Получи документы

Перспективное планирование по мелкой моторике для детей 2–3 лет

Наталья Агафонова
Перспективное планирование по мелкой моторике для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила Н. П. Агафонова МБДОУ ДС №27 "Семицветик" г. Юрги

№ Название игры Материал Цель Ход игры

1

Август

Пальч. игра «Ладушки» текст Учить детей подражать движениям взрослого; развивать речь и мелкую моторику. Заходит грустная бабушка. Ей грустно стало. Ребята, вы хотите бабушку развеселить? Давайте ей споём песенку «Ладушки»

Ладушки, ладушки.

Где были? У бабушки.

Что ели? Кашку. Пили простаквашку. Кашка сладенькая. Бабушка добренькая. Поели, попили, шу -полетели. На головку сели, посидели и снова полетели.

Публикация «Перспективное планирование по мелкой моторике для детей 2–3 лет» размещена в разделах

2 Игра «Котёнок» Резиновые игрушки-пищалки (по кол-ву детей) Учить подражать движением взрослого; укреплять мышцы пальцев. В гости приходит «Кошка» и приносит с собой коробочку. Дети, вы хотите узнать, что в ней лежит? Раздаёт детям игрушки-пищалки, и предлагает детям сжать игрушки в кулачке. Воспитатель читает: «Ты котёнок не пищи, лучше маму поищи»

3 Игра «Сказки оживают» Тесто для лепки Развивать у детей речь и мелкую моторику. Кусочки теста, катает наша Лия:

Шарики, колбаски, и оживают сказки.

Пальчики стараются, лепят, развиваются.

4 Игра «Спрячь руки» Разные виды круп, миска Развивать хватательные движения, осязания, речь. Насыпаю в глубокую миску крупу. Предлагаю ребёнку спрятать руки, погрузив их глубоко в крупу. Восп-ль читает: «У меня пропали ручки? Где вы рученьки мои? Вот, они!»

5 Сентябрь

Игра «Найди игрушку» Разные виды круп, мелкие игрушки, миска Развивать хватательные движения, речь. Насыпаю в глубокую миску крупу. Предлагаю ребёнку найти игрушку и сказать, кто это?

6 Игра Мостик для «Зайчика» Игрушка Зайчик, эскизы, горох Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Заходит «Зайчик», не может пройти к домику, надо построить мостик. Ребята, вы хотите ему помочь? Давайте по очереди будем насыпать горох.

Когда мостик будет готов, обыгрываем результат: «Какой красивый мостик получился! Какие вы молодцы! Предлагаю, кому нибудь из детей провести зайчика к домику».

7 Игра «Золотой коврик» Разноцветные листочки Развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Дети заходят в группу, играет музыка. Ребята, вы слышите, кто то шуршит у нас в группе? Давайте поищем, кто это может быть? Что это? Листочки. Давайте с ними потанцуем. Хоровод пляска «Листики дубовые». Наши листики устали, давайте с вами сложим ковёр из листиков. Дети под музыку складывают на полу ковёр.

8 Пал. игра «У Оленя дом большой» Текст Учить выполнять движения соответственно тексту; развивать мелкую моторику. У Оленя дом большой, он глядит в своё окно, зайка по полю бежал и в окошко постучал! Тук, тук дверь открой, там, в лесу охотник злой! Зайка, зайка забегай, лапку подавай!

9 Ноябрь

Игра «Спрячь в ладошке» Кусочки паралона по кол-ву детей Укреплять мышцы пальцев. На столе стоит красивая коробка. Ребята, вы хотите узнать. Что в ней лежит? Сколько, много колобков! Давайте спрячем их в ладошке! (спрячем так, чтоб их медведь не нашёл)

10 Игра «Бусы» Макароны, шнурки, кукла Развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Пришла грустная кукла, пока к нам шла, порвались бусы. Дети, вы хотите кукле помочь сделать бусы? Дети начинают нанизывать на шнурок макароны. Восп-ль читает: «Дети бусы собирают, и на нитку надевают»

11 Игра «Осенние листья» Листы бумаги, игрушка «Мишка» Учить различать и называть желтый и зелёный цвет; развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Заходит «Мишка» с корзиной. Ребята, хотите посмотреть, что лежит в корзине? Что это? Сколько листьев? Один. Помогите мне сделать много осенних листочков! Восп-ль раздаёт листы бумаги и предлагает разорвать бумагу на кусочки (показывает). Как много листиков у нас получилось. Игра хоровод «Листики»

12 Игра «Пересыпание» З миски, крупу: фасоль, горох Учить детей перебирать крупу; развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Помощник

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Фасоль от гороха отличу.

13 Декабрь

Игра «Бумажные снежки» листы бумаги Развивать силу рук. Ребята, вы хотите поиграть в снежки? Давайте сделаем снежки не из холодного снега. А из старой бумаге, и поиграем!

14 Игра «Погремушка» игрушка «зайчик»,ластиковые бутылки с крышками (по кол-ву детей, мелкие предметы (фасоль, детали от мозайки, бумага газетная, весёлая музыка Развивать мелкую моторику пальцев. Забегает, грустный зайчик. Что случилось? Нёс вам ребята красивые погремушки, а по дороге потерял мешок. Не переживай зайчик, сейчас мы с ребятами сделаем много погремушек. Показываю детям: открываю бутылку, опускаю в узкое горлышко мелкие предметы, закрываю бутылку крышкой и гремлю. В конце игры, дети вместе с зайцем с «погремушками» танцуют под музыку.

15 Пал. игра «Цап-царап» текст Учить выполнять движения соответственно тексту; развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. У котёнка лапки, мягкие подушки

(гладят свои руки,

А внутри царапки, острые игрушки

(поворачивают пальчики). Цап, цап, цап. Царап

(ловит мышку).

Острые игрушки

(поворачивают пальчики)

16 Игра «Что внутри?» Косметички, разнообразные баночки. Развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Раздаю подгр. детей косметички. Дети, расстегивают косметичку, достают пузырьки из под духов, кремов, открывают крышки, а затем закрывают.

17 Январь

Игра «Мозаика» Конструктор-лего Развивать у детей мелкую моторику пальцев. Посмотрите, дети, какой длинный поезд. Давайте разберем его на отдельные вагончики.

18 Игра «Шары» Коробочки от киндера, ёлочка, фольга Развивать у детей мелкую моторику. Стоит грустная ёлочка, давайте украсим её разноцветными шарами (предлагаю завернуть шары в фольгу)

19 Игра «Волшебные палочки» Палочки по кол-ву детей Развивать у детей мелкую моторику. Ребята. А если у вас замёрзнут руки, что вы будете делать? Можно подуть, одеть рукавицы, спрятать в карман. А ещё можно согреть руки вот этими палочками. Дети массажируют себе ладони, а восп-ль читает: «У меня есть две руки, есть и десять пальчиков, десять ловких и весёлых, быстрых чудо-мальчиков. Будут. Будут наши пальчики играть! Вот так! Вот так!

20 Пал. Игра «Стенка, стенка, потолок» текст Учить выполнять движения соответственно тексту; развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Стенка (указ пальцем дотронуться до правой щеки)

Стенка (указ пальцем дотронуться до левой щеки)

, Потолок (ладошкой дотронуться до лба). Два окошка. Дверь (ладошкой закрываем рот, Звонок: Дзинь, дзинь! (трогаем нос)

21 Февраль

Игра «Крутись карандаш» Карандаши по кол-ву детей Учить детей делать массаж ладоней; катать карандаши по столу, сначала одной рукой потом другой. Стоит на столе коробка. Вы. Хотите посмотреть. Что в ней лежит? Сегодня мы с вами не будем ими рисовать, а будем катать их по столу: «Вот так! Вот так!»

22 Пал. Игра «Мы варили суп» текст Учить выполнять движения соответственно тексту; развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Мы варили суп, суп.

Из перловых круп, круп.

Получилась каша,

То,то горе наше!

Замесили тесто,

А оно ни с места,

Замесили на дрожжах,

Не удержишь на вожжах!

23 Игра «Не боюсь колючек» Коробка с бигудями по кол-ву детей Вызвать интерес и желание делать массаж ладоней. Стоит на столе коробка. Вы. Хотите посмотреть. Что в ней лежит? Посмотрите, какие колючки. Потрогайте их. А теперь повторяйте за мной: «Я колючек не боюсь, даже если уколюсь!» (предлагаю детям покатать между ладошками бигуди, нажимая на них)

24 Игра «Пересыпь крупу» Крупа, различные ёмкости Учить пересыпать сыпучие вещества из одной ёмкости в другую. «Жила-была на свете мышка норушка. Она была очень запасливая. У неё в норке хранились разные крупы и семена. Давайте поможем мышке разложить зёрнышки в банки, коробочки и пакеты.

25 Март

Игра «Курочка Ряба» Коробочки от киндера, игрушка «Курочка», фольга Развивать у детей мелкую моторику. Восп-ль рассказывает сказку «Курочка Ряба» Давайте сделаем много золотых яичек (предлагаю завернуть «яйца» в фольгу)

26 Игра «Непослушные шарики» Баночка с шариками Научить детей делать массаж ладоней; развивать ловкость движений пальцев и кистей рук. Стоит баночка на столе. Ребята, вы хотите узнать что в ней лежит? Посмотрите какие маленькие шарики. Давайте поиграем с ними, покатаем их по столу. Только непослушные шарики, хотят от нас убежать. Не отпускайте их!

27 Пальч. игра «Мы капусту рубим» текст Учить детей подражать движениям взрослого; развивать речь и мелкую моторику. Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём!

Мы капусту солим, солим!

Мы морковку жмём, жмём!

28 Игра «Ветерок» Резиновые груши по кол-ву детей Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Ребята. А вы хотите со мной поиграть? Физ. мин. «Ветер дует к нам в лицо» Мало ветра! Давайте, сделаем ветер вместе (демонстрирую, сжимаю грушу в ладони, выпуская из отверстия воздух: «Вот так дует ветер!») можно сдуть ватку со стола.

29 Апрель

Игра «Карандаш» Карандаши по кол-ву детей Развивать у детей мелкую моторику, речь Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу!

30 Игра «Пересыпь крупу» Крупа, различные ёмкости Учить пересыпать сыпучие вещества из одной ёмкости в другую. «Жила-была на свете мышка норушка. Она была очень запасливая. У неё в норке хранились разные крупы и семена. Давайте поможем мышке разложить зёрнышки в банки, коробочки и пакеты.

31 Игра «Катя-мастерица» Кукла, шишки Развивать у детей мелкую моторику, речь Ребята, вы хотите поиграть с шишками? Читаю:

«Если Катя в лес пойдёт,

Разных шишек наберёт.

А потом полдня сидит.

Терпеливо мастерит:

Зайчиков и мишек,

Все из разных шишек»

32 Пал. игра «Замок» текст Развивать у детей мелкую моторику, речь; учить подражать движениям взрослого. «На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Мы замочком постучали.

Мы замочком повертели,

Мы замочек покрутили.

И открыли!

33 Май

Игра «Бумажные снежки» листы бумаги Развивать силу рук. Ребята, вы хотите поиграть в снежки? Какое сейчас время года? Давайте сделаем снежки не из холодного снега. А из старой бумаге, и поиграем!

34 Игра «Котёнок» Резиновые игрушки-пищалки (по кол-ву детей) Учить подражать движением взрослого; укреплять мышцы пальцев. В гости приходит «Кошка» и приносит с собой коробочку. Дети, вы хотите узнать, что в ней лежит? Раздаёт детям игрушки-пищалки, и предлагает детям сжать игрушки в кулачке. Воспитатель читает: «Ты котёнок не пищи, лучше маму поищи»

35 Игра «Развяжи бантик» Разноцветные шёлковые ленты Развивать мелкую моторику пальцев. Играет весёлая музыка. Дети заходят в группу (в разных местах в группе: на ножках столов, на дверной ручке и т. д. завязаны банты) сегодня у нас праздник. Посмотрите. Как красиво в группе, везде разноцветные банты. А вот и мишка сидит. Давайте с ним поиграем. Но вот праздник закончился. Давайте снимем украшения. развяжите банты и принесите их мне.

36 Игра «Мозаика» Конструктор-лего Развивать у детей мелкую моторику пальцев. Посмотрите, дети, какой длинный поезд. Давайте разберем его на отдельные вагончики.

37 Июнь

Игра «Прищепки прячутся» Коробка, яркие разноцветные прищепки Научить детей расстегивать и застёгивать прищепки; развивать мелкую моторику Перед началом игры, прикрепить прищепки в разных местах группы. Ребята, вы хотите поиграть с прищепками? Представьте, что прищепки это маленькие жуки. Их надо найти и собрать в коробочку.

38 Игра «Бусы» Макароны, шнурки, кукла Развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Пришла грустная кукла, пока к нам шла, порвались бусы. Дети, вы хотите кукле помочь сделать бусы? Дети начинают нанизывать на шнурок макароны. Восп-ль читает: «Дети бусы собирают, и на нитку надевают»

39 Игра «Ёжик» Игрушка «Ёжик», цветы Развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Ребята, вы хотите со мной поиграть? Ёжик.

Шел по лесу хмурый ёжик.

Не жалел коротких ножек.

Нес детишкам он цветочки.

Растерял их возле кочки.

Восп-ль предлагает детям собрать цветы и потанцевать с ними.

40 Игра «Пересыпание» З миски, крупу: фасоль, горох Учить детей перебирать крупу; развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Помощник

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Фасоль от гороха отличу.

41 Июль

Игра «Брызгалки» Резиновые груши небольшого размера, большая ёмкость с водой. Резиновые груши, большая ёмкость с водой. Ребята, вы хотите сделать дождик? На улице жарко и душно. Давайте сделаем дождик! Вот как брызги разлетаются! Затем предлагаю детям самостоятельно наполнить груши водой (для этого надо сжать. Выпустив воздух, затем опустить в воду и подождать пока она наполнится водой) Нажимаем на грушу и получается дождик!

42 Игра «Развяжи бантик» Разноцветные шёлковые ленты Развивать мелкую моторику пальцев. Играет весёлая музыка. Дети заходят в группу (в разных местах в группе: на ножках столов, на дверной ручке и т. д. завязаны банты) сегодня у нас праздник. Посмотрите. Как красиво в группе, везде разноцветные банты. А вот и мишка сидит. Давайте с ним поиграем. Но вот праздник закончился. Давайте снимем украшения. развяжите банты и принесите их мне.

43 Игра «Мозаика» Конструктор-лего Развивать у детей мелкую моторику пальцев. Посмотрите, дети, какой длинный поезд. Давайте разберем его на отдельные вагончики.

44 Пал. игра «Апельсин» текст Развивать у детей мелкую моторику, речь; учить подражать движениям взрослого. Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка …кожура.

Он сердит на нас. Беда!

Разбегайтесь кто куда!

45 Август

Игра «Бусы» Макароны, шнурки, кукла Развивать у детей мелкую моторику пальцев, речь. Пришла грустная кукла, пока к нам шла, порвались бусы. Дети, вы хотите кукле помочь сделать бусы? Дети начинают нанизывать на шнурок макароны. Восп-ль читает: «Дети бусы собирают, и на нитку надевают»

46 Игра «Курочка Ряба» Коробочки от киндера, игрушка «Курочка», фольга Развивать у детей мелкую моторику. Восп-ль рассказывает сказку «Курочка Ряба» Давайте сделаем много золотых яичек (предлагаю завернуть «яйца» в фольгу)

47 Игра «Пересыпь крупу» Крупа, различные ёмкости Учить пересыпать сыпучие вещества из одной ёмкости в другую. «Жила-была на свете мышка норушка. Она была очень запасливая. У неё в норке хранились разные крупы и семена. Давайте поможем мышке разложить зёрнышки в банки, коробочки и пакеты.

48 Игра «Мозаика» Мозайка с крупными деталями Развивать мелкую моторику, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным) Выложить из мозайки узор, предложить ребёнку разобрать и сложить детали в коробку.

Публикации по теме:

Ещё раз о мелкой моторикеЕщё раз о мелкой моторике В дошкольном возрасте развитию мелкой моторики уделяется особое внимание. На своих занятиях я уделяю этому большое внимание. Простые упражнения,.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о мелкой моторике» В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Ученые.

Педагогическая технология по мелкой моторике (часть 1) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №484 комбинированного вида» 630112, г. Новосибирск;.

Педагогическая технология по мелкой моторике (часть 2) Второй этап в работе по развитию мелкой моторики с детьми 6-7 лет. Цель: овладение детьми элементарными графическими навыками, формирование.

Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы. Детское экспериментирование претендует на.

Перспективное планирование по формированию основ безопасного поведения для детей 3–4 лет Формирование основ безопасного поведения у детей 3-4лет Содержание образовательной области “Безопасность” в ДОУ направлено на достижение.

Перспективное планирование по ознакомлению детей по ПДД (старшая группа) на 10 дней месяц Цели Источник и автор литературы Сентябрь 01.09.15. Беседа по ПДД «Виды дорог» Цель: Создать условия для развития у детей умения.

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики детей старшей группы с общим недоразвитием речи Продолжение моей темы о развитии мелкой моторики для детей старшей группы с ОНР. Игры и упражнения для развития мелкой моторики Лексическая.

Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ТНР Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ТНР Обследование детей (первая половина сентября) 1. Обследование состояния.

Перспективное планирование в старшей группе для детей с ТНР Перспективное планирование в старшей группе для детей с ТНР Обследование детей (первая половина сентября) 1. Обследование состояния речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по мелкой моторике для детей 2–3 лет
Опубликовано: 24 января 2017 в 15:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по мелкой моторике для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД