одному признаку.
Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы различными способами; познакомить с классификацией – дихотомия.
Предварительная работа: Д/И «Положи в 2 корзинки».
Оборудование: большое количество карточек с изображением различной тематики
3. Закономерность и порядок.
Цель: учить находить закономерности построения рядов и находить следующий или недостающий член ряда (по сенсорному признаку, форме, размеру, по порядку следования времени)
Предварительная работа: работа с заданиями «Раскрась по образцу/по порядку».
Оборудование: печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 45.
4. Сериация.
Цель: повторить с детьми операцию построения возрастающих (убывающих) упорядоченных рядов – по ширине, высоте, длине.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Оборудование: печатная тетрадь Е. В. Соловьёвой «Моя математика», стр. 46-47.