Карнаухова Наталия Александровна
Проект по формированию бережного отношения к природе и всему живому «Мой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Проект
«Мой край»
Воспитатель:
Карнаухова Н. А.
г. Ейск 2018г.
Введение
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Чтобы воспитать в ребёнке чувство гордости за свою Родину, надо с раннего детства научить его любить край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, свою семью: маму, папу, бабушку, дедушку и людей, живущих рядом.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Природа родного края
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Поэтому, нашей задачей, как педагогов, является:
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду;
• формирование элементарных знаний о правах человека;
• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
• развитие интереса к традициям и промыслам народов проживающих в родном крае;
• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Основой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования. Среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей», а также «создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности».
В обращении председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному Собранию говорится: «Патриотизм, при самом трезвом, критическом взгляде на отечественную историю и на наше далеко не идеальное настоящее, в любых обстоятельствах, всегда – вера в Россию, глубокая привязанность к родному краю, к нашей великой культуре. Таковы наши ценности, таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры. А говоря проще – таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией».
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» ставит задачи активизации интереса к изучению истории России и формирования чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества; повышения интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам.
Патриотическое воспитание в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности человека. Патриотизм как качество личности человека проявляется в любви к своему Отечеству, преданности, привязанности человека к родной земле, языку, культуре и традициям своего народа.
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта Педагогический проект «Мой край».
Цель проекта Воспитание у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления их с историей родного края.
Задачи проекта Создавать условия для формирования нравственной основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности;
Дать элементарные сведения из истории родного края;
Познакомить детей с достопримечательностями родного края и людьми, прославившими свой родной край;
Развивать бережное отношение к достопримечательностям, культурным ценностям, природе края.
Этапы реализации Первый этап. Целеполагание (это процесс выбора одной или несколько целей и их достижение).
Второй этап. Организационно – подготовительный.
- подбор материала и оборудования для НОД деятельности, бесед, познавательных, подвижных и сюжетно - ролевых игр с детьми;
- разработка плана;
-создание предметно - развивающей среды;
- создание консультаций для родителей;
- привлечение родителей к активному участию в проекте.
Третий этап. Основной.
План проведения проекта с детьми
- Беседы с детьми;
- Чтение стихов о родном крае;
- Дидактические, сюжетно - ролевые игры;
- Конструирование;
- Развлечение.
Четвертый этап. Итоговый
- Итоговое мероприятие: просмотр фотоальбома «Мой город Ейск»; - подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Ожидаемые результаты - сформированность у детей патриотизма как личностного качества;
- освоение детьми доступных знаний об истории родного края и людей прославивших свой родной край;
- проявление детьми внимания и бережного отношения к достопримечательностям родного края.
- приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
- создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников.
Срок реализации с 6 ноября 2018г. по 9 ноября 2018г.
Вид проекта Краткосрочный, практико - ориентированный, групповой
Участники Дети старшей группы, родители, воспитатели группы
Актуальность
Воспитание у детей любви к своему отечеству – эта проблема всегда была актуальной и сложной в наше непростое время. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу. Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше о родном крае, его истории.
Необходимые условия реализации проекта :
• Интерес детей и родителей;
• Методические разработки;
• Интеграция со специалистами детского сада.
Предварительная работа: беседы о Родине и малой Родине, рассматривание альбомов, фотографий, чтение и заучивание стихов о Родине, чтение пословиц и поговорок о Родине, разучивание песен о малой Родине.
Формы и методы работы :
1. Наблюдение
2. Совместные игры
3. Познавательно игровая деятельность
4. Беседы, обсуждения
5. Виртуальные - экскурсии.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Содержание деятельности Сроки проведения
Методическая работа
Изучение методической литературы, статей по теме проекта. Сентябрь - октябрь
Сбор материала по теме для педагогической копилки игровых ситуаций, НОД, бесед и т. д. Сентябрь – октябрь
Подбор познавательных, подвижных и сюжетно - ролевых игр. Подбор материала для работы. Октябрь
Работа с педагогами
Отчёт о проделанной работе на педчасе. Май
Работа с детьми
Беседы с детьми: «Мой домашний адрес», «Путешествие по городу», «Соблюдений правил безопасности в городе».
Игровая ситуация (НОД) :
- изобразительная деятельность: (лепка) «Мой город»;
(рисование) «Мой любимый город»;
Чтение В. Нестеренко «Мой край», чтение стихов о родном крае;
Развлечение: «Мой город» (познавательное);
Конструированная деятельность: «Дом многоэтажный»;
Пальчиковая гимнастика «Дом»;
Дидактические игры: «Карта моего города»; «Собери картинку»;
Игры со строительным материалом: «Строим город»;
сюжетно – ролевые игры: «Праздник в городе»;
Итоговое мероприятие: просмотр фотоальбома «Мой город Ейск».
в течение недели
в течение недели
Работа с родителями
Папка – передвижка «Мой город, мой край»
в течение недели
Консультация «Патриотическое воспитание в семье»
Индивидуальные консультации и беседы с родителями
Список литературы:
1. Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е. Ю. Александрова – Волгоград: Учитель, 2007. - 203 с.
2. Калинина. М. А. Сильны богатыри славной Руси! / М. А. Калинина //
Справочник старшего воспитателя – 2016. – № 1. – С. 69
3. Сертакова Н. М. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности / Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова – Волгоград: Учитель, 2016.
4. Шорыгина, Т. А. Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание / Т. А Шорыгина – М. : Прометей, 2004. – 128 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» // Российская газета. – 2012. – Федеральный выпуск № 6241.