Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
1. Удивительное место на Земле. Степь.
Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира; формировать интерес к миру.
Предварительная работа: беседы об особенностях ландшафта России, просмотр видеороликов о природе.
Оборудование: презентация.
2. Удивительное место на Земле. Пустыня.
Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира; формировать интерес к миру.
Предварительная работа: беседы об особенностях ландшафта России, просмотр видеороликов о природе.
Публикация «Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе „Радуга“» размещена в разделах
Оборудование: презентация.
3. Удивительное место на Земле. Африка.
Цель: подвести итог большой и длительной работе по упорядочиванию информации о конкретном месте на земном шаре.
Предварительная работа: подготовка к «путешествию»: отбор необходимых вещей, предметов, материалов, прокладывание маршрута.
Оборудование: набор картинок, карта с маршрутом.
4. Что зима нам подарила.
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о зиме.
Предварительная работа: беседы о приметах зимы, наблюдения за природой на прогулках, зимние забавы (катание с горок, на лыжах, игра в снежки)
Оборудование: иллюстрации с зимними пейзажами, народными забавами; подборка стихов, загадок на зимнюю тематику.
Март
1. Солнечная система.
Цель: рассказать детям о Солнечной системе и показать её; дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде); показать все планеты нашей солнечной системы.
Предварительная работа: рассматривание звёздного неба, иллюстраций с космосом.
Оборудование: схема (модель) Солнечной системы, иллюстрации по теме, презентация.
2. День – ночь.
Цель: показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу; закрепить представления детей о строении Солнечной системы.
Предварительная работа: беседа «Части суток».
Оборудование: глобус, настольная лампа.
3. Царство животных.
Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными, беседы о животных, чтение рассказов о животных.
Оборудование: картинки и иллюстрации с изображением различных животных.
4. Удивительное о животных.
Цель: расширить представления детей о мире животных через занимательные рассказы, исторические факты.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных, беседы о животных.
Оборудование: презентация.
Апрель.
1. Весна.
Цель: упорядочить знания детей о приметах весны.
Предварительная работа: беседа «Приметы весны», разглядывание иллюстраций, чтение стихов и рассказов на весеннюю тематику.
Оборудование: иллюстрации, подборка загадок на весеннюю тематику.
2. Царство растений.
Цель: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок про растения.
Оборудование: картинки и иллюстрации с изображением различных растений, презентация.
3. Удивительное о растениях.
Цель: расширить представления детей о мире растений через занимательные рассказы, исторические факты.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Оборудование: презентация.
4. Люди мечтают.
Цель: расширить представления детей о рукотворном мире; подвести к пониманию того, что мечты человек связаны с его потребностями.
Предварительная работа: беседа «Что было бы, если бы у нас не было самолёта, поезда, телевизора, телефона…»
Оборудование: картинки с изображением различных изобретений.
Май
1. Родина. Любовь к Отечеству.
Цель: закрепить понятие «Родина»; подвести детей к пониманию того, что любить Родину – это знать её, всё делать для неё, защищать её.
Предварительная работа: беседы о родителях, о родном городе, о праздниках страны.
Оборудование: иллюстрации.
2. Правила безопасности.
Цель: закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течение учебного года.
Предварительная работа: беседы по правилам безопасности, отгадывание загадок, с/р игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки.
Оборудование: презентация.
3. Мы знатоки. Викторина.
Цель: в игровой форме упорядочить знания детей, полученные в течение года.
Предварительная работа: разделиться на 2 команды, придумать 3 вопроса для соперников, подготовить развлекательный номер.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, атрибуты для проведения викторины.
4. Что подарит лето нам.
Цель: упорядочить знания детей о приметах лета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о лете, летних забавах.
Оборудование: иллюстрации.