МААМ-картинки

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга»

Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Октябрь

1. Знаки вокруг нас.

Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными знаками: простыми (жесты, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления, универсальными (знаки дорожного движения) и др.

Предварительная работа: беседа о дорожных знаках, прогулка по улице с рассматриванием дорожных знаков.

Оборудование: карандаши, печатная тетрадь Т. И. Гризик «Узнаю мир», стр. 3-9.

2. Истории о символах. Олимпийская символика. Знаки различия в Армии.

Цель: ввести понятие «символ» через увлекательные рассказы.

Публикация «Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе „Радуга“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа об Олимпийских играх, о Российской Армии.

Оборудование: печатная тетрадь Т. И. Гризик «Узнаю мир», стр. 24-27.

3. Откуда азбука пошла.

Цель: подвести детей к осмысленному восприятию алфавита (знаковой системы); вызвать желание знакомиться с буквами, читать и писать; на примере алфавитов и иероглифов разных стран показать колоссальную роль и значение данных знаковых систем.

Предварительная работа: беседа о буквах с рассматриванием алфавита, работа с прописью.

Оборудование: раскраска с славянскими буквами, карточки с заданиями – обведи букву; печатная тетрадь Т. И. Гризик «Узнаю мир», стр. 10-13.

4. Истории о необычных азбуках.

Цель: расширить представления детей о знаковых системах; показать азбуку Морзе и семафорную азбуку; рассказать об их использовании.

Предварительная работа: беседа о символах и буквах.

Оборудование: презентация., карточки с заданиями: расшифруй слово (азбука Морзе); печатная тетрадь Т. И. Гризик «Узнаю мир», стр. 14-15.

5. Истории о символах. Знаки фирм по производству автомашин. Дорожные знаки.

Цель: ввести понятие «символ» через увлекательные рассказы.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, о видах транспорта.

Оборудование: печатная тетрадь Т. И. Гризик «Узнаю мир», стр. 28-31.

Ноябрь

1. Удмуртия – моя Родина.

Цель: упорядочить знания детей о республике, в которой они проживают; формировать у детей чувство любви к малой родине.

Предварительная работа: просмотр презентаций об Удмуртии, чтение удмуртских сказок; рассматривание национальных костюмов, музыкальных инструментов, кушаний.

Оборудование: презентации, папка «Моя Удмуртия»; раскраски на удмуртскую тематику (флаг и герб, костюмы); печатная тетрадь Т. И. Гризик «Узнаю мир», стр. 23.

2. Кто и как считает и измеряет время. Часы.

Цель: вызвать интерес к понятию «время» через занимательные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени; познакомить детей с историей возникновения часов, с разными видами часов.

Предварительная работа: беседы с детьми (индивидуальные и подгрупповые) на тему «Мой любимый день».

Оборудование: различные виды часов, иллюстрации с изображением солнечных часов, водяных часов.

3. Как появился календарь.

Цель: познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызывать у детей стремление планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по календарю.

Предварительная работа: рассматривание календаря, беседа «Мой любимый день».

Оборудование: разные виды календарей текущего года.

4. Что нам осень подарила.

Цель: в игровой форме повторить приметы осени.

Предварительная работа: разглядывание иллюстраций, чтение стихов на осеннюю тематику, наблюдения за изменениями на клумбе и на деревьях.

Оборудование: осенние панно, подборка стихов, загадок, осенних примет.

Декабрь

1. Зима.

Цель: упорядочить знания детей о зиме, её приметах.

Предварительная работа: разглядывание иллюстраций, чтение стихов и рассказов на зимнюю тематику.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимнего времени года, подборка загадок.

2. Гиганты прошлого.

Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, живших в далёком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры).

Предварительная работа: беседа «Кто такие динозавры?».

Оборудование: презентация, книги о динозаврах, раскраски с динозаврами, карандаши.

3. Новогодние традиции стран мира.

Цель: повторить новогодние традиции нашей страны, познакомить с традициями других стран.

Предварительная работа: украшение группы наряженной ёлкой, гирляндами и прочим, рассматривание иллюстраций, беседа «Что такое Новый год?», чтение рассказов и стихов на новогоднюю тематику.

Оборудование: презентация.

4. Птицы зимой.

Цель: упорядочить знания детей о птицах зимующих и перелётных; воспитывать доброжелательное отношение к ним, желание помочь зимующим птицам.

Предварительная работа: беседа о птицах, чтение рассказов на соответствующую тематику, изготовление кормушек.

Оборудование: презентация, раскраски с птицами, карандаши.

Январь

1. Моя Родина – Россия.

Цель: упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты; просмотр видеороликов о России.

Оборудование: глобус, карта России, печатная тетрадь Т. И. Гризик «Узнаю мир», стр. 16-22.

2. Удивительное место на Земле. Север. Тундра.

Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира; формировать интерес к миру.

Предварительная работа: беседы о животных и птицах, которые проживают в нашей стране, просмотр видеороликов и природе.

Оборудование: презентация.

3. Удивительное место на Земле. Тайга. Лес.

Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира; формировать интерес к миру.

Предварительная работа: беседы о животных и птицах, которые проживают в нашей стране, просмотр видеороликов и природе.

Оборудование: презентация.

Публикации по теме:

Методы работы педагога с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о мире профессий Труд становится великим воспитателем, он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость.

Перспективное планирование для детей 1–2 года «Расширение ориентировки в окружающем мире» Перспективное планирование для детей 1-2 года Расширение ориентировки в окружающем мире (Название организационной образовательной деятельности).

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений» № Месяц Цель Сентябрь 1 2-я неделя -учить детей различать основные цвета, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник ; - учить детей.

Проект по формированию представлений детей о мире насекомых «Шестиногий народец» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Новый» Проект «Шестиногий народец» Вид проекта.

Утро радостных встреч в старшей группе по программе «Радуга» «Утро радостных встреч» В старшей группе. Традиция программы «Радуга» Цели: создать условия…. -способствовать формированию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 07:59
+194Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД