Чирохина Ольга Николаевна
Занятие по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить знания о родине – Россия.
2. Расширить знания детей о символике России – гимн, герб, флаг.
3. Познакомить с достопримечательностями Москвы.
4. Закрепить знания о достопримечательностях Сарова.
5. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви к родному городу и гордости за свою страну.
Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация к занятию, карточки с изображением флагов разных государств на каждого ребёнка, разрезные картинки: герб Москвы и герб Сарова (по 2 шт., фотографии достопримечательностей Москвы и Сарова (2комплекта).
Публикация «Занятие по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ в старшей группе „Символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа:
экскурсия по улицам города, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Москвы и Сарова, рассматривание карты России, флагов разных государств.
Ход занятия:
I ч. Организационный момент.
Прослушивание гимна России. (Аудио запись) Слайд 2.
- вы любите слушать музыку? Сейчас посмотрим, я включу музыкальное произведение, слушайте внимательно, потом мне расскажите, что это и какое по характеру.
- какое произведение прозвучало? (Гимн России)
- по характеру, гимн какой? (Торжественный)
- что такое гимн (торжественная песня, ее исполняют во время торжеств, праздников)
- какие чувства вызывало у вас прослушанное произведение. (Гордость).
Покажите нашу Россию на карте. (Карта России) Слайд 3.
Кто управляет нашим государством, как его зовут? (Портрет президента) Слайд 4.
II ч.
Мы с вами живем в большой и прекрасной стране России. Мы россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом. В нашей стране много разных праздников. Мы встречаем новый год, празднуем «День защитника отечества», «8 марта».
Надо знать, любить и беречь наш общий дом - Россию. Сегодня мы с вами поговорим о символах России. С одним уже познакомились – это …гимн.
Так же символом нашего государства является флаг, найдите его среди других.
Практическое задание.
(Каждому индивидуально даются карточки с изображением флагов разных государств. Задание: обвести флаг нашей страны. Проверить – слайд или картинка). Слайд 5.
- что означают цвета флага? (Белый – цвет мира, наша страна миролюбива; синий – это цвет веры, верности, народ любит свою страну, защищает её; красный – цвет силы, это кровь пролитая за родину.)
Следующий символ нашего государства герб. Что изображено на гербе России? Слайд 6.
- как вы думайте, почему на гербе России изображен орел (орел птица сильная, непобедимая – значит наша страна сильная).
…Сильный мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- вы обратили внимание что орел двуглавый, кто-нибудь знает почему? (Наша страна очень большое государство, и головы орла смотрят на запад и на восток)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог…
Слайд 7 (рассматривание).
Над орлом расположена корона. Она обозначает, что Россия свободная страна, живущая по своим законам. А охраняет эти законы президент, а раньше царь.
В центре орла, расположен герб Москвы, на нем изображен (кто) - Георгий Победоносец – покровитель города.
- как вы думайте почему на гербе нашей страны изображен именно герб Москвы, а не другого города? (Москва – это…столица нашей родины, где работает президент).
А мы с вами в каком городе живем? (Саров)
А у нашего города есть герб? Что на нем изображено? (Башня с часами, знак атома, олень). Слайд 8.
Практическое задание.
Давайте попробуем собрать гербы и определить какому городу они принадлежат. (Разрезные картинки: по два разных герба каждой команде. Собрать и назвать).
А как вы думаете, город Саров и Москва – это разные города или они чем то похожи?
Города отличаются друг от друга размером (большие и маленькие, зданиями, достопримечательностями, красивыми местами, которые всем известны.
Какие достопримечательности есть в нашем городе? Слайд-шоу:
Башня с часами. Слайд 9.
Памятник Серафиму Саровскому. Слайд 10.
Вечный огонь. Слайд 11.
Ледовый дворец. Слайд 12.
Висячий мост. Слайд 13.
Фонтан. Слайд 14.
В Москве тоже есть памятные места. Слайд-шоу:
Московский кремль (Спасская башня) Слайд 15. МК – это крепость, об этом нам говорят высокие стены вдоль всего кремля, множество башен всего их 20 и расположенные с разных сторон крепкие, высокие ворота.
Все это было необходимо для защиты жителей города от врагов и разбойников. Сейчас в кремле работает президент, и находятся различные музей.
Вечный огонь. Слайд 16. Рядом с кремлём расположена могила неизвестному солдату – мемориал «вечный огонь», воздвигнутый героям великой отечественной войны.
Царь–пушка. Слайд 17. Отлита русскими оружейниками для защиты кремля. Длина пушки более 5 метров, она самая большая в мире по калибру ствола. Красавица пушка удивляет туристов не только Российских но и иностранных.
Царь–колокол. Слайд 18. Рядом с Ц-П стоит Ц-К. Этот колокол был отлит в Москве на литейном заводе. Колокол очень высокий в три человеческих роста, украшен необычными узорами. Колокол очень красив. В него ни разу не звонили, т. к. во время пожара он пострадал, у него отвалился кусок.
Памятник Петру I. Слайд 19. Петр I самый известный, талантливый, трудолюбивый царь. Укрепивший мощь нашего государства; создавший флот (морскую армию).
Останкинская телебашня. Слайд 20. Это главная телебашня России, она передаёт во все уголки нашей страны телевизионные передачи центрального телевидения.
Практическое задание.
А сейчас мы проверим, сможете ли вы различить достопримечательности города Сарова и города Москвы. (Разложить фотографии с достопримечательностями к гербам, которые ранее собрали).
III ч. – итог.
Мы с вами сегодня поговорили о символах нашего государства, познакомились с достопримечательностями Москвы.
- А что такое символ – это знак, который говорит людям всего мира, что это Россия.
- Какая достопримечательность вам запомнилась?
Детям на память раздаются фотографии с понравившимися достопримечательностями.
Источники:
1. А. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста; Детство-Пресс, 2010.
2. Н. В. Алешина. Знакомство дошкольников с родным городом и страной; Перспектива, 2011.
3. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живем в России. Старшая группа: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников; Скрипторий 2003.
http://nsportal.ru/
http://discoveric.ru/
http://progulkipomoskve.ru/
http://www.rosforce.ru/
http://gorodsarov.ru/