ольга карамышева
Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к труду
Департамент образования города Москвы
Самарский филиал
Государственного автономного образовательного учреждения
Высшего образования города Москвы
«Московский государственный педагогический университет»
Итоговая работа
по дополнительной профессиональной программе
повышение квалификации
«Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к
труду»
Выполнил
Слушатель курсов Карамышева О. А.
17.05.2019г.
Преподаватель
Чеховских О. Г., к. п. н.
Перспективный план по формированию ценностного
Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к труду» размещена в разделах
отношения к труду детей 5 – 6 лет.
Тема недели Формы и методы
работы с детьми Организация
сюжетно – ролевой игры Атрибуты
«Моя семья» Беседа «О семейных традициях празднования дня рождения».
Рассматривание семейных фотографий.
Рассматривание иллюстраций по лексической теме «Моя семья».
Этические беседы:
«Ждём гостей», «Идём в гости».
Разучивание песен и стихов.
Настольная игра «Семья».
Дидактическая игра «Составь портрет».
Чтение художественной литературы: В. Асеева «Волшебное слово», К. Чуковский «Муха цокотуха»,
Е. А. Благинина
«Бабушка забота».
Беседа о профессиях людей, дидактическая
игра «Кто где работает».
Загадки о животных.
Тема:
«День рождение бабушки».
Видео - письмо от бабушки.
Дорогие мои деточки, у меня сегодня день рождения, и я приглашаю вас на свой праздник.
Роли в игре: бабушка, продавец, покупатели, таксист, парикмахер, визажист, водитель автобуса, кондуктор, авто слесарь, заправщик, фермер.
Воспитатель в роли бабушкиной соседки.
Проблемная ситуация: по дороге прокололи колесо.
Атрибуты для оборудования комнаты «Семья» : посуда, мебель, сумки, кошельки, деньги, стулья для автобуса, дом бабушки, посуда, самовар, деньги, овощи, сладости, руль, корзина с яйцами; макет автомастерской: инструменты, макет автозаправочной станции (АЗС, скорая помощь, белые халаты для медсестры и врача: медицинские инструменты.
«Транспорт» Беседа с детьми на тему: «Транспорт», «Труд водителя», «Изобретение светофора», «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», «Встреча с сотрудником ДПС».
Тематические прогулки – экскурсии: «Наша улица», «Правила для пешеходов», «Наблюдение за транспортом», «Сигнализация светофора», «Остановка пассажирского транспорта».
Чтение художественной литературы: Б. Жидков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлов «На машине», стихи С. Михалкова, Ф. Жичкин «Один человек и сто машин», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин Любопытный мышонок», А. Дорохов «Влиятельная палочка».
Дидактические игры: «Цветные автомобили», «Назови слово», «Дорожные знаки», «Путешествие на машинах», «Машины на нашей улицы», «Найди нужный дорожный знак», «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак», «Наша улица».
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Перекресток», «Самый быстрый», «К своему знаку беги», «Бегущий светофор», «Собери светофор».
Приё мы и методы работы: словесный- художественное слово, вопросы;
наглядный- использование мультимедийной презентации;
игровой- дидактическая игра «Собери знак»; пальчиковая игра «Светофор»; физминутка «Мы – шоферы» Тема игры:
«Улица нашего города»
Роли в игре: водители машин, инспектор ДПС, пешеходы, оператор АЗС, авто слесарь СТО, кассир- оператор, официант в кафе, скорая помощь, врач, медсестра, полиция.
Воспитатель в роли пешехода.
Проблемная ситуация : водитель нарушил правила.
Атрибуты для игры. Жилет с надписью: «инспектор ДПС», макет светофора, регулировочный жезл, дорожное полотно «Пешеходный переход», машины, переносные дорожные знаки, макет автомастерской: инструменты, макет заправочной станции (АЗС, стойка в кафе, коляски куклы; машина скорой помощи, белые халаты для врача и медсестры, медицинские инструменты.
Список литературы
1. Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Логиновой, П. М. Саморуковой. М: Просвещение. 1988.
2. Калиниченко А. В., Миклаева Ю. В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.
3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.
4. Петровский В. А, Кларина Л. М, Смывина Л. А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. М., 1993
.
5. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Бойченко Н. А., Григоренко П. Н. Киев, 1982.