Наталья Агафонова
Перспективное планирование по мелкой моторике для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Н. П. Агафонова МБДОУ ДС №27 "Семицветик" г. Юрги
№ Название игры Материал Цель Ход игры
1
Август
Пальч. игра «Ладушки» текст Учить детей подражать движениям взрослого; развивать речь и мелкую моторику. Заходит грустная бабушка. Ей грустно стало. Ребята, вы хотите бабушку развеселить? Давайте ей споём песенку «Ладушки»
Ладушки, ладушки.
Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку. Пили простаквашку. Кашка сладенькая. Бабушка добренькая. Поели, попили, шу -полетели. На головку сели, посидели и снова полетели.
Публикация «Перспективное планирование по мелкой моторике для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
2 Игра «Котёнок» Резиновые игрушки-пищалки (по кол-ву детей) Учить подражать движением взрослого; укреплять мышцы пальцев. В гости приходит «Кошка» и приносит с собой коробочку. Дети, вы хотите узнать, что в ней лежит? Раздаёт детям игрушки-пищалки, и предлагает детям сжать игрушки в кулачке. Воспитатель читает: «Ты котёнок не пищи, лучше маму поищи»
3 Игра «Сказки оживают» Тесто для лепки Развивать у детей речь и мелкую моторику. Кусочки теста, катает наша Лия:
Шарики, колбаски, и оживают сказки.
Пальчики стараются, лепят, развиваются.
4 Игра «Спрячь руки» Разные виды круп, миска Развивать хватательные движения, осязания, речь. Насыпаю в глубокую миску крупу. Предлагаю ребёнку спрятать руки, погрузив их глубоко в крупу. Восп-ль читает: «У меня пропали ручки? Где вы рученьки мои? Вот, они!»
5 Сентябрь
Игра «Найди игрушку» Разные виды круп, мелкие игрушки, миска Развивать хватательные движения, речь. Насыпаю в глубокую миску крупу. Предлагаю ребёнку найти игрушку и сказать, кто это?
6 Игра Мостик для «Зайчика» Игрушка Зайчик, эскизы, горох Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Заходит «Зайчик», не может пройти к домику, надо построить мостик. Ребята, вы хотите ему помочь? Давайте по очереди будем насыпать горох.
Когда мостик будет готов, обыгрываем результат: «Какой красивый мостик получился! Какие вы молодцы! Предлагаю, кому нибудь из детей провести зайчика к домику».
7 Игра «Золотой коврик» Разноцветные листочки Развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Дети заходят в группу, играет музыка. Ребята, вы слышите, кто то шуршит у нас в группе? Давайте поищем, кто это может быть? Что это? Листочки. Давайте с ними потанцуем. Хоровод пляска «Листики дубовые». Наши листики устали, давайте с вами сложим ковёр из листиков. Дети под музыку складывают на полу ковёр.
8 Пал. игра «У Оленя дом большой» Текст Учить выполнять движения соответственно тексту; развивать мелкую моторику. У Оленя дом большой, он глядит в своё окно, зайка по полю бежал и в окошко постучал! Тук, тук дверь открой, там, в лесу охотник злой! Зайка, зайка забегай, лапку подавай!
9 Ноябрь
Игра «Спрячь в ладошке» Кусочки паралона по кол-ву детей Укреплять мышцы пальцев. На столе стоит красивая коробка. Ребята, вы хотите узнать. Что в ней лежит? Сколько, много колобков! Давайте спрячем их в ладошке! (спрячем так, чтоб их медведь не нашёл)
10 Игра «Бусы» Макароны, шнурки, кукла Развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Пришла грустная кукла, пока к нам шла, порвались бусы. Дети, вы хотите кукле помочь сделать бусы? Дети начинают нанизывать на шнурок макароны. Восп-ль читает: «Дети бусы собирают, и на нитку надевают»
11 Игра «Осенние листья» Листы бумаги, игрушка «Мишка» Учить различать и называть желтый и зелёный цвет; развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Заходит «Мишка» с корзиной. Ребята, хотите посмотреть, что лежит в корзине? Что это? Сколько листьев? Один. Помогите мне сделать много осенних листочков! Восп-ль раздаёт листы бумаги и предлагает разорвать бумагу на кусочки (показывает). Как много листиков у нас получилось. Игра хоровод «Листики»
12 Игра «Пересыпание» З миски, крупу: фасоль, горох Учить детей перебирать крупу; развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Помощник
Я крупу перебираю,
Мамочке помочь хочу.
Я с закрытыми глазами
Фасоль от гороха отличу.
13 Декабрь
Игра «Бумажные снежки» листы бумаги Развивать силу рук. Ребята, вы хотите поиграть в снежки? Давайте сделаем снежки не из холодного снега. А из старой бумаге, и поиграем!
14 Игра «Погремушка» игрушка «зайчик»,ластиковые бутылки с крышками (по кол-ву детей, мелкие предметы (фасоль, детали от мозайки, бумага газетная, весёлая музыка Развивать мелкую моторику пальцев. Забегает, грустный зайчик. Что случилось? Нёс вам ребята красивые погремушки, а по дороге потерял мешок. Не переживай зайчик, сейчас мы с ребятами сделаем много погремушек. Показываю детям: открываю бутылку, опускаю в узкое горлышко мелкие предметы, закрываю бутылку крышкой и гремлю. В конце игры, дети вместе с зайцем с «погремушками» танцуют под музыку.
15 Пал. игра «Цап-царап» текст Учить выполнять движения соответственно тексту; развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. У котёнка лапки, мягкие подушки
(гладят свои руки,
А внутри царапки, острые игрушки
(поворачивают пальчики). Цап, цап, цап. Царап
(ловит мышку).
Острые игрушки
(поворачивают пальчики)
16 Игра «Что внутри?» Косметички, разнообразные баночки. Развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Раздаю подгр. детей косметички. Дети, расстегивают косметичку, достают пузырьки из под духов, кремов, открывают крышки, а затем закрывают.
17 Январь
Игра «Мозаика» Конструктор-лего Развивать у детей мелкую моторику пальцев. Посмотрите, дети, какой длинный поезд. Давайте разберем его на отдельные вагончики.
18 Игра «Шары» Коробочки от киндера, ёлочка, фольга Развивать у детей мелкую моторику. Стоит грустная ёлочка, давайте украсим её разноцветными шарами (предлагаю завернуть шары в фольгу)
19 Игра «Волшебные палочки» Палочки по кол-ву детей Развивать у детей мелкую моторику. Ребята. А если у вас замёрзнут руки, что вы будете делать? Можно подуть, одеть рукавицы, спрятать в карман. А ещё можно согреть руки вот этими палочками. Дети массажируют себе ладони, а восп-ль читает: «У меня есть две руки, есть и десять пальчиков, десять ловких и весёлых, быстрых чудо-мальчиков. Будут. Будут наши пальчики играть! Вот так! Вот так!
20 Пал. Игра «Стенка, стенка, потолок» текст Учить выполнять движения соответственно тексту; развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Стенка (указ пальцем дотронуться до правой щеки)
Стенка (указ пальцем дотронуться до левой щеки)
, Потолок (ладошкой дотронуться до лба). Два окошка. Дверь (ладошкой закрываем рот, Звонок: Дзинь, дзинь! (трогаем нос)
21 Февраль
Игра «Крутись карандаш» Карандаши по кол-ву детей Учить детей делать массаж ладоней; катать карандаши по столу, сначала одной рукой потом другой. Стоит на столе коробка. Вы. Хотите посмотреть. Что в ней лежит? Сегодня мы с вами не будем ими рисовать, а будем катать их по столу: «Вот так! Вот так!»
22 Пал. Игра «Мы варили суп» текст Учить выполнять движения соответственно тексту; развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Мы варили суп, суп.
Из перловых круп, круп.
Получилась каша,
То,то горе наше!
Замесили тесто,
А оно ни с места,
Замесили на дрожжах,
Не удержишь на вожжах!
23 Игра «Не боюсь колючек» Коробка с бигудями по кол-ву детей Вызвать интерес и желание делать массаж ладоней. Стоит на столе коробка. Вы. Хотите посмотреть. Что в ней лежит? Посмотрите, какие колючки. Потрогайте их. А теперь повторяйте за мной: «Я колючек не боюсь, даже если уколюсь!» (предлагаю детям покатать между ладошками бигуди, нажимая на них)
24 Игра «Пересыпь крупу» Крупа, различные ёмкости Учить пересыпать сыпучие вещества из одной ёмкости в другую. «Жила-была на свете мышка норушка. Она была очень запасливая. У неё в норке хранились разные крупы и семена. Давайте поможем мышке разложить зёрнышки в банки, коробочки и пакеты.
25 Март
Игра «Курочка Ряба» Коробочки от киндера, игрушка «Курочка», фольга Развивать у детей мелкую моторику. Восп-ль рассказывает сказку «Курочка Ряба» Давайте сделаем много золотых яичек (предлагаю завернуть «яйца» в фольгу)
26 Игра «Непослушные шарики» Баночка с шариками Научить детей делать массаж ладоней; развивать ловкость движений пальцев и кистей рук. Стоит баночка на столе. Ребята, вы хотите узнать что в ней лежит? Посмотрите какие маленькие шарики. Давайте поиграем с ними, покатаем их по столу. Только непослушные шарики, хотят от нас убежать. Не отпускайте их!
27 Пальч. игра «Мы капусту рубим» текст Учить детей подражать движениям взрослого; развивать речь и мелкую моторику. Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём!
Мы капусту солим, солим!
Мы морковку жмём, жмём!
28 Игра «Ветерок» Резиновые груши по кол-ву детей Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Ребята. А вы хотите со мной поиграть? Физ. мин. «Ветер дует к нам в лицо» Мало ветра! Давайте, сделаем ветер вместе (демонстрирую, сжимаю грушу в ладони, выпуская из отверстия воздух: «Вот так дует ветер!») можно сдуть ватку со стола.
29 Апрель
Игра «Карандаш» Карандаши по кол-ву детей Развивать у детей мелкую моторику, речь Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу!
30 Игра «Пересыпь крупу» Крупа, различные ёмкости Учить пересыпать сыпучие вещества из одной ёмкости в другую. «Жила-была на свете мышка норушка. Она была очень запасливая. У неё в норке хранились разные крупы и семена. Давайте поможем мышке разложить зёрнышки в банки, коробочки и пакеты.
31 Игра «Катя-мастерица» Кукла, шишки Развивать у детей мелкую моторику, речь Ребята, вы хотите поиграть с шишками? Читаю:
«Если Катя в лес пойдёт,
Разных шишек наберёт.
А потом полдня сидит.
Терпеливо мастерит:
Зайчиков и мишек,
Все из разных шишек»
32 Пал. игра «Замок» текст Развивать у детей мелкую моторику, речь; учить подражать движениям взрослого. «На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог?
Мы замочком постучали.
Мы замочком повертели,
Мы замочек покрутили.
И открыли!
33 Май
Игра «Бумажные снежки» листы бумаги Развивать силу рук. Ребята, вы хотите поиграть в снежки? Какое сейчас время года? Давайте сделаем снежки не из холодного снега. А из старой бумаге, и поиграем!
34 Игра «Котёнок» Резиновые игрушки-пищалки (по кол-ву детей) Учить подражать движением взрослого; укреплять мышцы пальцев. В гости приходит «Кошка» и приносит с собой коробочку. Дети, вы хотите узнать, что в ней лежит? Раздаёт детям игрушки-пищалки, и предлагает детям сжать игрушки в кулачке. Воспитатель читает: «Ты котёнок не пищи, лучше маму поищи»
35 Игра «Развяжи бантик» Разноцветные шёлковые ленты Развивать мелкую моторику пальцев. Играет весёлая музыка. Дети заходят в группу (в разных местах в группе: на ножках столов, на дверной ручке и т. д. завязаны банты) сегодня у нас праздник. Посмотрите. Как красиво в группе, везде разноцветные банты. А вот и мишка сидит. Давайте с ним поиграем. Но вот праздник закончился. Давайте снимем украшения. развяжите банты и принесите их мне.
36 Игра «Мозаика» Конструктор-лего Развивать у детей мелкую моторику пальцев. Посмотрите, дети, какой длинный поезд. Давайте разберем его на отдельные вагончики.
37 Июнь
Игра «Прищепки прячутся» Коробка, яркие разноцветные прищепки Научить детей расстегивать и застёгивать прищепки; развивать мелкую моторику Перед началом игры, прикрепить прищепки в разных местах группы. Ребята, вы хотите поиграть с прищепками? Представьте, что прищепки это маленькие жуки. Их надо найти и собрать в коробочку.
38 Игра «Бусы» Макароны, шнурки, кукла Развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Пришла грустная кукла, пока к нам шла, порвались бусы. Дети, вы хотите кукле помочь сделать бусы? Дети начинают нанизывать на шнурок макароны. Восп-ль читает: «Дети бусы собирают, и на нитку надевают»
39 Игра «Ёжик» Игрушка «Ёжик», цветы Развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Ребята, вы хотите со мной поиграть? Ёжик.
Шел по лесу хмурый ёжик.
Не жалел коротких ножек.
Нес детишкам он цветочки.
Растерял их возле кочки.
Восп-ль предлагает детям собрать цветы и потанцевать с ними.
40 Игра «Пересыпание» З миски, крупу: фасоль, горох Учить детей перебирать крупу; развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Помощник
Я крупу перебираю,
Мамочке помочь хочу.
Я с закрытыми глазами
Фасоль от гороха отличу.
41 Июль
Игра «Брызгалки» Резиновые груши небольшого размера, большая ёмкость с водой. Резиновые груши, большая ёмкость с водой. Ребята, вы хотите сделать дождик? На улице жарко и душно. Давайте сделаем дождик! Вот как брызги разлетаются! Затем предлагаю детям самостоятельно наполнить груши водой (для этого надо сжать. Выпустив воздух, затем опустить в воду и подождать пока она наполнится водой) Нажимаем на грушу и получается дождик!
42 Игра «Развяжи бантик» Разноцветные шёлковые ленты Развивать мелкую моторику пальцев. Играет весёлая музыка. Дети заходят в группу (в разных местах в группе: на ножках столов, на дверной ручке и т. д. завязаны банты) сегодня у нас праздник. Посмотрите. Как красиво в группе, везде разноцветные банты. А вот и мишка сидит. Давайте с ним поиграем. Но вот праздник закончился. Давайте снимем украшения. развяжите банты и принесите их мне.
43 Игра «Мозаика» Конструктор-лего Развивать у детей мелкую моторику пальцев. Посмотрите, дети, какой длинный поезд. Давайте разберем его на отдельные вагончики.
44 Пал. игра «Апельсин» текст Развивать у детей мелкую моторику, речь; учить подражать движениям взрослого. Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка …кожура.
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто куда!
45 Август
Игра «Бусы» Макароны, шнурки, кукла Развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Пришла грустная кукла, пока к нам шла, порвались бусы. Дети, вы хотите кукле помочь сделать бусы? Дети начинают нанизывать на шнурок макароны. Восп-ль читает: «Дети бусы собирают, и на нитку надевают»
46 Игра «Курочка Ряба» Коробочки от киндера, игрушка «Курочка», фольга Развивать у детей мелкую моторику. Восп-ль рассказывает сказку «Курочка Ряба» Давайте сделаем много золотых яичек (предлагаю завернуть «яйца» в фольгу)
47 Игра «Пересыпь крупу» Крупа, различные ёмкости Учить пересыпать сыпучие вещества из одной ёмкости в другую. «Жила-была на свете мышка норушка. Она была очень запасливая. У неё в норке хранились разные крупы и семена. Давайте поможем мышке разложить зёрнышки в банки, коробочки и пакеты.
48 Игра «Мозаика» Мозайка с крупными деталями Развивать мелкую моторику, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным) Выложить из мозайки узор, предложить ребёнку разобрать и сложить детали в коробку.