Папки-передвижки

Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ТНР

Наталья Волошина
Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ТНР

Обследование детей

(первая половина сентября)

1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций:

-знания об окружающем мире

-состояние лексикона (объём словаря, системная организация словаря)

-грамматическая компетенция (словообразование, словоизменение, синтаксис)

-фонологическая компетенция (фонематика, просодика, звуковой анализ и синтез, звукопроизношение)

Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

-психологическая база речи (вербальная память, словесно-логическое мышление, речевое внимание).

2. Сбор анамнестических данных.

3. Заполнение речевых карт на каждого ребенка.

Первый период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Развитие общих речевых навыков

1. Работа над четкостью, координированностью движений органов артикуляции.

2. Формирование правильного речевого дыхания.

3. Умение пользоваться громким и тихим голосом.

Произносительная сторона речи

1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).

2. Воспитание внимания к звуковой стороне речи.

3. Постановка и автоматизация неправильно произносимых или отсутствующих звуков (индивидуальная работа).

Слоговая структура и звуконаполняемость слов (на материале правильно произносимых звуков)

1. Двухсложные слова без стечения согласных (вата, каток).

2. Трехсложные слова без стечения согласных (собака, Теленок).

3. Односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова (кнут, волк).

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Деревья», «Перелетные птицы», «Осень», «Домашние животные и их детёныши»,«Домашние птицы», «Дикие животные и их детёныши», «Животные жарких, северных стран», «Рыбы».

Грамматический строй речи (по лексическим темам первого периода обучения)

1. Образования уменьшительно-ласкательных форм имён существительных

2. Падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа.

3. Образование относительных прилагательных, согласование их с числительными, с существительными.

4. Предлоги В, НА, ПОД.

5. Образование глаголов совершенного и несовершенного вида.

6. Образование приставочных глаголов.

7. Понимание значения предлогов В, К, ОТ, ИЗ, употребление их в речи.

8. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа.

9. Составление четырёхсловных предложений с введением одного определения.

10. Падежные конструкции. Творительный падеж единственного и множественного числа существительных.

11. Образование имён прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

12. Падежные конструкции. Предложный падеж единственного и множественного числа существительных.

Развитие связной речи

1. Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картин.

2. Составление описательного рассказа.

3. Пересказ сказки с элементами драматизации.

4. Составление рассказа с элементами творчества по серии сюжетных картин.

5. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

6. Заучивание небольших текстов.

Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

2. Гласные звуки: у, а, и, э, о, ы.

3. Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа, оуэ).

4. Гласный в начале, в конце слова, в середине односложных слов.

5. Дифференциация понятий «гласный» - «согласный» звуки.

6. Согласные звуки: п-пь, б-бь, т-ть, д-дь, в-вь, ф-фь.

7. Дифференциация понятий «глухой» - «звонкий», «твёрдый»-«мягкий» звуки.

8. Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина).

9. Понятия «звук» и «буква».

10. Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками (ом, мо).

11. Полный звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов с изученными звуками (сом, кит).

12. Буквы «у», «а», «и», «э», «о», «ы», «п», «т», «м», «б», «в», «д», «ф».

13. Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами, односложных слов; выкладывание слов из букв.

14. Понятие «предложение», составление схемы предложений.

Развитие мелкой моторики

1. Обводка, раскрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам первого периода обучения).

2. Составление фигур, узоров из элементов.

3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

4. Печатание пройденных букв.

Второй период обучения

(декабрь, январь, февраль)

Развитие общих речевых навыков

1. Работа над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи.

2. Знакомство с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

Произносительная сторона речи

1. Продолжение работы по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи звуков.

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Слоговая структура и звуконаполняемость слов

1. Двухсложные слова со стечением согласных (плита, миска).

2. Трехсложные слова со стечением согласных (конфеты, кукушка, продавец).

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: «Изменения в жизни животных и птиц зимой», «Зимующие птицы», «Зима», «Новый год», «Зимние развлечения», «Семья», «Человек», «Дом», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания», «День защитника отечества».

. Грамматический строй речи

1. Согласование прилагательных с существительными (род, число, падеж).

2. Образование притяжательных прилагательных.

3. Согласование числительных с существительными в косвенных падежах.

4. Употребление падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.

5. Понимание лексических значений слов-антонимов и употребление их в речи.

6. Понимание лексических значений слов-синонимов и употребление их в речи.

7. Согласование существительных с числительными.

8. Образование слов с помощью суффиксов, приставок и словосложения.

9. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных и прилагательных.

10. Уточнение значения простых предлогов места (В, НА. ПОД, НАД, У, ЗА, ПЕРЕД).

Развитие связной речи

1. Перессказ и составление рассказа по картинке и серии картинок.

2. Самостоятельное составление описательных рассказов с опорой на схему.

3. Составление рассказов с элементами творчества по серии сюжетных картин.

4. Составление рассказов с проблемным содержанием сюжета.

Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

1. Звуки к-кь, г-гь, й, ль, с-сь, з-зь, ц, ш.

2. Буквы «к», «г», «й», «х», «с», «з», «ц», «в», «ф», «ш».

3. Полный звуковой анализ слов типа: Нина, косы, батон, кубик, бумага, кошка, стул, волк, плита, красный, страна.

4. Различать на слух твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные.

5. Преобразовывать слова путем замены или добавления звука.

6. Делить слова на слоги, ввести понятие «слово», «слог, как часть слова».

7. Продолжать работу над понятием «предложение», составление графической схемы предложений с простыми предлогами.

8. Элементарные правила правописания:

а)раздельное написание слов в предложении;

б)точка в конце предложения;

в)употребление заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных;

г)правописание буквы «и» после букв «ж», «ш».

9. Составлять слова из пройденных букв.

10. Читать слова по слогам.

Развитие мелкой моторики

1. Развитие пальчиковой моторики.

2. Развитие конструктивного праксиса.

3. Обводка и штриховка фигур.

4. Усложнение работы с карандашом: обводка по контору, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.

5. Составление букв из элементов.

6. Печатание букв, слов, предложений.

Третий период обучения

(март, апрель, май)

Общие речевые навыки

1. Речевое дыхание.

2. Темп и ритм речи.

3. Интонационная выразительность речи.

Произносительная сторона речи

1. Постановка неправильно произносимых и отсутствующих звуков в речи детей (индивидуальная работа).

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Слоговая структура и звуконаполняемость слов

1. Двухсложные и трехсложные слова со стечением согласных.

2. Двухсложные и трехсложные слова с двумя стечениями согласных.

3. Слова сложной слоговой структуры.

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: «Одежда. Головные уборы. Обувь», «Весна», «Изменения в жизни животных и птиц весной», «Город. Улица», «Транспорт», «Космос», «Профессии», «Инструменты», «Деревья и кустарники весной», «День Победы», «Цветы», «Насекомые», «Лето».

Грамматический строй речи

1. Значение простых и сложных предлогов, правильно употребление предлогов. Дифференциация сложных предлогов «из-за», «из-под».

2. Правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3. Образование наречий от прилагательных.

4. Образование форм степеней сравнения прилагательных.

5. Подбор родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов; составление предложений с данными словами.

6. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов, словосложения (самовар, лесоруб).

7. Несклоняемые существительные.

8. Предлог НАД.

9. Закрепление употребления предлогов, простых и сложных.

Развитие связной речи

1. Самостоятельно составление описательных рассказов, рассказов по серии сюжетных картинок.

2. Составление сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3. Составление рассказов.

Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

1. Звуки: ж, ч, щ, л, р-рь,.

2. Буквы: «ж», «ч», «щ», «ь», «л», «р», «ъ», «ю», «я», «е», «ё».

3. Звуковой анализ слов из 3-6 звуков без наглядной основы, подбор слов по моделям.

4. Слоговой анализ слов и анализ предложений.

5. Слитное чтение слов, предложений, коротких текстов.

6. Два способа обозначения мягкости согласных на письме:

а)с помощью мягкого знака в конце, в середине слова

б)с помощью гласных букв «и», «я», «е», «ё», «ю».

Развитие мелкой моторики

1. Развитие пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2. Развитие конструктивного праксиса.

3. Обводка и штриховка фигур.

4. Составление букв из элементов.

5. Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

Июнь - индивидуальная работа с детьми.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учётом ФГОС в подготовительной группе Тема недели: Русская народная игрушка. Образовательные области Содержание Методики и технологии 1. Физическое развитие -Поддерживать интерес.

Перспективное планирование наблюдений на улице в подготовительной группе на год Перспективное планирование наблюдений на сентябрь Объекты Содержание Методические приемы Растительный мир • Наблюдать красоту осенних листьев.

Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы. Детское экспериментирование претендует на.

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе Перспективно- тематический план по конструированию 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Перспективное планирование по пожарной безопасности в подготовительной группе Перспективный план проведения мероприятий по пожарной безопасности в подготовительной группе «Г». март-1 неделя 1. Беседа: «Огонь-судья.

Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе Перспективно- тематический план по развитию речи 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной группе Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 1 квартал (Первая часть) Первая часть. Основные.

Перспективное планирование развлечений в подготовительной группе. Развлечения в подготовительной группе А Сентябрь 1.«День Знаний» Цель: обьяснить детям,что 1 сентября _ день Знаний; все дети старшего.

Перспективное планирование в подготовительной группе Перспективное планирование основные виды движений по физической культуре в подготовительной группе детского сада на 2015 -2016 учебный год.

Перспективное планирование в подготовительной группе Октябрь I неделя Тема: Мой город, моя малая родина. моя Главные достопримечательности города. Образовательные задачи: Познавательное развитие:.

Автор публикации:
Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 24 октября 2016 в 23:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД