Людмила Владимировна Мигачева
Взаимодействие с родителями по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
▼ Скачать + Заказать документы
Началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, начиная с младшего возраста. Именно оно даёт физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования.
Публикация «Взаимодействие с родителями по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Важно отметить, что семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребёнка. Одним из важнейших условий является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируются воспитательная позиция родителей и педагогов.
Ни одна даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано рабочей цепочки «дети – родители – педагоги».
Совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
1. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка понятны не только воспитателям, но и родителям, если семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, и педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском учреждении.
3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье, учёт способностей ребёнка и интересов семьи.
4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
Система работы с родителями.
В соответсвии с этими основными положениями система работы с семьё й включает:
1. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребёнка и его психомоторного развития.
2. Участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей.
3. Ознакомление родителей с необходимостью рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимально воздушного и температурного режима.
4. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка.
5. Обучение конкретным приёмам и методам оздоровления : дыхательно- пальчиковая гимнастика, точечный массаж, самомассаж, разнообразные виды закаливаниях.
6. Обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма : фототерапия, ароматерапия.
7. Ознакомление с различными физкультурно и лечебно- профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ.
Форма работы с родителями.
Для реализации этих задач мы широко используем следующие формы работы с родителями :
помещаем информацию в родительских уголках и папках-передвижках по темам:
На что надо обращать внимание во время еды.
Что не следует допускать во время еды.
Значение самообслуживания в жизни детей.
Нетрадиционные методы лечения простудных заболеваний.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности у детей в возрасте трёх лет.
Витаминотерапия в оздоровлении детей.
Наглядная информация – фотовыставка :
Шведский стол.
Вот и лето прошло.
Папа, мама поиграйте со мной.
Оздоровление детей в семье Шестериковых.
Были проведены консультации и индивидуальные беседы с родителями на темы :
Организация прогулок с детьми в зимний период года, их значение для укрепления здоровья и умственного развития детей.
Значение режима в воспитании детей.
Закаливание в семье для часто болеющих детей.
Развитие у детей уверенности в себе.
Развитие двигательных навыков и двигательной активности.
Как укладывать ребёнка спать.
Как приучить ребёнка делать зарядку.
Как правильно одевать ребёнка в зимний период года. Были проведены родительские собрания на тему :
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и дома.
Вредные привычки легче предупредить.
Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании.
Были проведены круглые столы для родителей на темы :
Организация досуга детей дома.
Обобщение опыта по оздоровлению детей дома.
Создали кулинарную книгу «Тайны здоровой пищи» (семейные рецепты).
Организовали семинар- практикум на тему:
Дыхательная гимнастика.
Лепим из соленого теста.
Полезные продукты.
Важно отметить, что родители принимают активное участие в физкультурных мероприятиях и праздниках, таких как:
1. Секреты здоровья.
2. Мы выбираем здоровье.
3. Кто спортом занимается – с болезнями не знается.
А также с удовольствием всей семьёй делают задания для разнообразных художественных, литературных и творческих конкурсов и выставок. Также, активное участие в проведении мероприятий с родителями и детьми принимают и другие специалисты детского сада.