Папки-передвижки

Перспективное планирование по формированию ценностного отношения к природе ХМАО-Югры

Авазова Нина Александровна
Перспективное планирование по формированию ценностного отношения к природе ХМАО-Югры
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по формированию ценностного отношения к природе ХМАО-Югры

Перспективное планирование по формированию ценностного отношения к природе ХМАО-Югры у детей 5-6 лет на экологической тропе[/h3]

Месяц

Неделя

Формы работы с детьми/тема

Программное содержание

Сентябрь

Неделя 1

Квест-игра «Таинственное путешествие»

Публикация «Перспективное планирование по формированию ценностного отношения к природе ХМАО-Югры» размещена в разделах

Формирование экологических преставлений о природе ХМАО-Югры.

Познакомить детей с объектами природы и приборами, находящимися на экологической тропе.

Закрепить и расширить представления детей о хвойных и лиственных деревьях.

Воспитание бережного отношения к объектам природы ХМАО-Югры;

Неделя 2

Виртуальная экскурсия «Знакомство с природными зонами»

Формировать представления о природных зонах и климатических условиях России и ХМАО-Югры: Крайним Севером, тундрой, зоной лесов, степью;

Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать способность по внешнему виду определять место обитания животного.

Воспитывать познавательный интерес к животным различных природных зон;

Воспитывать бережное отношение к Земле – как к общему дому для человека, животных и растений.

Неделя 3

Сюжетно ролевая игра «Юный эколог»

Закреплять представления о специфики деятельности эколога в природе ХМАО-Югры, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости;

Развивать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом;

Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.

Неделя 4

Мини-выставка «Дары осени Сибири»

Закрепить представления о явлениях природы в осенний период;

Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу;

Октябрь

Неделя 1 Детско-родительский мини проект «Заповедники нашего края» («Юганский заповедник», заповедник «Малая Сосьва» и др.)

Формировать детско-родительские отношения экологически правильного, безопасного поведения в природе;

Вовлечь родителей в совместную с ДОУ экологически – ориентированную деятельность;

Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей по противопожарной безопасности;

Формировать бережное и безопасное отношение к природе родного края у воспитанников через проектную деятельность.

Неделя 2

Решение проблемных ситуаций «Почему белые медведи не живут в лесу ХМАО-Югры?», «Почему перелетные птицы прилетают в теплые края?»

Формирование представлений об особенностях приспособления животных к природным условиям;

Развивать мышление, аналитические способности;

Воспитывать бережное отношение к животным, нуждающимся в помощи.

Неделя 3

Целевая прогулка по территории детского сада: «Где растет ель и клен?»

Расширять представления детей о разнообразном значении деревьев и особенностях их внешнего вида;

Расширять активный словарь детей (клён, кленовый, ель, еловый, холоднее, листопад, шуршат);

Развивать внимательность и наблюдательность;

Воспитывать интерес к окружающей природе.

Неделя 4

Чтение художественной литературы В. Стародумов «Хвойная невеста», «Омулёвая бочка»

Формировать представления о хвойных породах деревьев и их особенностях внешнего вида;

Развивать слуховое внимание и усидчивость;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ноябрь [/b]

Неделя 1

Художественное творчество (аппликация)«Птицы нашего края»

Расширять представления о птицах Югры, изучать их особенности;

Развивать интерес к наблюдению за птицами в окно;

Воспитывать бережное отношение к птицам в разное время года.

]Неделя 2

Экологическая акция «Мусор Югре не к лицу!»

формирование ответственного отношения к природе ХМАО-Югры.

Образовательные: формирование системы представлений об экологических проблемах и пути их разрешения;

Развивающие: развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;

Воспитательные: формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.

Неделя 3

Слушание - музыки «Времена года», подборку звуков природы, русских и хантыйских народных мелодий, голоса птиц, животных.

Формирование представлений о народах, населяющих Югру;

Развивать память, слуховое внимание и активный словарь ребенка;

Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду с помощью использования различных форм музыкальной деятельности и заботливое отношение к природе путем общения их с окружающей средой через музыкальное произведение.

Неделя 4

НОД «Готовимся к зиме в Сибири»

Систематизировать представления детей о жизни диких животных в лесу и способах подготовки диких животных к зиме (волк, еж, медведь, лиса, заяц, белка, рысь, куница);

Развивать познавательный интерес к природе родного края;

Побуждать к бережному отношению к миру природы и к диким животным.

Декабрь

Неделя 1

Целевая прогулка по экологической тропе

Уточнять и расширять представление детей о насекомых, цветах, деревьях и кустарниках в зимний период;

Продолжать развивать связную речь детей;

Развивать у детей наблюдательность за объектами экологической тропы в зимний период;

Воспитывать культуру общения с природой.

Неделя 2

Экспериментирование «Свойства воды и льда»

Формировать представления о взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды;

Неделя 3

Беседа «В лесу Югры»

Уточнять и расширять представление детей о лесе. (В лесу растет много разных деревьев, кустарников, травянистых растений, лесных ягод и грибов, обитают хищные и травоядные животные: волк, лиса, медведь, рысь, куница, лось, заяц, белка; а так же птицы совы, дятел, клест, глухарь;

Развивать связную речь и любознательность;

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

Неделя 4

Экологический аукцион

Формирование у детей представлений о природе ХМАО- Югры.

формировать систему представлений о представителях флоры и фауны тайги;

развивать фантазию, память и внимание;

воспитать дружеские отношения в группе.

Январь

Неделя 1

Игровая мини-викторина «Мы –друзья твои, Югра!».

Расширять представления детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО-Югры и животных Югры;

Приобщать к природоохранной деятельности в природе ХМАО-Югры;

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Неделя 2

Экологический аукцион

Неделя 3

Театральный фестиваль «Зимовье зверей в Югре»

Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;

Учить понимать причины изменений в жизни животных;

Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Неделя 4

Рассказ-беседа «Ледяная зона»

Формировать представления о природных условиях Арктики и Антарктиды и их обитателями и сравнивать с условиями Сибири;

Познакомить с белым медведем и его образом жизни;

Учить аргументированным ответам на вопросы воспитателя; Воспитывать любовь к животным.

Февраль

Неделя 1

Вечер загадок «Югорская земля- очей очарованья!»

Закреплять представления детей о природе ХМАО-Югры;

Развивать внимание, образную память и наблюдательность;

Закреплять умение составлять слово из отдельных звуков;

Воспитывать чувство коллективизма, такта, доброжелательное отношение друг к другу.

Неделя 2

НОД «Волонтеры Югры»

Способствовать развитию у детей представлений о взаимосвязи человека и природы;

Совершенствовать умения природоохранной деятельности в природе ХМАО-Югры;

Воспитывать ценностного отношения к объектам природы ХМАО-Югры и чувство сострадания к ней.

Неделя 3

Дидактическая игра «Что растет в сибирской тайге?»

Формирование представлений о растениях тайги;

Расширять активный словарь;

Развивать познавательные процессы; память, внимание, мышление и речь;

Воспитывать усидчивость в совместной деятельности с детьми.

Неделя 4

Просмотр фильмов «Грибной лес»

Формировать представлений о разновидностях грибов в Югре; Развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;

Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая других; воспитывать уважение к ребёнку-зрителю; формировать желание помочь другу, попавшему в беду.

Март

Неделя 1

Наблюдение на экологической тропе «Полюбуйся: весна наступает…»

Расширять представления детей о весенних изменениях в природе;

Формировать эстетическое отношение к природе средствами экологической тропы;

Развивать инициативу, творчество и самостоятельность;

Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

Неделя 2

Опытно-экспериментальная деятельность «Наши реки полны воды»

Формирование представлений о реках ХМАО-Югры, ее обитателях;

Совершенствование навыков бережного отношения к природе ХМАО-Югры;

Воспитывать уважительное отношение к деятельности природоохранного характера.

Неделя 3

Экологическая акция «Всемирный день водных ресурсов»

Формирование представлений о важности и необходимости охраны водных ресурсов и питьевой воды;

Привлечение к празднованию Всемирного дня воды как можно большее количество стран, причём на официальном уровне.

Неделя 4

Образовательная ситуация «Первые цветы ХМАО-Югры», «Где найти мать-и-мачеху» Формировать представление о первоцветах и их строении;

Развивать наблюдательность и умение устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитывать бережное отношение к молодым растениям и чувство ответственности за свои поступки.

Апрель

Неделя 1

Экскурсия в Эколого-биологический центр

Познакомить обучающихся с видами растений, редкими в нашей климатической зоне, его многообразием, значением в природе и хозяйственной деятельности человека. В Центре;

Воспитать у детей правильное отношение к животным и растениям, которые живут рядом с нами; - научить детей элементарным правилам ухода за растениями и животными;

Неделя 2

НОД «Наши пернатые друзья»

Расширять представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;

Формировать представления о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении;

Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Неделя 3

Виртуальная экскурсия «Таежный край- Югра»

Формирование у детей представлений о тайге и обитателях Югры.

формировать систему представлений о представителях флоры и фауны тайги;

развивать умение находить отличительные признаки объектов природного мира тайги;

воспитать чувство работы в команде.

Неделя 4

Беседа проблемного характера на экологической тропе «Лекарственные растения Югры»

Продолжать знакомство детей со свойствами лекарственных растений ХМАО-Югры;

через постановку проблемных вопросов активизировать умственную деятельность, учить находить выход из сложившейся ситуации;

помочь прочувствовать единство и взаимосвязь всего живого на земле.

Май

Неделя 1

НОД на экологической тропе «Волонтеры Югры»

Способствовать развитию у детей представлений о взаимосвязи человека и природы;

Совершенствовать умения природоохранной деятельности в природе ХМАО-Югры;

Воспитывать ценностного отношения к объектам природы ХМАО-Югры и чувство сострадания к ней.

Неделя 2

Фотовыставка «Отдых в природе ХМАО-Югры»

Формирование представлений о местах активного отдыха в Югре;

Популяризация активного отдыха;

Неделя 3

Трудовая деятельность на экологической тропе «Цветущая клумба»

Сформировать представление о последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса;

Дать представление о семенах это будущие растения и луковиц будущий овощ и их росте;

Развивать трудовые навыки по уходу за растениями;

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, волевое усилие, любознательность и наблюдательность.

Неделя 4

Пособие-лэпбук «Югра- природный мир»

Формирование первоначальных представлений об экологии и природе в целом; освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в природе.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей; учить классифицировать предметы, сделанные из разных материалов, на группы;

Расширять представления о пищевых цепочках в природе; Закрепить представления о лекарственных растениях, животных, птицах занесенных в Красную книгу.

Развивать познавательный интерес детей;

Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование ценностного отношения у дошкольников к народным традициям» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию презентацию на тему: "Формирование ценностного отношения у дошкольников к народным.

Взаимодействие с родителями по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих Началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не задумывается.

Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к труду Департамент образования города Москвы Самарский филиал Государственного автономного образовательного учреждения Высшего образования города.

Круглый стол «Воспитание ценностного отношения к природе родного края в процессе эколого-краеведческой работы в ДОУ» Круглый стол для педагогов «Воспитание ценностного отношения к природе родного края в процессе эколого – краеведческой работы в ДОУ» Добрый.

Лэпбук «Красная книга ХМАО-Югры»Лэпбук «Красная книга ХМАО-Югры» Лэпбук "Красная книга ХМАО-ЮГРЫ" Цель: создать совестно с детьми и родителями лэпбук «Красная книга ХМАО-ЮГРЫ» Задачи: знакомство детей.

Консультация «Формирование у девочек и мальчиков ценностного отношения к семье» Семья – это определенный морально-психологический климат, это для ребенка школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления.

Педагогический опыт «Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста» В современном обществе проблема развития ценностного отношения к природе приобретает особую актуальность. Важнейшей причиной разрушительного.

Перспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам трудаПерспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам труда Сентябрь. 1 неделя. Складывание кроватных покрывал. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. 2 неделя. Полив.

Проект по формированию бережного отношения к природе и всему живому «Мой край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска муниципального образования.

Влияние экологической сказки на формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к природе Экологическое развитие детей в настоящее время актуально, как никогда. В основном связано с ухудшением экологического состояния нашей страны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию ценностного отношения к природе ХМАО-Югры
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 19:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по формированию ценностного отношения к природе ХМАО-Югры» (включая файлы) размещена пользователем Авазова Нина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД