Людмила Королева
Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы
▼ Скачать
Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Основная особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Именно исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым выпускник сегодня должен обладать такими качествами, как любознательность, активность, которые побуждают интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Основной целью опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка. Важно помнить, что нельзя ребенку мыслить шаблонно, как того желает взрослый. Ребенок должен сам мыслить и учиться делать выводы. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Публикация «Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи развития и задачи исследовательской деятельности детей.
Образовательные задачи:
1. Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимодействиях с другими объектами и средой обитания.
2. Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
3. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Развивающие задачи:
1. Развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное, творческое развитие.
2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь.
Воспитательные задачи:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту.
2. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.
Месяц Тема предполагаемой деятельности Задачи Предварительная работа Работа с родителями
Сентябрь «Живой кусочек» Помочь детям установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. Рассматривание овощей.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус». Чтение художественной литературы об овощах. Просмотр презентации «Овощи». Предложить родителям посетить фермерские ярмарки вместе с детьми, совместно приготовить любимое овощное блюдо.
Октябрь Свойства тканей. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи между назначением и видом материала; закрепить представления о том, что одежда из тех или иных тканей имеет свое назначение. Чтение художественной литературы: сказка В. Осеевой «Иголочка».
Дидактические игры : «Угадай профессию», «Чего не стало?», «Когда, что надевают?».
Просмотр презентации «Одежда», «Детская одежда». Предложить родителям вместе с детьми посетить ателье, магазины одежды.
Ноябрь «Материалы, из которых сделана посуда».
«Мир бумаги». Помочь запомнить детям названия материалов, из которых делают посуду.
Дать детям сведения о различных видах бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная, наждачная и др., дать возможность сравнить их качественные характеристики и свойства, понять, что свойства материалов обусловливают способ его использования. Просмотр презентации «Как изготавливают бумагу».
Рассматривание альбома с образцами разных видов бумаги. Предложить родителям посетить библиотеку вместе с детьми, записаться и взять книгу для чтения, посетить книжный магазин.
Декабрь «Мы фокусники».
«Теневой театр». Помочь детям выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.
Помочь детям узнать, как образуется тень. Изготовление с детьми елочных игрушек из разных материалов (бумага, картон, ткань, нитки, бросовый материал). Предложить родителям посетить вместе с детьми цирк, театр, новогоднее представление.
Предложить изготовить вместе с детьми фигурки для теневого театра.
Январь «Испарение влаги с листьев растений» Дать детям возможность проверить, куда исчезает вода с листьев растений. Рассматривание комнатных растений в группе.
Дидактическая игра «Отгадай, что за растение?».
Рисование растения с натуры.
Просмотр презентации «Цветы». Предложить родителям помочь детям составить описательный рассказ о домашнем комнатном растении и сделать фотографии.
Февраль «Секретные записки» Уточнить знания детей о результатах труда людей разных профессий, о свойствах бумаги.
Помочь детям выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, а также способы их проявления; развивать у детей самостоятельность.
Просмотр презентации «Бумага».
Изготовление письма.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта», Я. Аким «Неумейка», загадки. Предложить родителям совершить с детьми экскурсию на почту.
Март «Животные жарких стран». Реализовать представления детей о климатических зонах Земли. Просмотр презентации «Чей голос?»
Дидактические игры «Чей хвост?», «Кто, где живет?»
Знакомство с Красной книгой. Предложить родителям совершить с детьми экскурсию в цирк, в передвижные зоопарк или дельфинарий.
Апрель «Круговорот воды в природе»
«Откуда берется вода?» Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Познакомить детей с процессом конденсации. Просмотр презентаций «Что такое весна?», «Вода».
Рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Весна. Большая вода», С. Жуков «Ледоход», С. Виноградов «Ледоход на Двине» и др. Предложить родителям совершить с детьми экскурсии в парк, в центр города к рекам: Упе, Воронке.
Провести наблюдения за изменениями в природе.
Май «Почему лампочка светит?»
«Солнечные зайчики»
«Как увидеть электричество?». Объяснить детям с помощью опыта принцип работы электрической лампочки.
Помочь детям понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и не только при свете, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).
Продемонстрировать детям проявление статического электричества. Правила поведения на улице и в транспорте, правила общения с электроприборами.
Дидактические игры: «Если ты дома один», «Что можно, что нельзя?». Предложить родителям познакомить ребенка со своей улицей.
Предложить повторить опыт дома.