Получи документы

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь

Акматова Айнура Асанкуловна
Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь.

1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!»

1. Рисование «Укрась платочек ромашками»

Программные задачи: Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки); развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, композиции; продолжать учить рисовать красками.

Т. С. Комарова с. 38 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

2. Рисование «Весёлые игрушки»

Публикация «Перспективное планирование образовательной области „ХЭР“ по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе, Сентябрь-январь» размещена в разделах

Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение; познакомить с деревянной резной богородской игрушкой; учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек; воспитывать интерес и любовь к народному творчеству; развивать фантазию; учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Т. С. Комарова с. 39. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Лепка. «Козлик».

Программные задачи: Продолжать учить лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать приём раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги); развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова с. 41. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Сентябрь

2 неделя

1. Рисование «Сказочные домики».

Программные задачи: Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части; закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию; упражнять закрашивание рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов; формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

Т. С. Комарова с. 48. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2. Рисование «Чебурашка»

Программные задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, накладывая штрихи в одном направлении).

Т. С. Комарова с. 34. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»

Программные задачи: учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги; развивать чувство композиции. Т. С. Комарова с. 40. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группаСентябрь

3 неделя.

1. Рисование «Знакомство с городецкой росписью»

Программные задачи: Познакомить детей с городецкой росписью; учить выделять её яркий, нарядный колорит, композицию узоров (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья, мазки, точки, чёрточки – оживки (чёрные и белые); учить рисовать эти элементы кистью; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; вызывать желание создавать красивый узор.

Т. С. Комарова с. 43 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2. Рисование «Городецкая роспись»

Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции; продолжать знакомить с городецкой росписью; учить рисовать элементы росписи; упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

Т. С. Комарова с. 44 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Лепка «Образы осенних деревьев».

Программные задачи: Закрепить и обобщить знания по лепке, полученные ранее; развивать чувство цвета, композиции, мелкую моторику, воображение; вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе; прививать желание работать в коллективе, команде.

4 неделя

Тема «Деревья осенью»

1. Рисование «Деревья желтые и красные».

Программные задачи: учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать деревья на листе бумаги; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Т. С. Комарова с. 58. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2. Рисование «Моя любимая сказка»

Программные задачи: Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей в определённой обстановке); развивать воображение, творчество; формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Т. С. Комарова с. 51. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Лепка «Листопад».

Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приёмы лепки : раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Т. С. Комарова с. 37. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Октябрь

1 неделя.

Тема «Откуда хлеб пришел?»

1. Рисование «Хлеб – всему голова».

Программные задачи: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса. Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде. Закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки. Повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

2. Рисование «Дымковская слобода (деревня)» (коллективная композиция)

Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувства цвета и композиции; закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству; продолжать развивать навыки коллективной работы.

Т. С. Комарова с. 42 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

Аппликация «Вкусная булочка»

Программные задачи: познакомить детей с различными видами хлебобулочных изделий; совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать умение и навыки вырезывания и наклеивания предметов, развивать воображение и творчество.

Октябрь

2 неделя.

Тема: «Овощи. Огород»

1. Рисование «Что нам осень принесла?»

Программные задачи: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать овощи, передавая их форму, цвет, характерные особенности; развивать стремление создавать предметы для игр.

Т. С. Комарова с. 45. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2. Рисование «Натюрморт с овощами»

Программные задачи: Продолжать знакомить с натюрмортом; учить рисовать с натуры различные овощи, окружающий их фон, подбирать нужные цвета для объектов, создавать нужные оттенки; развивать навыки рисования с натуры.

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Программные задачи: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

Т. С. Комарова с. 32 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Октябрь

3 неделя.

Тема: Фрукты «Что в саду у нас растет?»

1. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Программные задачи: учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить красиво располагать изображения на листе. Т. С. Комарова с. 34 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2. Рисование по замыслу. Программные задачи: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать акварелью; развивать творчество. Т. С. Комарова с. 55 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Т. С. Комарова с. 35 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Лепка «Вылепи, какие хочешь фрукты для игры в магазин».

Программные задачи: закреплять умение передавать в лепке форму разных фруктов; учить сопоставлять их форму с геометрическими формами, находить сходство и различия; учить передавать характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания; развивать творчество.

Октябрь

4 неделя.

Тема «Осень осенние хлопоты животных»

1. Рисование «Осенний лес»

Программные задачи: учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие); учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приёмы работы кистью и красками; развивать активность, творчества; продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Т. Комарова с. 36. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2. Рисование «Нарисуй своих любимых животных»

Программные задачи: развивать детское изобразительное творчество; учить выразительно, передавать образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию; закреплять технические навыки и умение в рисовании.

Т. С. Комарова с. 72. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Лепка «Белочка»

Программные задачи: учить изображать белок, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, мордочка вытянутая, короткие толстые лапы и пушистый хвост). Закреплять приёмы лепки : раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать мелкую моторику.

Ноябрь

1 неделя.

Тема «Россия – Родина моя. Моя страна»

1. Рисование «Святыни земли русской»

Программные задачи: познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, арматурный полог по периметру здания; учить передавать образ куполообразных сооружений; воспитывать интерес к православным традициям своего народа.

2. Рисование «Спасская башня Кремля»

Программные задачи: учить передавать конструкцию башни, форму, пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон; развивать глазомер, зрительно – двигательные координации; упражнять в создании карандашного наброска; формирование общественных представлений, любви к Родине.

Т. С. Комарова с. 97. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Аппликация «Кремль»

Программные задачи: учить детей передавать характерные особенности формы здания (закругление углов башен). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезывать квадраты, дополнять изображение характерными деталями (штанги). Развивать мелкую моторику.

Ноябрь

2 неделя.

Тема: «Человек. Части человека»

1. Рисование «Девочка в нарядном платье».

Программные задачи: учить рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей; соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах; продолжать учить рисовать крупно во весь лист; закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, отмечать интересные решения.

Т. С. Комарова с. 43 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2. Рисование «Я рисую человека»

Программные задачи: учить изображать человека по схеме, подчёркивая его выразительность, передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур.

Лепка «Фигура человека»

Программное содержание: Учить детей лепить фигуру человека. Лепить из целого куска и по частям. Использовать усвоенные приемы лепки. Активизировать и обогащать словарь по теме недели. Знать особенности строения тела.

Ноябрь

3-4 неделя.

Тема: Одежда. Что мы носим.

1. Рисование «Какая разная одежда»

Программные задачи: Закрепить знания детей о названиях предметов одежды; о назначении одежды в зависимости от времени года. Развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику рук. Закреплять умение правильно держать карандаш. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

2. Рисование «Перчатки»

Программные задачи: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении; формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги; вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой; дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).

Аппликация «Нарядная одежда»

Программные задачи: Развивать художественный вкус, навыки изодеятельности в ходе аппликации, знакомить с различными видами тканей и способами их производства, вызывать желание трудиться, делать приятное ближним.

Ноябрь

5 неделя.

Тема: Дом и его части. «Кто построил этот дом?»

1 Рисование «Домики трёх поросят».

Программные задачи: учить рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства; закреплять умение удачно располагать изображение на листе; развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Т. С. Комарова с. 80 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2. Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»

Программные задачи: продолжать развивать образные представления; формировать умение передавать образы сказок, строить сюжетную композицию; воспитывать стремление доводить замысел до конца.

Т. С. Комарова с. 86. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Аппликация «Дома на нашей улице» (коллективная работа)

Программные задачи: учить передавать в аппликации образ городской улицы; уточнять представление о величине предметов: высокий-низкий, большой маленький; упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами, кисточкой; воспитывать навыки коллективной работы.

Т. С. Комарова с. 47. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Декабрь

1 неделя.

Тема «Зима»

1 Рисование «Зима».

Программные задачи: учить передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в городе; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину, белила (гуашь); развивать образное восприятие, творчество.

Т. С. Комарова с. 55. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая

группа

2. Рисование «Снежинка»

Программные задачи: учить рисовать узор в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельность; развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Т

. С. Комарова с. 61. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Лепка «Девочка в зимней шубке» Программные задачи: учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение ранее использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Развивать мелкую моторику.

Т. С. Комарова с60. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Декабрь

2 неделя. Тема «Зимующие птицы»

1. Рисование «Зимующие птицы».

Программные задачи: систематизировать и закреплять знания о зимующих птицах, об их строении, внешнем виде; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования –ладошками; обогащать и расширять художественный опыт в работе с карандашами, учить обводить часть руки простым карандашом и дорисовывать части тела птицы.

2. Рисование «Снегири».

Программные задачи: уточнять и расширять словарь по теме, учить передавать в рисунке образ снегиря, характерные особенности внешнего вида. Развивать мелкую моторику

Аппликация «Сказочная птица»

Программные задачи: закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое. Развивать активность, воображение, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Т. С. Комарова с. 87. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Декабрь

3 неделя.

Тема «Дикие животные и их детёныши»

1. Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»

Программные задачи: развивать образное представление; закреплять умение создавать в рисунке образы игры; упражнять в рисовании разными материалами.

Т. С. Комарова с. 70. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2. Рисование «Большие и маленькие ели»

Программные задачи: учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различия по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления

Т. С. Комарова с. 57 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Лепка «Зайчик»

Программные задачи: закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Т. С. Комарова с. 67. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

Декабрь

4 неделя.

Тема «Новый год»

1. Рисование «Наша нарядная ёлка»

Программные задачи: учить передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки; учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков; развивать эстетические чувства. Развивать мелкую моторику.

Т. С. Комарова с. 63. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2. Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике?»

Программные задачи: учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать предметы, объединённые общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности; учить красиво, располагать изображение на листе; развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова с. 64. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»

Программные задачи: учить делать поздравительную открытку, подбирая соответствующие празднику изображения; продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приёмы вырезывания и наклеивания; развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Т. С. Комарова с. 61. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Январь

2 неделя.

Тема «Зимние забавы»

1. Рисование «Дети гуляют зимой на участке»

Программные задачи: учить передавать несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции, расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании карандашами.

Т. С. Комарова с. 66. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2. Рисование по замыслу

Программные задачи: учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объясняя свой выбор. Развивать мелкую

моторику. Т. С. Комарова с. 60 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Лепка «Снегурочка»

Программные задачи: учить передавать в лепке образ снегурочки; закреплять умение изображать фигуру человека : форму, расположение и величину частей; упражнять в приёмах лепки; воспитывать стремление доводить начатое до конца; учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Т. С. Комарова с. 64. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Январь

3 неделя.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

1. Рисование «Усатый-полосатый»

Программные задачи: учить передавать в рисунке образ котёнка; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистями и красками (восковыми мелками); развивать образное восприятие и воображение.

Т. С. Комарова с. 63. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2. Рисование «Нарисуй своих любимых животных»

Программные задачи: развивать детское изобразительное творчество; учить выразительно передавать образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию; закреплять технические навыки и умение в рисовании.

Т. С. Комарова с. 72. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Аппликация «Щенок»

Программные задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку; продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное; закреплять представления о форме, цвете, величине; продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки; формировать навык аккуратного приклеивания; воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников.

Январь

4 неделя.

Тема «Домашние птицы и их детеныши»

1. Рисование «Птичий двор»

Программные задачи: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; учить детей создавать часть общей композиции по мотивам украинской расписной керамики; сочетать цвета светлых и темных оттенков, используя для рисования ограниченную гамму (в коричневато-желто-зеленых тонax); развивать чувство цвета, эстетическое восприятие; упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом)

2. Рисование «Роспись петуха»

Программное содержание: Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» с. 100

Лепка «Петух» (По мотивам дымковской игрушки)

Программное содержание: Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. Развивать у детей желание помогать друг другу. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», с. 98

Публикации по теме:

Календарно-перспективное планирование образовательной области «Физическое развитие» Старшая группа Сентябрь № недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи на месяц 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательного процесса по образовательной области «Чтение художественной литературы» Сентябрь Творчество М. Пришвина 1 неделя Название художественной литературы: Лисичкин хлеб Методы и приемы: выразительное чтение педагогом.

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности о Крайнем Севере в старшей группе № месяц тема ООД цели место проведения 1. Сентябрь Что мы называем Крайним Севером? Познакомить с понятием «Крайний Север»; объяснить,.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» Перспективное планирование на 2017 – 2018 учебный год Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Изобразительная деятельность.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» Макарова Юлия Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» г. Мичуринск Тамбовской области ЧТЕНИЕ.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел "Социализация «Игровая деятельность» (старшая группа). № Тематическая.

Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в старшей группе Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в старшей группе Октябрь «Бабочка-красавица» Аппликация из стружки от карандашей.

Перспективное планирование в средней группе по образовательной области «Здоровье» .

Развернутое перспективное планирование занятий к программе кружка «Тропинка к здоровью» (январь-март) ЯНВАРЬ. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ. ЗАДАЧИ: развитие координации движений, формирование правильной осанки. Обучение правильному выполнению упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 17:12
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД