Любовь Мункуева
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по музыкальному воспитанию (сентябрь-октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование во 2-ой младшей группы.
СЕНТЯБРЬ
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная
Занятие №1
Дата:_
«Здравствуйте, дети!»
(Музыка, познание)
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по музыкальному воспитанию (сентябрь-октябрь)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер, учить пользоваться погремушкой. Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала.
Занятие №2
Дата:
«В гости к заиньке»
(Музыка, познание, коммуникация)
Задачи:
1. Способствовать созданию комфортной об-становки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Доставить детям удовольствие от общения с любимыми игрушками.
2. Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку.
3. Осваивать ритмичную ходьбу стайкой по залу с воспитателем.
4. Учить петь напевно, протяжно.
5. Познакомить детей с музыкой нежного, ласкового характера – колыбельной.
6. Активно осваивать плясовые движения по показу.
Занятие №3
Дата:_
«В гостях у куклы Кати»
Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать пение взрослого; Развивать и укреплять первоначальные певческие интонации. Различать высокие и низкие звуки и воспроизводить их. Познакомить с металлофоном. Учить ритмично ходить под музыку, продолжать учить детей выполнять плясовые, игровые (прятки за платочек) движения.
Содержание занятия:
1. Плясовая «Ножками затопали» муз. М. Раухверга.
2. «Гуляем и пляшем»
3. Игра с погремушками р. н. м.
Материал: Красивая коробка, кукла, бубен, погремушки (на каждого ребенка)
Содержание занятия:
1. Плясовая «Ножками затопали» муз. М. Раухверга.
2. Пение: «Петушок» р. н. п
3. Слушание: «Баю-баю» Красева, «Плясовая» р. н. м
4. Игра на музыкальных инструментах : 5.«Погремушки» р. н. 6 «Гуляем и пляшем».
Материал: ширма, игрушка зайчик, погремушки на каждого ребенка.
Содержание занятия:
1. Плясовая «Ножками затопали» муз. М. Раухверга.
2. Слушание, подпевание «Петушок» р. н. п.
4. Музыкально - дидактическая игра «Петушки»
5. Знакомство с музыкальными инструментами : металлофон.
Материал: Петушок, кукла, дидактическое пособие - 2 петушка, большой и маленький, металлофон.
Знакомство с детьми.
Музыкальные игры, пляски, песенки в исполнении педагога.
Работа над формировани-емпервоначаль-ных вокально-хоровых навыков. Слушание, подпевание песен «Петушок» Игра с погремушками, движение по залу.
Петь колыбельную игрушкам, активноедвежение.
Свободное движение по залу, игра с платочками. Посещение родительс-кого собрания «Знакомство с планом работы по музыкально-художественной деятельности детей образовательной области «Музыка».
Анкетирова-ние: «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?»
Занятие №4
Дата:
«Музыкальные игрушки»
Задачи:
1. Упражнять детей в умении отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
2. Закреплять понятие одни, много.
3. Осваивать легкий, ритмичный бег под музыку
4. Учить детей различать громкое и тихое звучание.
Занятие №5
Дата
«Кошки и мышки»
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
2. Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков.
3. Осваивать легкий, ритмичный бег под музыку.
4. Начинать пение после вступления. Петь протяжно, напевно.
5. Правильно интонировать мелодию песни, подстраиваясь к пению взрослого.
6. Прятаться за платочек.
Занятие №6
Дата_
«Кукла»
Задачи:
1. Учить двигаться в соответствии с характером музыки : осторожным мягким
шагом, различать тихое и громкое звучание.
2. Различать контрастный характер пьес, учить детей петь не отставая и не
опережая друг друга.
3. Развивать творческие проявления детей.
4. Воспринимать динамические оттенки и правильно реагировать на них.
5. Самостоятельно выполнять движения с платочками.
Содержание занятия
1. Плясовая «Ножками затопали» муз. М. Раухверга.
2. Музыкально - дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки»
3. Пение: «Петушок» р. н. п.
