Авазова Нина Александровна
Перспективное планирование по формированию ценностного отношения к природе ХМАО-Югры
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по формированию ценностного отношения к природе ХМАО-Югры
Перспективное планирование по формированию ценностного отношения к природе ХМАО-Югры у детей 5-6 лет на экологической тропе[/h3]
Месяц
Неделя
Формы работы с детьми/тема
Программное содержание
Сентябрь
Неделя 1
Квест-игра «Таинственное путешествие»
Публикация «Перспективное планирование по формированию ценностного отношения к природе ХМАО-Югры» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формирование экологических преставлений о природе ХМАО-Югры.
Познакомить детей с объектами природы и приборами, находящимися на экологической тропе.
Закрепить и расширить представления детей о хвойных и лиственных деревьях.
Воспитание бережного отношения к объектам природы ХМАО-Югры;
Неделя 2
Виртуальная экскурсия «Знакомство с природными зонами»
Формировать представления о природных зонах и климатических условиях России и ХМАО-Югры: Крайним Севером, тундрой, зоной лесов, степью;
Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать способность по внешнему виду определять место обитания животного.
Воспитывать познавательный интерес к животным различных природных зон;
Воспитывать бережное отношение к Земле – как к общему дому для человека, животных и растений.
Неделя 3
Сюжетно ролевая игра «Юный эколог»
Закреплять представления о специфики деятельности эколога в природе ХМАО-Югры, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости;
Развивать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом;
Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.
Неделя 4
Мини-выставка «Дары осени Сибири»
Закрепить представления о явлениях природы в осенний период;
Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу;
Октябрь
Неделя 1 Детско-родительский мини проект «Заповедники нашего края» («Юганский заповедник», заповедник «Малая Сосьва» и др.)
Формировать детско-родительские отношения экологически правильного, безопасного поведения в природе;
Вовлечь родителей в совместную с ДОУ экологически – ориентированную деятельность;
Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей по противопожарной безопасности;
Формировать бережное и безопасное отношение к природе родного края у воспитанников через проектную деятельность.
Неделя 2
Решение проблемных ситуаций «Почему белые медведи не живут в лесу ХМАО-Югры?», «Почему перелетные птицы прилетают в теплые края?»
Формирование представлений об особенностях приспособления животных к природным условиям;
Развивать мышление, аналитические способности;
Воспитывать бережное отношение к животным, нуждающимся в помощи.
Неделя 3
Целевая прогулка по территории детского сада: «Где растет ель и клен?»
Расширять представления детей о разнообразном значении деревьев и особенностях их внешнего вида;
Расширять активный словарь детей (клён, кленовый, ель, еловый, холоднее, листопад, шуршат);
Развивать внимательность и наблюдательность;
Воспитывать интерес к окружающей природе.
Неделя 4
Чтение художественной литературы В. Стародумов «Хвойная невеста», «Омулёвая бочка»
Формировать представления о хвойных породах деревьев и их особенностях внешнего вида;
Развивать слуховое внимание и усидчивость;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ноябрь [/b]
Неделя 1
Художественное творчество (аппликация)«Птицы нашего края»
Расширять представления о птицах Югры, изучать их особенности;
Развивать интерес к наблюдению за птицами в окно;
Воспитывать бережное отношение к птицам в разное время года.
]Неделя 2
Экологическая акция «Мусор Югре не к лицу!»
формирование ответственного отношения к природе ХМАО-Югры.
Образовательные: формирование системы представлений об экологических проблемах и пути их разрешения;
Развивающие: развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;
Воспитательные: формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
Неделя 3
Слушание - музыки «Времена года», подборку звуков природы, русских и хантыйских народных мелодий, голоса птиц, животных.
Формирование представлений о народах, населяющих Югру;
Развивать память, слуховое внимание и активный словарь ребенка;
Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду с помощью использования различных форм музыкальной деятельности и заботливое отношение к природе путем общения их с окружающей средой через музыкальное произведение.
Неделя 4
НОД «Готовимся к зиме в Сибири»
Систематизировать представления детей о жизни диких животных в лесу и способах подготовки диких животных к зиме (волк, еж, медведь, лиса, заяц, белка, рысь, куница);
Развивать познавательный интерес к природе родного края;
Побуждать к бережному отношению к миру природы и к диким животным.
Декабрь
Неделя 1
Целевая прогулка по экологической тропе
Уточнять и расширять представление детей о насекомых, цветах, деревьях и кустарниках в зимний период;
Продолжать развивать связную речь детей;
Развивать у детей наблюдательность за объектами экологической тропы в зимний период;
Воспитывать культуру общения с природой.
Неделя 2
Экспериментирование «Свойства воды и льда»
Формировать представления о взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды;
Неделя 3
Беседа «В лесу Югры»
Уточнять и расширять представление детей о лесе. (В лесу растет много разных деревьев, кустарников, травянистых растений, лесных ягод и грибов, обитают хищные и травоядные животные: волк, лиса, медведь, рысь, куница, лось, заяц, белка; а так же птицы совы, дятел, клест, глухарь;
Развивать связную речь и любознательность;
Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.
Неделя 4
Экологический аукцион
Формирование у детей представлений о природе ХМАО- Югры.
формировать систему представлений о представителях флоры и фауны тайги;
развивать фантазию, память и внимание;
воспитать дружеские отношения в группе.
Январь
Неделя 1
Игровая мини-викторина «Мы –друзья твои, Югра!».
Расширять представления детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО-Югры и животных Югры;
Приобщать к природоохранной деятельности в природе ХМАО-Югры;
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Неделя 2
Экологический аукцион
Неделя 3
Театральный фестиваль «Зимовье зверей в Югре»
Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;
Учить понимать причины изменений в жизни животных;
Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.
Неделя 4
Рассказ-беседа «Ледяная зона»
Формировать представления о природных условиях Арктики и Антарктиды и их обитателями и сравнивать с условиями Сибири;
Познакомить с белым медведем и его образом жизни;
Учить аргументированным ответам на вопросы воспитателя; Воспитывать любовь к животным.
Февраль
Неделя 1
Вечер загадок «Югорская земля- очей очарованья!»
Закреплять представления детей о природе ХМАО-Югры;
Развивать внимание, образную память и наблюдательность;
Закреплять умение составлять слово из отдельных звуков;
Воспитывать чувство коллективизма, такта, доброжелательное отношение друг к другу.
Неделя 2
НОД «Волонтеры Югры»
Способствовать развитию у детей представлений о взаимосвязи человека и природы;
Совершенствовать умения природоохранной деятельности в природе ХМАО-Югры;
Воспитывать ценностного отношения к объектам природы ХМАО-Югры и чувство сострадания к ней.
Неделя 3
Дидактическая игра «Что растет в сибирской тайге?»
Формирование представлений о растениях тайги;
Расширять активный словарь;
Развивать познавательные процессы; память, внимание, мышление и речь;
Воспитывать усидчивость в совместной деятельности с детьми.
Неделя 4
Просмотр фильмов «Грибной лес»
Формировать представлений о разновидностях грибов в Югре; Развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;
Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая других; воспитывать уважение к ребёнку-зрителю; формировать желание помочь другу, попавшему в беду.
Март
Неделя 1
Наблюдение на экологической тропе «Полюбуйся: весна наступает…»
Расширять представления детей о весенних изменениях в природе;
Формировать эстетическое отношение к природе средствами экологической тропы;
Развивать инициативу, творчество и самостоятельность;
Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
Неделя 2
Опытно-экспериментальная деятельность «Наши реки полны воды»
Формирование представлений о реках ХМАО-Югры, ее обитателях;
Совершенствование навыков бережного отношения к природе ХМАО-Югры;
Воспитывать уважительное отношение к деятельности природоохранного характера.
Неделя 3
Экологическая акция «Всемирный день водных ресурсов»
Формирование представлений о важности и необходимости охраны водных ресурсов и питьевой воды;
Привлечение к празднованию Всемирного дня воды как можно большее количество стран, причём на официальном уровне.
Неделя 4
Образовательная ситуация «Первые цветы ХМАО-Югры», «Где найти мать-и-мачеху» Формировать представление о первоцветах и их строении;
Развивать наблюдательность и умение устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитывать бережное отношение к молодым растениям и чувство ответственности за свои поступки.
Апрель
Неделя 1
Экскурсия в Эколого-биологический центр
Познакомить обучающихся с видами растений, редкими в нашей климатической зоне, его многообразием, значением в природе и хозяйственной деятельности человека. В Центре;
Воспитать у детей правильное отношение к животным и растениям, которые живут рядом с нами; - научить детей элементарным правилам ухода за растениями и животными;
Неделя 2
НОД «Наши пернатые друзья»
Расширять представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;
Формировать представления о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении;
Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;
Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Неделя 3
Виртуальная экскурсия «Таежный край- Югра»
Формирование у детей представлений о тайге и обитателях Югры.
формировать систему представлений о представителях флоры и фауны тайги;
развивать умение находить отличительные признаки объектов природного мира тайги;
воспитать чувство работы в команде.
Неделя 4
Беседа проблемного характера на экологической тропе «Лекарственные растения Югры»
Продолжать знакомство детей со свойствами лекарственных растений ХМАО-Югры;
через постановку проблемных вопросов активизировать умственную деятельность, учить находить выход из сложившейся ситуации;
помочь прочувствовать единство и взаимосвязь всего живого на земле.
Май
Неделя 1
НОД на экологической тропе «Волонтеры Югры»
Способствовать развитию у детей представлений о взаимосвязи человека и природы;
Совершенствовать умения природоохранной деятельности в природе ХМАО-Югры;
Воспитывать ценностного отношения к объектам природы ХМАО-Югры и чувство сострадания к ней.
Неделя 2
Фотовыставка «Отдых в природе ХМАО-Югры»
Формирование представлений о местах активного отдыха в Югре;
Популяризация активного отдыха;
Неделя 3
Трудовая деятельность на экологической тропе «Цветущая клумба»
Сформировать представление о последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса;
Дать представление о семенах это будущие растения и луковиц будущий овощ и их росте;
Развивать трудовые навыки по уходу за растениями;
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, волевое усилие, любознательность и наблюдательность.
Неделя 4
Пособие-лэпбук «Югра- природный мир»
Формирование первоначальных представлений об экологии и природе в целом; освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в природе.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей; учить классифицировать предметы, сделанные из разных материалов, на группы;
Расширять представления о пищевых цепочках в природе; Закрепить представления о лекарственных растениях, животных, птицах занесенных в Красную книгу.
Развивать познавательный интерес детей;
Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.