Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по музыкальному воспитанию (сентябрь-октябрь)

Любовь Мункуева
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по музыкальному воспитанию (сентябрь-октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование во 2-ой младшей группы.

СЕНТЯБРЬ

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога

Непосредственно организованная деятельность

Групповая Индивидуальная

Занятие №1

Дата:_

«Здравствуйте, дети!»

(Музыка, познание)

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по музыкальному воспитанию (сентябрь-октябрь)» размещена в разделах

Задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер, учить пользоваться погремушкой. Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала.

Занятие №2

Дата:

«В гости к заиньке»

(Музыка, познание, коммуникация)

Задачи:

1. Способствовать созданию комфортной об-становки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Доставить детям удовольствие от общения с любимыми игрушками.

2. Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку.

3. Осваивать ритмичную ходьбу стайкой по залу с воспитателем.

4. Учить петь напевно, протяжно.

5. Познакомить детей с музыкой нежного, ласкового характера – колыбельной.

6. Активно осваивать плясовые движения по показу.

Занятие №3

Дата:_

«В гостях у куклы Кати»

Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать пение взрослого; Развивать и укреплять первоначальные певческие интонации. Различать высокие и низкие звуки и воспроизводить их. Познакомить с металлофоном. Учить ритмично ходить под музыку, продолжать учить детей выполнять плясовые, игровые (прятки за платочек) движения.

Содержание занятия:

1. Плясовая «Ножками затопали» муз. М. Раухверга.

2. «Гуляем и пляшем»

3. Игра с погремушками р. н. м.

Материал: Красивая коробка, кукла, бубен, погремушки (на каждого ребенка)

Содержание занятия:

1. Плясовая «Ножками затопали» муз. М. Раухверга.

2. Пение: «Петушок» р. н. п

3. Слушание: «Баю-баю» Красева, «Плясовая» р. н. м

4. Игра на музыкальных инструментах : 5.«Погремушки» р. н. 6 «Гуляем и пляшем».

Материал: ширма, игрушка зайчик, погремушки на каждого ребенка.

Содержание занятия:

1. Плясовая «Ножками затопали» муз. М. Раухверга.

2. Слушание, подпевание «Петушок» р. н. п.

4. Музыкально - дидактическая игра «Петушки»

5. Знакомство с музыкальными инструментами : металлофон.

Материал: Петушок, кукла, дидактическое пособие - 2 петушка, большой и маленький, металлофон.

Знакомство с детьми.

Музыкальные игры, пляски, песенки в исполнении педагога.

Работа над формировани-емпервоначаль-ных вокально-хоровых навыков. Слушание, подпевание песен «Петушок» Игра с погремушками, движение по залу.

Петь колыбельную игрушкам, активноедвежение.

Свободное движение по залу, игра с платочками. Посещение родительс-кого собрания «Знакомство с планом работы по музыкально-художественной деятельности детей образовательной области «Музыка».

Анкетирова-ние: «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?»

Занятие №4

Дата:

«Музыкальные игрушки»

Задачи:

1. Упражнять детей в умении отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

2. Закреплять понятие одни, много.

3. Осваивать легкий, ритмичный бег под музыку

4. Учить детей различать громкое и тихое звучание.

Занятие №5

Дата

«Кошки и мышки»

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

2. Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков.

3. Осваивать легкий, ритмичный бег под музыку.

4. Начинать пение после вступления. Петь протяжно, напевно.

5. Правильно интонировать мелодию песни, подстраиваясь к пению взрослого.

6. Прятаться за платочек.

Занятие №6

Дата_

«Кукла»

Задачи:

1. Учить двигаться в соответствии с характером музыки : осторожным мягким

шагом, различать тихое и громкое звучание.

2. Различать контрастный характер пьес, учить детей петь не отставая и не

опережая друг друга.

3. Развивать творческие проявления детей.

4. Воспринимать динамические оттенки и правильно реагировать на них.

5. Самостоятельно выполнять движения с платочками.

Содержание занятия

1. Плясовая «Ножками затопали» муз. М. Раухверга.

2. Музыкально - дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки»

3. Пение: «Петушок» р. н. п.

4. Дидактическая игра «Мы платочки посчитаем»

5. Игра: «Прятки с платочками» укр. н. м.

Содержание занятия:

1. Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п2. Музыкально - дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки»

2. Игра на детских музыкальных инструментах : «Колокольчики»

3. Игра: «Кошки и мышки».

Материал: картинки к песням, колобок, колокольчики

Содержание занятия:

1. «Музыкально дидактическая игра «Птички летают»

2. Упражнение «Кошечка»

3. Слушание: «Колыбельная» Разоренова, «Плясовая» р. н. м.

4. Песенное творчество: «Здравствуй, кошечка»

5. Пение: «Петушок».

6. Игра: Прятки с платочками» укр. н. м.

Продолжение работы над формировани-емпервоначаль-ных вокально-хоровых навыков. Слушание, подпевание.

Мониторинг

музыкального развития детей 2й младшей группы.

Продолжение мониторинга

музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт.

Хлопание в ладоши, умение ориентироваться в пространстве.

Хлопание в ладоши, умение ориентироваться в пространстве

Свободно играть с платочками. «Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях»

Консультация «Семейные праздники»

Индиви-

дуальные консультации по вопросам музыкально-го воспитания детей.

II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Ответственн:

1. «Ладушки-ладошки» сюжетно-ролевая игра Воспит.

2. «В гостях у игрушек» забавы Муз. рук.

Октябрь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога

Непосредственно организованная деятельность

Групповая Индивидуальная

Занятие №1

Дата:_

«Наш дом детский сад»

Задачи:

1. Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Легко, ритмично бегать в одном направлении.

2. Учить детей слушать песню спокойного характера, понимать, о чем в ней поется

3. Правильно передавать мелодию. Петь знакомую песню с движениями (по тексту).

4. Продолжать учить детей различать тихое и громкое звучание.

5. Самостоятельно применять в пляске знакомые танцевальные движения.

Занятие №2

Дата:

«Поможем медвежонку»

Задачи:

1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.

2. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

3. Бегать в одном направлении, не толкаясь, и не задевая друг друга.

4. Правильно передавать мелодию. Инсценировать знакомые песни.

Занятие № 3

Дата:

«Мои друзья- птицы»

Задачи:

1. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).

2. Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.

3. Познакомить с новым двигательным упражнением.

4. Самостоятельно исполнять знакомые песни.

5. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения. Содержание занятия:

1. Упражнение: «Погуляем»

2. Слушание: «Осенняя песенка» Александрова

3. Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.

4. Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки»

Творчество: «Кошечка» Ломовой

5. Пляска с листочками.

Материал: Игрушки, плюшевый мишка, кошечка, осенние листья из бумаги.

Содержание занятия:

1. Пальчиковая гимнастика «Прилетели гули»

2. Слушание: «Звучание шелеста листвы, крик улетающих птиц», «Осенняя песенка» Ан. Александрова

3. Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.

4. Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки»

5. Свободная пляска р. н. м.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой

2. Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.

3. Игра «Прятки»

4. Пальчиковая игра «Шаловливые пальчики».

5. Свободная пляска р. н. м.

Материал: игрушки: птички, платок.

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Игры с овощами, грибочками, для исполнения на осеннем празднике.

Игры с листиками для исполнения на осеннем празднике.

Пение песен «Петушок», «Птички» муз. Раухвергера. Дети ритмично и легко бегают по залу с листочками.

Дети танцуют свободно с листочками. Рекомендации: «Музыкаль-ные игрушки - детям»

Занятие №4

Дата:_

«Волшебная корзинка»

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции, речь.

2. Различать характер музыки и передавать его в движениях.

3. Подпевать в пении окончание музыкальных фраз, протягивать ударные слоги в словах «листочки летят» и т. д.

4. В танце двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения, заканчивать движения с окончанием музыки.

Занятие №5

Дата:

«Осеннее чудо – фрукты и овощи»

Задачи:

1. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе.

2. Ходить спокойно, в ритме музыки, слегка покачивая руками (без взмаха)

3. Учить детей «подстраиваться» к интонации взрослого, петь, не отставая, и не опережая друг друга.

4. Учить детей узнавать колыбельную, плясовую и реагировать на их спокойный и задорный характер сменой движений.

Занятие №6

Дата:

«Фруктово-овощное путешествие»

Задачи:

1. Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве.

2. Продолжать учить узнавать и называть овощи в натуральном виде. Учить детей рассматривать овощи, сравнивать и замечать различия. Расширять активный словарь детей, развивать физиологическое дыхание.

3. Координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

4. Продолжать учить детей ходить спокойно, в ритме музыки.

Занятие №7

Дата:

«Падают, падают листья»

Задачи:

1. Учить плясовым движениям с листочками, начинать и прекращать движения вместе с музыкой.

2. Формировать умение детей работать в коллективе.

3. Развивать художественное восприятие детей, расширять их знания о смене времен года.

Занятие № 8

Дата:

«Осенняя прогулка»

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающей природе, развивать внимание.

2. Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах.

3. Подводить детей к устойчивому навыку чистого интонирования большой секунды. Отмечать в движении контрастный характер частей музыки (марш, колыбельная).

4. Активно участвовать в пляске, отмечать в движении смену частей музыки. Содержание занятия:

1. Упражнение «Погуляем» муз. Раухвергера

2. Слушание, подпевание «Осенняя» М. Картушиной

3. Упражнение «Листочки собираем» Ан. Александрова

5. Игра «Посчитаем листики»

6. «Танец с листиками» укр. н. м.

7. «Игра с погремушками» р. н. м., «Прятки» укр. н. м. (с одним большим платком)

Содержание занятия:

1. Дидактическая игра «Что растет на дереве, что растет на грядке»

2. Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой, «Осенняя» Картушиной

3. Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м.

4. Игра на музыкальных инструментах : «Дудочка и барабан»

5. «Танец с листиками» укр. н. м.

Содержание занятия:

1. Дидактическая игра «Что в мешочке?»

2. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЙИЯ «ОВОЩИ-ФРУКТЫ»

3. Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой

4. Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой

5. Игра на музыкальных инструментах : «Дудочка и барабан»

6. «Танец с листиками» укр. н. м.

Содержание занятия:

1. Слушание: «Осень» Кишко

2. Упражнение «Пружинки» р. н. п.

3. Пение «Осенняя» Картушиной

4. «Танец с листиками» укр. н. м.

5. Беседа об осени, о том, как готовятся животные к зиме

Материал: картины с изображением осени, листочки на каждого ребенка.

Содержание занятия:

1. Пение: «Осенняя» М. Картушиной, «В огороде заинька» В. Карасевой

2. Упражнение «Гулять-отдыхать» М. Красева

3. Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?»

4. Игра на музыкальных инструментах : «Дудочка и барабан»

5. Танец с листиками» укр. н. м.

Освоение движений «Танца с листиками» укр. н. м.

Инсценирова-ние песни «Петушок» р. н. п. с небольшими подгруппами детей.

Игры с музыкаль-нымиинструмен-тами : колокольчики разных размеров, барабан, дудочка, погремушки.

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Продолжение освоения движений «Танца с листиками» укр. н. м. Пение знакомых песен, включенных в сценарий осеннего праздника. Дети танцуют свободно с листочками.

Дети танцуют свободно с листочками, играют на барабанах и др. инструментах.

На доску для родителей: «Песни, стихи об осени»

Семейный конкурс по изготовлению костюмов к празднику «Осень»

Беседа с родителями: «Культура поведения родителей и детей на празднике».

Запись осеннего праздника на видео.

II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Ответствен.

1. Праздник «Осенняя сказка» Муз. рук

IIIРабота с воспитателями

1. Консультация «Роль воспитателя при подготовке детей к праздникам»

2. Разучивание музыкального репертуара на октябрь.

3. Подготовка к празднику «Осень» (организационные моменты, репетиции с воспитателями, исполняющих роли).

Публикации по теме:

Календарно — тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по математике на октябрь 01.10 Внутри. Вне. Между. Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе «Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию» второй младшей группы. Тема Содержание занятий по развитию речи Связь с другими видами деятельности Сроки выполнения «Я и моя семья» Работа.

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию на сентябрь-октябрь-ноябрь во второй группе раннего возраста КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Месяц № по порядку.

Календарно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь (старшая группа) КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. На тему «Посуда» Понедельник Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Наши папы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по музыкальному воспитанию (сентябрь-октябрь)
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 07:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по музыкальному воспитанию (сентябрь-октябрь)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мункуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД