Петровская Наталья Алексеевна
Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Живая природа
№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование
1. Семена растений У кого какие детки. Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка).
Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка. Овощи, фрукты, ягоды, подносы, лупа, молоточек, изображения растений, коллекция семян.
Публикация «Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
2. Растения Как развивается растение? Выделить циклы развития растения: семя-росток-растение-цветок-плод-семя. Семена, предметы ухода за растениями; влажная ткань, лупа.
3. Мех Зачем зайчику другая шубка? Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые.
4. Гнездо птиц (на дереве) Из чего птицы строят гнезда? Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.
Неживая природа
№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование
1. Вода Окрашивание воды Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной; в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества. Емкость с водой (холодной и теплой, кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
2. Вода Изготовление цветных льдинок. Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - твердым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед (замерзает на холоде, принимает форму емкости, в которой находиться). Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.
3. Снег Возьмем с собой снеговика. Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона. Снеговик с носом из сосульки, емкость.
4. Воздух Что в пакете? Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, Сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом, алгоритм описания свойств воздуха и воды.
5. Песок, глина. Почему песок хорошо сыплется? Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, сито.
6. Песок, глина. Где вода? Определить, что песок и глина по разному впитывают воду. Прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой.
Физические явления
№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование
1. Цвет Волшебная кисточка. Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. Палитра, краски, по четыре контурных изображения воздушных шаров.
2. Магнит Волшебная рукавичка. Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.
3.
Свет
Свет вокруг нас
Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.
Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звёзды, месяц, светлячок, костёр, лампа, фонарик и т. д.). Несколько предметов, которые не дают света.
Человек
№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование
1. Орган обоняниия «Умный» нос. Определить по запаху предметы, познакомить с особенностями работы носа. Различные цветы, продукты с характерным запахом, емкости, содержащие пахучие вещества, картинки, с изображением соответствующих продуктов.
2. Орган осязания. Язычок – помощник. Познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов. Набор разнообразных продуктов питания (горький, сладкий, кислый, соленый вкус).
Рукотворный мир
№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование
1. Стекло. Стекло, его качества и свойства. Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность). Стеклянные стаканчики и трубочки, окрашенная вода, спички, спиртовка, алгоритм описания свойств материала.
2. Резина. Резина, ее качества и свойства. Узнавать вещи, сделанные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность, Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки; спички, алгоритм описания свойства материала.
3. Металл. Металл, его качества и свойства. Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). Металлические предметы, магниты, емкости с водой, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.