Приложение МААМ

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга»

Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Февраль

1. Удивительное место на Земле. Степь.

Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира; формировать интерес к миру.

Предварительная работа: беседы об особенностях ландшафта России, просмотр видеороликов о природе.

Оборудование: презентация.

2. Удивительное место на Земле. Пустыня.

Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира; формировать интерес к миру.

Предварительная работа: беседы об особенностях ландшафта России, просмотр видеороликов о природе.

Публикация «Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе „Радуга“» размещена в разделах

Оборудование: презентация.

3. Удивительное место на Земле. Африка.

Цель: подвести итог большой и длительной работе по упорядочиванию информации о конкретном месте на земном шаре.

Предварительная работа: подготовка к «путешествию»: отбор необходимых вещей, предметов, материалов, прокладывание маршрута.

Оборудование: набор картинок, карта с маршрутом.

4. Что зима нам подарила.

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о зиме.

Предварительная работа: беседы о приметах зимы, наблюдения за природой на прогулках, зимние забавы (катание с горок, на лыжах, игра в снежки)

Оборудование: иллюстрации с зимними пейзажами, народными забавами; подборка стихов, загадок на зимнюю тематику.

Март

1. Солнечная система.

Цель: рассказать детям о Солнечной системе и показать её; дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде); показать все планеты нашей солнечной системы.

Предварительная работа: рассматривание звёздного неба, иллюстраций с космосом.

Оборудование: схема (модель) Солнечной системы, иллюстрации по теме, презентация.

2. День – ночь.

Цель: показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу; закрепить представления детей о строении Солнечной системы.

Предварительная работа: беседа «Части суток».

Оборудование: глобус, настольная лампа.

3. Царство животных.

Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными, беседы о животных, чтение рассказов о животных.

Оборудование: картинки и иллюстрации с изображением различных животных.

4. Удивительное о животных.

Цель: расширить представления детей о мире животных через занимательные рассказы, исторические факты.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, беседы о животных.

Оборудование: презентация.

Апрель.

1. Весна.

Цель: упорядочить знания детей о приметах весны.

Предварительная работа: беседа «Приметы весны», разглядывание иллюстраций, чтение стихов и рассказов на весеннюю тематику.

Оборудование: иллюстрации, подборка загадок на весеннюю тематику.

2. Царство растений.

Цель: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок про растения.

Оборудование: картинки и иллюстрации с изображением различных растений, презентация.

3. Удивительное о растениях.

Цель: расширить представления детей о мире растений через занимательные рассказы, исторические факты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Оборудование: презентация.

4. Люди мечтают.

Цель: расширить представления детей о рукотворном мире; подвести к пониманию того, что мечты человек связаны с его потребностями.

Предварительная работа: беседа «Что было бы, если бы у нас не было самолёта, поезда, телевизора, телефона…»

Оборудование: картинки с изображением различных изобретений.

Май

1. Родина. Любовь к Отечеству.

Цель: закрепить понятие «Родина»; подвести детей к пониманию того, что любить Родину – это знать её, всё делать для неё, защищать её.

Предварительная работа: беседы о родителях, о родном городе, о праздниках страны.

Оборудование: иллюстрации.

2. Правила безопасности.

Цель: закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течение учебного года.

Предварительная работа: беседы по правилам безопасности, отгадывание загадок, с/р игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки.

Оборудование: презентация.

3. Мы знатоки. Викторина.

Цель: в игровой форме упорядочить знания детей, полученные в течение года.

Предварительная работа: разделиться на 2 команды, придумать 3 вопроса для соперников, подготовить развлекательный номер.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, атрибуты для проведения викторины.

4. Что подарит лето нам.

Цель: упорядочить знания детей о приметах лета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о лете, летних забавах.

Оборудование: иллюстрации.

Публикации по теме:

Методы работы педагога с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о мире профессий Труд становится великим воспитателем, он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость.

Перспективное планирование для детей 1–2 года «Расширение ориентировки в окружающем мире» Перспективное планирование для детей 1-2 года Расширение ориентировки в окружающем мире (Название организационной образовательной деятельности).

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений» № Месяц Цель Сентябрь 1 2-я неделя -учить детей различать основные цвета, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник ; - учить детей.

Проект по формированию представлений детей о мире насекомых «Шестиногий народец» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Новый» Проект «Шестиногий народец» Вид проекта.

Утро радостных встреч в старшей группе по программе «Радуга» «Утро радостных встреч» В старшей группе. Традиция программы «Радуга» Цели: создать условия…. -способствовать формированию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 08:01
+282Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корепанова (УИ 823665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД