Елена Федосенко
Методическая разработка «Планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности
детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного
персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в
социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.
Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на
компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций,
поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно
развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и
Публикация «Методическая разработка „Планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к
самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным
диагностическим средством психического развития детей.
Таким образом, основной целью развития сюжетно – ролевой игры
является развитие свободной творческой личности ребенка, которое
определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности
детей.
Перспективный план сюжетно-ролевых игр
Месяц Название,
содержание Методическая работа
Сентябрь 1.«Магазин» (овощной, продуктовый, обувной». Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Рассмотрение фотографий «Магазин».
Беседы: «Как работает продавец», «Вежливые покупатели», «Поход в магазин»;
2.«Салон красоты».
Учить детей организовывать игру. Познакомить с трудом парикмахера
Провести беседу
«Как мы ходили в парикмахерскую»,
«В парикмахерской». В салоне работают мужской и женский залы. Мастера стригут, бреют, моют голову, причесывают клиентов. Они вежливы и внимательны.
Октябрь 1."Кино"
Подобрать эпизоды из разных сказок, где четко проявляются черты характера персонажей. Снимаем сказку «Красная шапочка» волк прикидывается бабушкой, а Красная Шапочка интересуется: "А почему у тебя такие большие ушки?" и т. д
2 Игра «Улица»
Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.
Тематические прогулки — экскурсии по улице. Беседы с использованием иллюстративного материала. Просмотр фильмов и фрагментов на тему «Улица».
Игровые роли. Пешеходы, шоферы, милиционер, дворник и др.
Ноябрь 1.«Скорая помощь»
«Аптека»
Познакомить детей с людьми медицинских профессий, учить уважать их труд. Беседа: «Как мы измеряем вес и рост»,
«Что делать, если поранились»,
«Больница Айболита», «Что продают в аптеке»
Чтение худ. лит-ры: «Доктор Айболит»
2.«Семья
Учить обыгрывать семейные ситуации, распределять обязанности между членами семьи. Беседа: «Кто дома ухаживает за детьми, кто любит детей»,
Декабрь 1.«Детский сад»
Познакомить с трудом воспитателя Беседа «Кто такой воспитатель». Воспитатель встречает детей, играет с ними, проводит занятия.
Беседы: «Как мы играем и занимаемся в д/с
2. Игра «День рождения»
Цель. Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков. Беседа об организации дня рождения. Разучивание стихов, придумывание игр, аттракционов.
Игровые роли. Именинник, мама, папа, бабушка, дедушка, воспитательница, братья, сестры, гости.
Январь 1 Игра «Завод»
Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит Беседа о труде рабочих. Просмотр фрагментов фильма о людях рабочих специальностей. Чтение рассказа «Автомобильный завод» из книги А. Дорохова «Сто послушных рук». Чтение отрывков из книг В. Маяковского «Кем быть?», В. Авдиенко «Все работы хороши»
2.«Поликлиника».
Познакомить детей с работой в поликлинике и причины обращения туда.
Ситуации: Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, измеряет температуру, ставит градусник. Медсестра выписывает рецепт, смазывает ранку, бинтует ее.
Февраль 1. Игра «Почта»
Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Экскурсия на почту, краткая беседа с работниками почты, наблюдения за их трудом. Рассматривание и чтение детских книг: Н. Григорьева «Ты опустил письмо», Е. С. Я. Маршака «Почта». Показ фильма или мультфильма по теме «Почта». Беседа по картине «На почте».
2. Игра «Школа»
Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни. Экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом. Игровой материал. Строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы, картон.
Март 1.«Транспорт, строительство»
Познакомить с транспортом.
«Пожарные»
Объяснить, что пожарные, тушат пожар, спасают людей. Рассматривание иллюстраций и беседа по ним: шоферы берут машины, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не, наехать на людей, возят материалы на строительство, строители строят гараж. На улице ездят разные машины, они возят грузы.
2.«Полиция»
«Армия».
Учить гордиться нашей Родиной, её защитниками.
Игра «Пограничники»
Воспитание у них смелости и выносливости. Рассматривание фотографий и иллюстраций. Организовать игру на улице.
Чтение нескольких рассказов о пограничниках, просмотр кинофильма. Рисование на тему «Граница».
Апрель 1.«Кафе»
Познакомить детей с теми, кто работает в кафе. Рассмотреть иллюстрации: «Кто работает в кафе» повара закупают продукты в магазине, готовят еду, кормят посетителей.
2. Игра «Космонавты»
Цель. Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Совершенствование физической подготовки. Рассматривание иллюстративного. Чтение очерков о космонавтах. Просмотр фильма о космонавтах. Рисование на тему «Космос».
Май «Цирк»
Закрепить знания детей о цирке, о его работниках.
Игра «Путешествие по реке»
Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников речного порта для городов и сел страны. Чтение стихов о цирке.
Прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк».
Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов».
Беседа «Воспоминание о цирке».