Анастасия Малышева
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
№ Тема Цель ИОО Материал Сроки
1. «Почему осенью бывает грязно» 1. Познакомить детей со свойствами почвы. 2. Развивать мелкую моторику. 3. Воспитывать интерес к явлениям природы. Познание
Ком-ция
Соц-ция Пульверизатор с водой, чашка с землей, тряпочки, салфетки. Сентябрь
2. «Лепим колобок» 1. Познакомить детей со свойствами песка. 2. Воспитывать аккуратность. 3. Развивать мелкую моторику Познание
Ком-ция
Соц-ция Различные формочки, песок, пульверизатор с водой.
Сентябрь
Публикация «Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
3. «Весёлые кораблики» 1. Познакомить детей со свойствами воды и бумаги. 2. Развивать наблюдательность. 3. Способствовать становлению дружеских отношений. Познание
Ком-ция
Соц-ция Таз с водой, лодочки. Сентябрь
4. «Вот какая пена» 1. Познакомить детей со свойствами мыла. 2. Развивать навыки самостоятельности. 3. Воспитывать желание соблюдать гигиену. Познание
Ком-ция
Соц-ция Таз с водой, мыло. Сентябрь
5. «Блестящие комочки» 1. Познакомить детей с различными видами бумаги. 2. Развивать тактильные ощущения. 3. Способствовать становлению дружеских отношений. Познание
Ком-ция
Соц-ция Фольга Октябрь
6. «Нырки» 1. Познакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать любознательность. 3. Воспитывать самостоятельность. Познание
Ком-ция
Соц-ция Таз с водой, маленькие мячи, резиновые игрушки. Октябрь
7. «Разные ножки бегут по дорожке» 1. Знакомить детей со свойствами влажного песка. 2. Развивать ориентировку в пространстве. Познание
Ком-ция
Соц-ция Влажный песок, игрушки. Октябрь
8.
«Чудесный мешочек»
1. Учить детей сравнивать различные овощи. 2. Развивать тактильные ощущения, сенсорное восприятие. Познание
Ком-ция
Соц-ция Различные овощи.
Октябрь
9.
«Поиграем с тенью» 1. Познакомить детей с особенностью появления теней. 2. Развивать творческое воображение. 3. Воспитывать наблюдательность. Познание
Ком-ция
Соц-ция Лампа, белая скатерть, игрушки. Ноябрь
10. «Пузырьки» 1. Продолжаем знакомить детей со свойствами воды и воздуха. 2. Развивать чувство любопытства. 3. Воспитывать аккуратность. Познание
Ком-ция
Соц-ция Таз с водой, резиновые игрушки, резиновая груша.
Ноябрь
11. «Поиграем с тенью» 1. Продолжать знакомить детей со свойствами тени и света. 2. Развивать творческое воображение. 3. Воспитывать наблюдательность.
Познание
Ком-ция
Соц-ция Лампа, скатерть белая.
Ноябрь
12. «Цветная водичка» 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность). 2. Закрепить названия цветов. 3. Воспитывать эстетический вкус.
Познание
Ком-ция
Соц-ция Вода, прозрачные стаканы, гуашь. Ноябрь
13. «Снежки» 1. Познакомить детей со свойствами бумаги. 2. Развивать мелкую моторику. 3. Способствовать становлению дружеских отношений
Познание
Ком-ция
Соц-ция Бумага Декабрь
14. «Фигурки» 1. Познакомить детей со свойствами мокрого снега. 2. Развивать мелкую моторику. 3. Воспитывать интерес к деятельности.
Познание
Ком-ция
Соц-ция Снег, разные формочки. Декабрь
15. «Откуда дует ветер?» 1. Познакомить детей с направлением ветра. 2. Развивать интерес к явлениям природы. 3. Воспитывать внимательность. Познание
Ком-ция
Соц-ция Ветродуи (ленточка. намотанная на палку) Декабрь
«Украсим ёлку игрушками изо льда» 1. Познакомить детей с превращением воды в лёд. 2. Развивать сенсорное восприятие. 3. Способствовать становлению радостного настроения в ожидании праздника. Познание
Ком-ция
Соц-ция Вода, гуашь, формочки, нитки. Декабрь
«Цветной снег» 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега. 2. Закреплять знания цветов. 3. Развивать творческую активность.
Познание
Ком-ция
Соц-ция Резиновые груши, окрашенная вода. Январь
«Тает снежок» 1. Познакомить детей с превращением снега в воду. 2. Развивать чувство любопытства. 3. Воспитывать желание развивать трудовое поручение.