4. Дидактическая игра «Мы платочки посчитаем»
5. Игра: «Прятки с платочками» укр. н. м.
Содержание занятия:
1. Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п2. Музыкально - дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки»
2. Игра на детских музыкальных инструментах : «Колокольчики»
3. Игра: «Кошки и мышки».
Материал: картинки к песням, колобок, колокольчики
Содержание занятия:
1. «Музыкально дидактическая игра «Птички летают»
2. Упражнение «Кошечка»
3. Слушание: «Колыбельная» Разоренова, «Плясовая» р. н. м.
4. Песенное творчество: «Здравствуй, кошечка»
5. Пение: «Петушок».
6. Игра: Прятки с платочками» укр. н. м.
Продолжение работы над формировани-емпервоначаль-ных вокально-хоровых навыков. Слушание, подпевание.
Мониторинг
музыкального развития детей 2й младшей группы.
Продолжение мониторинга
музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт.
Хлопание в ладоши, умение ориентироваться в пространстве.
Хлопание в ладоши, умение ориентироваться в пространстве
Свободно играть с платочками. «Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях»
Консультация «Семейные праздники»
Индиви-
дуальные консультации по вопросам музыкально-го воспитания детей.
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Ответственн:
1. «Ладушки-ладошки» сюжетно-ролевая игра Воспит.
2. «В гостях у игрушек» забавы Муз. рук.
Октябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная
Занятие №1
Дата:_
«Наш дом детский сад»
Задачи:
1. Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Легко, ритмично бегать в одном направлении.
2. Учить детей слушать песню спокойного характера, понимать, о чем в ней поется
3. Правильно передавать мелодию. Петь знакомую песню с движениями (по тексту).
4. Продолжать учить детей различать тихое и громкое звучание.
5. Самостоятельно применять в пляске знакомые танцевальные движения.
Занятие №2
Дата:
«Поможем медвежонку»
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
2. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
3. Бегать в одном направлении, не толкаясь, и не задевая друг друга.
4. Правильно передавать мелодию. Инсценировать знакомые песни.
Занятие № 3
Дата:
«Мои друзья- птицы»
Задачи:
1. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
2. Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
3. Познакомить с новым двигательным упражнением.
4. Самостоятельно исполнять знакомые песни.
5. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения. Содержание занятия:
1. Упражнение: «Погуляем»
2. Слушание: «Осенняя песенка» Александрова
3. Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.
4. Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки»
Творчество: «Кошечка» Ломовой
5. Пляска с листочками.
Материал: Игрушки, плюшевый мишка, кошечка, осенние листья из бумаги.
Содержание занятия:
1. Пальчиковая гимнастика «Прилетели гули»
2. Слушание: «Звучание шелеста листвы, крик улетающих птиц», «Осенняя песенка» Ан. Александрова
3. Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.
4. Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки»
5. Свободная пляска р. н. м.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой
2. Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.
3. Игра «Прятки»
4. Пальчиковая игра «Шаловливые пальчики».
5. Свободная пляска р. н. м.
Материал: игрушки: птички, платок.
Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Игры с овощами, грибочками, для исполнения на осеннем празднике.
Игры с листиками для исполнения на осеннем празднике.
Пение песен «Петушок», «Птички» муз. Раухвергера. Дети ритмично и легко бегают по залу с листочками.
Дети танцуют свободно с листочками. Рекомендации: «Музыкаль-ные игрушки - детям»
Занятие №4
Дата:_
«Волшебная корзинка»
Задачи:
1. Развивать мыслительные операции, речь.
2. Различать характер музыки и передавать его в движениях.
3. Подпевать в пении окончание музыкальных фраз, протягивать ударные слоги в словах «листочки летят» и т. д.
4. В танце двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения, заканчивать движения с окончанием музыки.
Занятие №5
Дата:
«Осеннее чудо – фрукты и овощи»
Задачи:
1. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе.
2. Ходить спокойно, в ритме музыки, слегка покачивая руками (без взмаха)
3. Учить детей «подстраиваться» к интонации взрослого, петь, не отставая, и не опережая друг друга.
4. Учить детей узнавать колыбельную, плясовую и реагировать на их спокойный и задорный характер сменой движений.
Занятие №6
Дата:
«Фруктово-овощное путешествие»
Задачи:
1. Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве.
2. Продолжать учить узнавать и называть овощи в натуральном виде. Учить детей рассматривать овощи, сравнивать и замечать различия. Расширять активный словарь детей, развивать физиологическое дыхание.
3. Координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
4. Продолжать учить детей ходить спокойно, в ритме музыки.
Занятие №7
Дата:
«Падают, падают листья»
Задачи:
1. Учить плясовым движениям с листочками, начинать и прекращать движения вместе с музыкой.
2. Формировать умение детей работать в коллективе.
3. Развивать художественное восприятие детей, расширять их знания о смене времен года.
Занятие № 8
Дата:
«Осенняя прогулка»
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей природе, развивать внимание.
2. Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах.
3. Подводить детей к устойчивому навыку чистого интонирования большой секунды. Отмечать в движении контрастный характер частей музыки (марш, колыбельная).
4. Активно участвовать в пляске, отмечать в движении смену частей музыки. Содержание занятия:
1. Упражнение «Погуляем» муз. Раухвергера
2. Слушание, подпевание «Осенняя» М. Картушиной
3. Упражнение «Листочки собираем» Ан. Александрова
5. Игра «Посчитаем листики»
6. «Танец с листиками» укр. н. м.
7. «Игра с погремушками» р. н. м., «Прятки» укр. н. м. (с одним большим платком)
Содержание занятия:
1. Дидактическая игра «Что растет на дереве, что растет на грядке»
2. Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой, «Осенняя» Картушиной
3. Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м.
4. Игра на музыкальных инструментах : «Дудочка и барабан»
5. «Танец с листиками» укр. н. м.
Содержание занятия:
1. Дидактическая игра «Что в мешочке?»
2. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЙИЯ «ОВОЩИ-ФРУКТЫ»
3. Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой
4. Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой
5. Игра на музыкальных инструментах : «Дудочка и барабан»
6. «Танец с листиками» укр. н. м.
Содержание занятия:
1. Слушание: «Осень» Кишко
2. Упражнение «Пружинки» р. н. п.
3. Пение «Осенняя» Картушиной
4. «Танец с листиками» укр. н. м.
5. Беседа об осени, о том, как готовятся животные к зиме
Материал: картины с изображением осени, листочки на каждого ребенка.
Содержание занятия:
1. Пение: «Осенняя» М. Картушиной, «В огороде заинька» В. Карасевой
2. Упражнение «Гулять-отдыхать» М. Красева
3. Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?»
4. Игра на музыкальных инструментах : «Дудочка и барабан»
5. Танец с листиками» укр. н. м.
Освоение движений «Танца с листиками» укр. н. м.
Инсценирова-ние песни «Петушок» р. н. п. с небольшими подгруппами детей.
Игры с музыкаль-нымиинструмен-тами : колокольчики разных размеров, барабан, дудочка, погремушки.
Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Продолжение освоения движений «Танца с листиками» укр. н. м. Пение знакомых песен, включенных в сценарий осеннего праздника. Дети танцуют свободно с листочками.
Дети танцуют свободно с листочками, играют на барабанах и др. инструментах.
На доску для родителей: «Песни, стихи об осени»
Семейный конкурс по изготовлению костюмов к празднику «Осень»
Беседа с родителями: «Культура поведения родителей и детей на празднике».
Запись осеннего праздника на видео.
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Ответствен.
1. Праздник «Осенняя сказка» Муз. рук
IIIРабота с воспитателями
1. Консультация «Роль воспитателя при подготовке детей к праздникам»
2. Разучивание музыкального репертуара на октябрь.
3. Подготовка к празднику «Осень» (организационные моменты, репетиции с воспитателями, исполняющих роли).