Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
1. Знаки вокруг нас.
Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными знаками: простыми (жесты, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления, универсальными (знаки дорожного движения) и др.
Предварительная работа: беседа о дорожных знаках, прогулка по улице с рассматриванием дорожных знаков.
Оборудование: карандаши, печатная тетрадь Т. И. Гризик «Узнаю мир», стр. 3-9.
2. Истории о символах. Олимпийская символика. Знаки различия в Армии.
Цель: ввести понятие «символ» через увлекательные рассказы.
Публикация «Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе „Радуга“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа об Олимпийских играх, о Российской Армии.
Оборудование: печатная тетрадь Т. И. Гризик «Узнаю мир», стр. 24-27.
3. Откуда азбука пошла.
Цель: подвести детей к осмысленному восприятию алфавита (знаковой системы); вызвать желание знакомиться с буквами, читать и писать; на примере алфавитов и иероглифов разных стран показать колоссальную роль и значение данных знаковых систем.
Предварительная работа: беседа о буквах с рассматриванием алфавита, работа с прописью.
Оборудование: раскраска с славянскими буквами, карточки с заданиями – обведи букву; печатная тетрадь Т. И. Гризик «Узнаю мир», стр. 10-13.
4. Истории о необычных азбуках.
Цель: расширить представления детей о знаковых системах; показать азбуку Морзе и семафорную азбуку; рассказать об их использовании.
Предварительная работа: беседа о символах и буквах.
Оборудование: презентация., карточки с заданиями: расшифруй слово (азбука Морзе); печатная тетрадь Т. И. Гризик «Узнаю мир», стр. 14-15.
5. Истории о символах. Знаки фирм по производству автомашин. Дорожные знаки.
Цель: ввести понятие «символ» через увлекательные рассказы.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, о видах транспорта.
Оборудование: печатная тетрадь Т. И. Гризик «Узнаю мир», стр. 28-31.
Ноябрь
1. Удмуртия – моя Родина.
Цель: упорядочить знания детей о республике, в которой они проживают; формировать у детей чувство любви к малой родине.
Предварительная работа: просмотр презентаций об Удмуртии, чтение удмуртских сказок; рассматривание национальных костюмов, музыкальных инструментов, кушаний.
Оборудование: презентации, папка «Моя Удмуртия»; раскраски на удмуртскую тематику (флаг и герб, костюмы); печатная тетрадь Т. И. Гризик «Узнаю мир», стр. 23.
2. Кто и как считает и измеряет время. Часы.
Цель: вызвать интерес к понятию «время» через занимательные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени; познакомить детей с историей возникновения часов, с разными видами часов.
Предварительная работа: беседы с детьми (индивидуальные и подгрупповые) на тему «Мой любимый день».
Оборудование: различные виды часов, иллюстрации с изображением солнечных часов, водяных часов.
3. Как появился календарь.
Цель: познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызывать у детей стремление планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по календарю.
Предварительная работа: рассматривание календаря, беседа «Мой любимый день».
Оборудование: разные виды календарей текущего года.
4. Что нам осень подарила.
Цель: в игровой форме повторить приметы осени.
Предварительная работа: разглядывание иллюстраций, чтение стихов на осеннюю тематику, наблюдения за изменениями на клумбе и на деревьях.
Оборудование: осенние панно, подборка стихов, загадок, осенних примет.
Декабрь
1. Зима.
Цель: упорядочить знания детей о зиме, её приметах.
Предварительная работа: разглядывание иллюстраций, чтение стихов и рассказов на зимнюю тематику.
Оборудование: иллюстрации с изображением зимнего времени года, подборка загадок.
2. Гиганты прошлого.
Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, живших в далёком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры).
Предварительная работа: беседа «Кто такие динозавры?».
Оборудование: презентация, книги о динозаврах, раскраски с динозаврами, карандаши.
3. Новогодние традиции стран мира.
Цель: повторить новогодние традиции нашей страны, познакомить с традициями других стран.
Предварительная работа: украшение группы наряженной ёлкой, гирляндами и прочим, рассматривание иллюстраций, беседа «Что такое Новый год?», чтение рассказов и стихов на новогоднюю тематику.
Оборудование: презентация.
4. Птицы зимой.
Цель: упорядочить знания детей о птицах зимующих и перелётных; воспитывать доброжелательное отношение к ним, желание помочь зимующим птицам.
Предварительная работа: беседа о птицах, чтение рассказов на соответствующую тематику, изготовление кормушек.
Оборудование: презентация, раскраски с птицами, карандаши.
Январь
1. Моя Родина – Россия.
Цель: упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России.
Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты; просмотр видеороликов о России.
Оборудование: глобус, карта России, печатная тетрадь Т. И. Гризик «Узнаю мир», стр. 16-22.
2. Удивительное место на Земле. Север. Тундра.
Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира; формировать интерес к миру.
Предварительная работа: беседы о животных и птицах, которые проживают в нашей стране, просмотр видеороликов и природе.
Оборудование: презентация.
3. Удивительное место на Земле. Тайга. Лес.
Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира; формировать интерес к миру.
Предварительная работа: беседы о животных и птицах, которые проживают в нашей стране, просмотр видеороликов и природе.
Оборудование: презентация.