Заркуа Алена
Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной программе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы
Месяц Неделя Тема Задачи Совместная деятельность
взрослого и детей
Октябрь 1
«Спорт –
Это Здоровье»
Закрепить знания о
различных видах
спорта, учить пантомимой
изображать их; развивать интерес к спорту, желание
заниматься разными
видами спорта. Упражнения на
равновесие и координацию движений.
Упражнения и
подвижные игры с
элементами различных
видов спорта.
2
«Мой весёлый
звонкий мяч»
Совершенствовать
навыки владения мячом:
подбрасывать и ловить
мяч, бросать и
Публикация «Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной программе в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
передавать его друг другу.
Развивать ловкость и
внимание. Игровые упражнения с
мячом: «Не теряй мяч»,
«Жонглёр».
Эстафеты с мячами
3-4
Танец с мячами под музыку
«Тучка».
Учить детей выполнять
выразительные
движения в соответствии с музыкой; весело
и ритмично танцевать
под музыку. Занятия с девочками.
Разминка с мячами.
Разучивание
танцевальных
движений с мячами, с
элементами аэробики.
Ноябрь 1 «Поздняя осень»
Продолжать развивать
разнообразные виды
движений детей.
Закреплять умение
действовать совместно,
в общем для всех темпе, сохранять правильную
осанку в разных
положениях. Дыхательная
гимнастика «Непогода
затихает».
Упр на релаксацию «Холодно -жарко»
П / и «Фигура вдвоём».
Пальчиковая
гимнастика «Осенние
листья».
2 «О чём рассказали
дорожные знаки»
Учить детей выполнять
правила дорожного
движения. Закреплять умения: ходить со сменой положения рук, прыгать с продвижением вперёд, ползать по скамейке на четвереньках, пятясь
назад; бегать в быстром темпе. Упражнения в парах.
Эстафета «Поезд».
П / и «Внимательные
шофёры».
3 «Путешествие на Северный полюс»
Упражнять в различных
видах ходьбы. Совершенствовать навыки
выполнения основных
движений; обогащать
двигательный и
познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения. Воспитывать интерес к играм народов севера. Дыхательное
упражнение «Ветерок»
Релаксация под муз.
сопровождение «Звуки
Севера».
П / игры: «Льдинка»,
«Белые медведи»,
«Заботливые пингвины».
Упражнение «Холодно
на Севере».
4 «Наши любимые
эстафеты»
Развивать ловкость, смекалку, быстроту реакции; воспитывать целеустремлённость,
умение сопереживать и радоваться своим успехам и успехам сверстников. Эстафеты: «Кенгуру», «Скамейка и обруч» «Тренировка
баскетболистов».
Дыхательная
гимнастика «Пловец».
Пальчиковая
гимнастика «Пароход»
Декабрь 1
«Что мы видели в
лесу»
Учить сохранять равновесие во время ходьбы с предметом в руках по верёвке; во время бега в быстром темпе по доске. Закреплять умения
отбивать мяч о пол с продвижением вперёд. Упражнения:
«По снежной дорожке»,
«Слушай бубен», «По
узкому мостику».
Эстафета «Каракатица».
Игра малой
подвижности «А в лесу полно зверят»
2
«Тренировка
футболистов»
Учить выполнять элементы игры в футбол: удар по мячу, стараясь попасть в кеглю; ведение мяча ногой.
Упражнения с мячом
«Тренировка
футболистов».
П / и «Меняйся местами».
Дыхательная гимнастика «Лягушка»
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
3
«Зимняя сказка» Развивать и укреплять
дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных
упражнений. Закрепить
представление о правилах дыхания. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гим. скамейке. Развивать умение легко
прыгать. Упражнение на
дыхание «Вьюга».
П / и «Мороз –Красный нос».
Игра малой подвижности «Летает –не летает»
4
«Новогоднее
настроение»
Закреплять умения:
Прыгать в длину с места; бегать с выполнением задания. Совершенствовать умения ходить перекатом с
пятки на носок; сохранять равновесие, выполняя повороты кругом на носках вправо и влево. Выполнение
упражнений в парах
П / игра «Тень».
Игровые упражнения:
«Запрыгни в обруч»
«Канатоходец»
«Вертушка»
«Кто сделает меньше
прыжков»
П / и «Охота на лис».
Январь 1
«Мы растём
здоровячками»
Учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы и выполнения упражнений, развивать и укреплять мышцы
стопы. Закрепить знания о строении человека,
внутренних органов и
их функциях. Развивать мышление, воображение,
расширять кругозор. Ходьба с выполнением
заданий.
Эстафета «Выбери
полезные продукты».
Малоподвижная игра
«Тишина».
Массаж биологически
активных зон: «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.
2
«Сохрани своё
здоровье сам»
Учить самостоятельно
следить за своим здоровьем, знать не сложные приёмы
оздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу при помощи массажного
мяча, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье.
Дыхательная
гимнастика «Насос».
Массаж спины
«Паровоз», самомассаж
ног «Ёжик».
П / игры для освоения техники основных видов движений.
Упражнения на релаксацию «Спокойный сон».
3
«Чтобы нам не
болеть»
Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, правильно выполнять массажи.
Воспитывать доброе
отношение к тем, кто
заботится о нашем
здоровье.
Массаж биологически
активных зон «Наступили холода» (Картушина)
Массаж пальцев
«Овощи»
Игровой тренинг:
«Вызов 03».
Февраль 1-2
«Спортивные
секреты»
Учить детей лазать вверх по гим. стенке прямо, а слезать по диагонали. Закреплять умения влезать и слезать по наклонной лестнице; отбивать мяч от пола, продвигаясь по кругу, «змейкой»; метать мяч в горизонтальную цель. Игровые упражнения с
лазаньем: «Весёлые
обезьянки», «Петушок
на заборе».
Эстафета «Баскетбольная»
Упражнения с мячом.
3-4
«Добры молодцы – богатыри
русские».
Формировать двигательные умения и навыки в подвижных играх и эстафетах, музыкально-ритмических движениях.
Продолжать учить детей элементарному массажу; умению следить за осанкой.
Развивать выдержку и
внимание.
Музыкально-
ритмические движения
Упражнения на
Дыхание «Штангисты».
Эстафеты:
«Богатырский конь»
«Тачанка», «Передай мяч».
Упражнение для
Сохранения правильной
осанки «Посмотрите,
как я встала».
П / и «Соловей разбойник».
Массаж стоп «Устали
наши ножки».
Март 1 «А ну-ка,
девочки»
Учить выполнять упражнения со скакалкой, используя различные нетрадиционные варианты. Закреплять умение выполнять упражнения с мячом. Развивать чувство
равновесия, координацию движений, улучшать ориентирование в
пространстве. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность. Занимательная разминка.
Упражнения на дыхание. Эстафеты со скакалкой.
Игровое задание
«Придумай танец с
мячом».
Игровой самомассаж.
2-3 «Весна» Учить правильно
продвигаться по гимнастической скамейке.
Упражнять в ползании
по-пластунски.
Воспитывать осмысленное отношение к выполнению
движений. Развивать быстроту реакции.
Упражнения на восстановление дыхания
«Птицелов».
Упражнение на расслабление
«Послушаем пение птиц».
Игры на ощущения и
мимику: «Ласка»,
«Вкусная конфета».
Малоподвижная игра:
«Капканы».
4 «Прогулка в лес за
подснежниками»
Закреплять умение двигаться парами; Совершенствовать прыжки в высоту, сочетая разбег с отталкиванием, развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание;
активизировать и обогащать словарь детей. Пальчиковая
гимнастика «Цветок»
П / игра «Сорви цветок»
Музыкально-подвижная игра «Весёлый бубен».
Игровой самомассаж
«Ладошки».
Апрель 1
«Солнышко» Учить выполнять основные движения: подлезание под дугу на четвереньках, перешагивание через
предметы, ходьба по ограниченной поверхности, бросание мяча в цель. Развивать общую моторику,
умение ориентироваться
в пространстве, действовать по сигналу. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Дыхательная гимнастика
«Солнышко»
Игра «Для чего нужны
витамины»
Хороводная игра
«Солнышко-вёдрышко»
Пальчиковая
гимнастика «Ласточка»
2
«Звуки космоса» Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.
Тренировать равновесие
и координацию движений. Развивать умение применять полученные знания на практике. Гимнастика для глаз.
Упражнения на дыхание «Дыши»
Игра «Астронавты на
учениях»
Эстафета с прыжками
Релаксация «Космос»
3-4
«Мир вокруг нас» Формирование правильной осанки. Развитие координации движений.
Способствовать
развитию положительных эмоций и творческого воображения. Пальчиковая гимнастика «Дождик». Упражнение на Дыхание. Подвижная
игра по желанию детей.
Релаксация с речевым
сопровождением под
музыку.
Май 1 «Солнечным
днём в сказочный
лес идём»
Закрепление выполнения основных видов движения осознанно, быстро и ловко.
Совершенствовать навыки метания мячиков в цель.
Физкультминутка
«Солнышко»
Танец «Цветок» с
султанчиками, с
элементами аэробики.
Релаксационное упр.
«Солнечный лучик»
2-3 «Цветочная
страна»
Продолжать работу по
формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия. Закреплять навыки ведения мяча правой и левой рукой. Совершенствовать умение детей ориентироваться в
пространстве.
Комплекс гимнастики
для глаз «Найди свой
цветок»
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Игра-соревнование
«Кто быстрее соберёт
цветок?»
Эстафета «Посади
цветок».
Релаксация «Цветочек
распускается»
4 Мониторинг
детского развития
Выявить влияние образовательного процесса,
организованного в кружке на развитие ребёнка. Метод наблюдения.