Татьяна Александрова
Перспективное планирование организованной учебной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь, 2017 год
«Здоровье»-3
Физическая культура - 3 Коммуникация-2,5
Развитие речи – 1
Художественная литература – 0,5
Казахский язык – 0,5
Драма – 0,5 Познание-2,5
Формирование элементарных математических представлений – 1
Конструирование – 0,5
Естествознание – 1 Творчество-3,5
Рисование - 1
Лепка – 0,5
Аппликация – 0,5
Музыка – 1,5 Социум-0,5
Ознакомление с окружающим миром – 0,25
Основы экологии – 0,25
4-8 сентября
Сквозная тема «Детский сад»
Публикация «Перспективное планирование организованной учебной деятельности в средней группе» размещена в разделах
Цель: Формирование знаний детей о детском саде: о внешнем виде здания детского сада, о названии и назначении помещений, оборудования.
Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, бережное отношение к предметному окружению.
Закрепить знания о труде взрослых в детском сад.
Развивать умение использовать обобщающие понятия: профессия, мебель, игрушки.
«Здоровье»-3 «Коммуникация»-2, «Познание»-2,5 «Творчество»-3,5 «Социум»-0,5
Физическая культура
1. Учить находить свое место в колонне, закреплять умение энергично отталкиваться от пола двумя ногами одновременно; упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать умение сохранять равновесие; развивать ловкость, внимание; формировать интерес к занятиям физической культурой.
2. Учить изменять направление при ходьбе в колонне по сигналу педагога, закреплять умение строиться в колонну по одному, развивать самостоятельность действий и ориентировку в пространстве при построении в колонну, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте, развивать умение слушать объяснения педагога, воспитывать коллективизм.
3. Учить выполнять подскоки ноги вместе, ноги врозь, развивать умение выполнять подскоки ритмично, координировать движения рук и ног; продолжать закреплять умение шагать ритмично и изменять направление при ходьбе в колонне по сигналу педагога; упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени в разном направлении, закреплять умение уворачиваться и не сталкиваться друг с другом; развивать ловкость, координационные способности и ориентировку в пространстве спортивного зала; воспитывать Развитие речи
«Наша группа»
Составление описательного рассказа о предмете
Драма
Тема: «Мы артисты»
Казахский язык
По плану специалиста
Формирование элементарных математических представлений
Тема: Один и много, сравнение множеств, установление соответствия между ними
Конструирование
Тема: «Многоэтажные дома (из строительного материала)»
Естествознание
«Природа вокруг детского сада» Рисование
Тема: «Мой детский сад»
(предметное)
1. Музыка
По плану специалиста
2. Музыка
По плану специалиста
11-15 сентября
Сквозная тема «Трудимся вместе»
Цель: Формирование у детей стремления участвовать в совместной трудовой деятельности с взрослыми, использовать знания и умения в работе с родителями в домашних условиях.
Задачи: Воспитывать познавательный интерес к различным видам труда, желание трудится вместе с друзьями, чувство радости за проделанный труд.
Формировать стремление принимать участие в труде взрослых, получать удовлетворение от совместного труда.
Развивать внимание детей к различным формам совместной с родителями трудовой деятельности в детском саду и дома.
«Здоровье»-3 «Коммуникация»-2,5 «Познание»-2,5 «Творчество»-3,5 «Социум»-0,5
Физическая культура
1. Учить прокатывать мяч друг другу из исходного положения сед на пятки, развивать глазомер, умение сохранять направление движения мяча; продолжать упражнять в выполнении подскоков ноги вместе, ноги врозь, закреплять умение прыжком ставить ноги врозь и вместе, слегка сгибать ноги в коленях; упражнять в ходьбе по залу в разном направлении, совершенствовать умение огибать предметы слева и справа; воспитывать положительное отношение к занятиям физическими упражнениями, способствовать формированию мотивации самосовершенствоваться.
2. Учить ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени (расстояние 6м, сохраняя направление движения; упражнять в прокатывании мяча, друг другу из исходного положения сед на пятки (расстояние 2 м); развивать силу толчка мяча, соответствующую расстоянию, общую выносливость, ловкость, координационные способности; способствовать воспитанию экологической культуры, эстетического восприятия окружающего мира.
3. Учить ходить по шнуру, положенному прямо, сохраняя равновесие; закреплять умение согласовывать движения рук и ног при ползании на четвереньках с опорой на руки и колени; упражнять в ритмичном подпрыгивании ноги вместе, ноги врозь - с выполнением хлопков над головой; воспитывать эстетику, доброжелательное отношение к окружающим.
Развитие речи
Тема: «Трудимся вместе с домашними помощниками»
(Составление описательного рассказа о предмете)
Художественная литература
Тема: «Чтение украинской народной сказки «Колосок»»
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Волшебная страна
геометрических фигур. Сравнение предметов по длине»
Естествознание
Тема: «С друзьями осень встречаем в саду, что происходит – все подмечаем.»
Рисование
Тема: «Большая и маленькая морковки»
(декоративное)
Лепка
Тема: «Семейство ежиков» (сюжетная лепка)
Аппликация
Тема: «Тележка с подарками» (предметная)
Музыка
По плану специалиста
Ознакомление с окружающим миром
(1р в мес)
Тема: «Труд человека»
18-22 сентября
Сквозная тема «Осенние букеты»
Цель: Формирование навыков наблюдения за осенней природой, с миром осенних цветов и листьев, умению составлять композиции из цветов и листьев, подбор их по цветовой гамме.
Задачи:
Воспитывать бережное, заботливое отношение к растительному миру (цветы, трава, умение видеть его красоту, желание создавать букеты.
Пополнить знания детей о цветах и листьях, закрепить навык узнавания и называния частей цветков. Устанавливать простейшие связи в сезонных изменениях природы.
Развивать творчество, фантазию, логическое мышление, наблюдательность у детей.
«Здоровье»-3 «Коммуникация»-2,5 «Познание»-2,5 «Творчество»-3,5 «Социум»-0,5
Физическая культура
1. Учить бегать в колонне по одному, сохраняя направление движения; закреплять умение сохранять правильное положение головы при ходьбе по шнуру; упражнять в катании мячей в произвольном направлении; обогащать двигательный опыт посредством использования игр, воспитывать доброжелательность, привычку к активному отдыху.
2. Учить выполнять подскоки - одна нога вперед, другая назад; закреплять умение бегать легко и ритмично с естественными движениями рук, не выходя из колонны; развивать общую выносливость, координационные способности; воспитывать позитивное мироощущение, организованность.
3. Учить энергично отталкивать мяч и сохранять направление движения мяча; закреплять умение последовательно менять положение ног в подскоке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; профилактика нарушений осанки; формировать умение слушать объяснения педагога, следить за показом; воспитывать желание быть здоровыми, красивыми.
Развитие речи
Тема: «Осень – рыжая лиса»
(Составление рассказа по картине)
Драма
Тема: «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался.»
Казахский язык
По плану специалиста
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Число и цифра 1. Геометрические фигуры»
Конструирование
Конструирование
Тема: «Осеннее дерево»
Естествознание
Тема: «Осень золото роняет и в букеты собирает»
Рисование
Тема: «Осенний букет»
(сюжетное
техника «печать листьев».)
1. Музыка
По плану специалиста
2. Музыка
По плану специалиста
25-29 сентября
Сквозная тема «Осень щедрая пора»
Цель: Продолжение обогащения и совершенствования представлений о навыках деятельности людей осенью, о сборе урожая овощей, фруктов.
Задачи:
Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Закрепить обобщающее понятие урожай. Учить дифференцировать понятия овощи, фрукты, ягоды.
Развивать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
«Здоровье»-3 «Коммуникация»-2,5 «Познание»-2,5 «Творчество»-3,5 «Социум»-0,5
Физическая культура
1. Учить ползать на четвереньках под веревку, не касаясь ее головой, развивать ловкость, гибкость; закреплять умение энергично отталкивать мяч и сохранять направление движения мяча, развивать глазомер, умение слушать объяснения педагога, следить за показом, выполнять движение согласованно с другими детьми; воспитывать выдержку, организованность.
2. Учить ходить по ленте, положенной по кругу, сохраняя равновесие; профилактика нарушений осанки; продолжать развивать координацию работы рук и ног при ползании на четвереньках, закреплять умение группироваться и не задевать ленту; формировать мотивацию самосовершенствоваться; воспитывать интерес к занятиям, желание быть красивыми.
3. Учить ритмично ходить и бегать в колонне, сохраняя строй, формировать умение согласовывать свои действия с действиями других; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру, профилактика плоскостопия; упражнять в катании мячей друг другу; развивать интерес к занятиям физкультурой; воспитывать самостоятельность, организованность. Развитие речи
Тема: «В саду, на огороде»
(Составление описательного рассказа по плану.)
Художественная литература
Тема: «Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»»
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Выше – ниже - одинаковые по высоте. Сравнение множеств»
Естествознание
Тема: «Богатый урожай»
Рисование
Тема: «Вкусные яблоки»
(предметное)
Лепка
Тема: «Овощи» (предметная)
Аппликация
Тема: «Огурцы и помидоры в банке»
Музыка
По плану специалиста
Основы экологии
(1р в мес)
Тема: «Осень. Деревья осенью.»
Сентябрь, 2017 год
«Здоровье»-3
Физическая культура - 3 Коммуникация-2,5
Развитие речи – 1
Художественная литература – 0,5
Казахский язык – 0,5
Драма – 0,5 Познание-2,5
Формирование элементарных математических представлений – 1
Конструирование – 0,5
Естествознание – 1 Творчество-3,5
Рисование - 1
Лепка – 0,5
Аппликация – 0,5
Музыка – 1,5 Социум-0,5
Ознакомление с окружающим миром – 0,25
Основы экологии – 0,25
4-8 сентября
Сквозная тема «Детский сад»
Цель: Формирование знаний детей о детском саде: о внешнем виде здания детского сада, о названии и назначении помещений, оборудования.
Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, бережное отношение к предметному окружению.
Закрепить знания о труде взрослых в детском сад.
Развивать умение использовать обобщающие понятия: профессия, мебель, игрушки.
«Здоровье»-3 «Коммуникация»-2, «Познание»-2,5 «Творчество»-3,5 «Социум»-0,5
Физическая культура
1. Учить находить свое место в колонне, закреплять умение энергично отталкиваться от пола двумя ногами одновременно; упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать умение сохранять равновесие; развивать ловкость, внимание; формировать интерес к занятиям физической культурой.
2. Учить изменять направление при ходьбе в колонне по сигналу педагога, закреплять умение строиться в колонну по одному, развивать самостоятельность действий и ориентировку в пространстве при построении в колонну, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте, развивать умение слушать объяснения педагога, воспитывать коллективизм.
3. Учить выполнять подскоки ноги вместе, ноги врозь, развивать умение выполнять подскоки ритмично, координировать движения рук и ног; продолжать закреплять умение шагать ритмично и изменять направление при ходьбе в колонне по сигналу педагога; упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени в разном направлении, закреплять умение уворачиваться и не сталкиваться друг с другом; развивать ловкость, координационные способности и ориентировку в пространстве спортивного зала; воспитывать Развитие речи
«Наша группа»
Составление описательного рассказа о предмете
Драма
Тема: «Мы артисты»
Казахский язык
По плану специалиста
Формирование элементарных математических представлений
Тема: Один и много, сравнение множеств, установление соответствия между ними
Конструирование
Тема: «Многоэтажные дома (из строительного материала)»
Естествознание
«Природа вокруг детского сада» Рисование
Тема: «Мой детский сад»
(предметное)
1. Музыка
По плану специалиста
2. Музыка
По плану специалиста
11-15 сентября
Сквозная тема «Трудимся вместе»
Цель: Формирование у детей стремления участвовать в совместной трудовой деятельности с взрослыми, использовать знания и умения в работе с родителями в домашних условиях.
Задачи: Воспитывать познавательный интерес к различным видам труда, желание трудится вместе с друзьями, чувство радости за проделанный труд.
Формировать стремление принимать участие в труде взрослых, получать удовлетворение от совместного труда.
Развивать внимание детей к различным формам совместной с родителями трудовой деятельности в детском саду и дома.
«Здоровье»-3 «Коммуникация»-2,5 «Познание»-2,5 «Творчество»-3,5 «Социум»-0,5
Физическая культура
1. Учить прокатывать мяч друг другу из исходного положения сед на пятки, развивать глазомер, умение сохранять направление движения мяча; продолжать упражнять в выполнении подскоков ноги вместе, ноги врозь, закреплять умение прыжком ставить ноги врозь и вместе, слегка сгибать ноги в коленях; упражнять в ходьбе по залу в разном направлении, совершенствовать умение огибать предметы слева и справа; воспитывать положительное отношение к занятиям физическими упражнениями, способствовать формированию мотивации самосовершенствоваться.
2. Учить ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени (расстояние 6м, сохраняя направление движения; упражнять в прокатывании мяча, друг другу из исходного положения сед на пятки (расстояние 2 м); развивать силу толчка мяча, соответствующую расстоянию, общую выносливость, ловкость, координационные способности; способствовать воспитанию экологической культуры, эстетического восприятия окружающего мира.
3. Учить ходить по шнуру, положенному прямо, сохраняя равновесие; закреплять умение согласовывать движения рук и ног при ползании на четвереньках с опорой на руки и колени; упражнять в ритмичном подпрыгивании ноги вместе, ноги врозь - с выполнением хлопков над головой; воспитывать эстетику, доброжелательное отношение к окружающим.
Развитие речи
Тема: «Трудимся вместе с домашними помощниками»
(Составление описательного рассказа о предмете)
Художественная литература
Тема: «Чтение украинской народной сказки «Колосок»»
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Волшебная страна
геометрических фигур. Сравнение предметов по длине»
Естествознание
Тема: «С друзьями осень встречаем в саду, что происходит – все подмечаем.»
Рисование
Тема: «Большая и маленькая морковки»
(декоративное)
Лепка
Тема: «Семейство ежиков» (сюжетная лепка)
Аппликация
Тема: «Тележка с подарками» (предметная)
Музыка
По плану специалиста
Ознакомление с окружающим миром
(1р в мес)
Тема: «Труд человека»
18-22 сентября
Сквозная тема «Осенние букеты»
Цель: Формирование навыков наблюдения за осенней природой, с миром осенних цветов и листьев, умению составлять композиции из цветов и листьев, подбор их по цветовой гамме.
Задачи:
Воспитывать бережное, заботливое отношение к растительному миру (цветы, трава, умение видеть его красоту, желание создавать букеты.
Пополнить знания детей о цветах и листьях, закрепить навык узнавания и называния частей цветков. Устанавливать простейшие связи в сезонных изменениях природы.
Развивать творчество, фантазию, логическое мышление, наблюдательность у детей.
«Здоровье»-3 «Коммуникация»-2,5 «Познание»-2,5 «Творчество»-3,5 «Социум»-0,5
Физическая культура
1. Учить бегать в колонне по одному, сохраняя направление движения; закреплять умение сохранять правильное положение головы при ходьбе по шнуру; упражнять в катании мячей в произвольном направлении; обогащать двигательный опыт посредством использования игр, воспитывать доброжелательность, привычку к активному отдыху.
2. Учить выполнять подскоки - одна нога вперед, другая назад; закреплять умение бегать легко и ритмично с естественными движениями рук, не выходя из колонны; развивать общую выносливость, координационные способности; воспитывать позитивное мироощущение, организованность.
3. Учить энергично отталкивать мяч и сохранять направление движения мяча; закреплять умение последовательно менять положение ног в подскоке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; профилактика нарушений осанки; формировать умение слушать объяснения педагога, следить за показом; воспитывать желание быть здоровыми, красивыми.
Развитие речи
Тема: «Осень – рыжая лиса»
(Составление рассказа по картине)
Драма
Тема: «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался.»
Казахский язык
По плану специалиста
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Число и цифра 1. Геометрические фигуры»
Конструирование
Конструирование
Тема: «Осеннее дерево»
Естествознание
Тема: «Осень золото роняет и в букеты собирает»
Рисование
Тема: «Осенний букет»
(сюжетное
техника «печать листьев».)
1. Музыка
По плану специалиста
2. Музыка
По плану специалиста
25-29 сентября
Сквозная тема «Осень щедрая пора»
Цель: Продолжение обогащения и совершенствования представлений о навыках деятельности людей осенью, о сборе урожая овощей, фруктов.
Задачи:
Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Закрепить обобщающее понятие урожай. Учить дифференцировать понятия овощи, фрукты, ягоды.
Развивать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
«Здоровье»-3 «Коммуникация»-2,5 «Познание»-2,5 «Творчество»-3,5 «Социум»-0,5
Физическая культура
1. Учить ползать на четвереньках под веревку, не касаясь ее головой, развивать ловкость, гибкость; закреплять умение энергично отталкивать мяч и сохранять направление движения мяча, развивать глазомер, умение слушать объяснения педагога, следить за показом, выполнять движение согласованно с другими детьми; воспитывать выдержку, организованность.
2. Учить ходить по ленте, положенной по кругу, сохраняя равновесие; профилактика нарушений осанки; продолжать развивать координацию работы рук и ног при ползании на четвереньках, закреплять умение группироваться и не задевать ленту; формировать мотивацию самосовершенствоваться; воспитывать интерес к занятиям, желание быть красивыми.
3. Учить ритмично ходить и бегать в колонне, сохраняя строй, формировать умение согласовывать свои действия с действиями других; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру, профилактика плоскостопия; упражнять в катании мячей друг другу; развивать интерес к занятиям физкультурой; воспитывать самостоятельность, организованность. Развитие речи
Тема: «В саду, на огороде»
(Составление описательного рассказа по плану.)
Художественная литература
Тема: «Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»»
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Выше – ниже - одинаковые по высоте. Сравнение множеств»
Естествознание
Тема: «Богатый урожай»
Рисование
Тема: «Вкусные яблоки»
(предметное)
Лепка
Тема: «Овощи» (предметная)
Аппликация
Тема: «Огурцы и помидоры в банке»
Музыка
По плану специалиста
Основы экологии
(1р в мес)
Тема: «Осень. Деревья осенью.»