Познание
Ком-ция
Соц-ция Ведерки, лопатки. Январь
«Отпечатки на снегу» 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. 2. Развивать любопытство. Познание
Ком-ция
Соц-ция
Игрушки, формочки. Январь
«Бумажный вихрь» 1. Знакомить детей со свойствами бумаги (плотность). 2. Воспитывать наблюдательность.
Познание
Ком-ция
Соц-ция
Кусочки тонкой цветной бумаги и цветного картона. Январь
«Зачем нам нос?» 1. Знакомить детей с особенностями своего организма. 2. Развивать любопытство. 3. Воспитывать культурно гигиенические навыки. Познание
Ком-ция
Соц-ция
Фрукты, различные духи, предметы с ярко выраженными запахами. Февраль
«Где дом у ветра?» 1. Продолжать знакомить детей с ветром. 2. Развивать интерес к явлениям неживой природы. 3. Воспитывать внимательность.
Познание
Ком-ция
Соц-ция
Ветродуи
Февраль
«Для чего нам нужны ушки?» 1. Продолжать знакомить детей с особенностями своего организма. 2. Развивать интерес к своему организму. 3. Воспитывать культурно — гигиенические навыки. Познание
Ком-ция
Соц-ция
Погремушки, барабан, ксилофон, аудиозапись с различными звуками. Февраль
«Что отражается в зеркале»
1. Познакомить детей с понятием «отражение». 2. Рассказать о необходимости использования зеркала человеком.
Познание
Ком-ция
Соц-ция Зеркала.
Февраль
«Грязные и чистые руки» 1. Получить или закрепить представление о том, что вода очищает. 2. Сформировать и закрепить умение (навык) мыть руки через практикование и экспериментирование с водой.
Познание
Ком-ция
Соц-ция Тазик с водой, две прозрачные миски, глина, краска, полотенце. Март
«Почему тёмный камень теплее?» 1. Продолжать с детьми экспериментирование с неживой природой. 2. Развивать сенсорное восприятие. 3. Развивать мелкую моторику.
Познание
Ком-ция
Соц-ция Камешки разного цвета (обязательно- черный) Март
«Узорные дорожки из песка» 1. Продолжаем знакомить детей со свойствами песка (сыпучесть). 2. Развивать творческую активность. 3. Воспитывать самостоятельность. Познание
Ком-ция
Соц-ция Сухой песок, маленькая лейка, ведерко с дырочкой на дне, колечки с небольшими отверстиями.
Март
«Ловкие пальчики» 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать сенсорное восприятие. 3. Воспитывать аккуратность, ловкость.
Познание
Ком-ция
Соц-ция Тазики, вода, поролоновые губки.
Март
«Сушим платочки» 1. Познакомить детей с температурой. 2. Учить сравнивать разные температуры. 3. Развивать любопытство. Познание
Ком-ция
Соц-ция Мокрые платочки. Апрель
«Весёлые путешественники» 1. Познакомить детей с различными материалами (резина, дерево, бумага) и их свойствами. 2. Развивать сенсорное восприятие. 3. Воспитывать аккуратность. Познание
Ком-ция
Соц-ция Лодочки, кораблики, резиновые игрушки. Апрель
«Для чего нужны глаза» 1. Продолжать знакомить детей с организмом. 2. Развивать желание узнать о себе, что-нибудь новое. 3. Воспитывать культурно — гигиенические навыки. Познание
Ком-ция
Соц-ция
Разнообразные предметы, различные по форме, величине, цвету.
Апрель
«Солнечные зайчики» 1. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. 2. Развивать интерес к явлениям природы. Познание
Ком-ция
Соц-ция
Зеркала. Апрель
«Сила ветра» 1. Продолжать знакомить детей с ветром и свойствами предметов (тяжёлый, легкий). 2. Развивать сенсорное восприятие Познание
Ком-ция
Соц-ция
Стол, предметы разного веса: перо, карандаш, картон, деревянный кубик. Май
«Руки помощники» 1. Продолжать знакомить детей с человеческим организмом. 2. Развивать любопытство. 3. Воспитывать самостоятельность. Познание
Ком-ция
Соц-ция
Тарелка, ложка, карандаш, расческа.
Май
«Разные ножки бегут по дорожке» 1. Продолжать знакомить детей со свойствами влажного песка. 2. Развивать ориентировку в пространстве. Познание
Ком-ция
Соц-ция
Влажный песок, игрушки.
Май
«Прозрачная вода» 1. Познакомить с водой, ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется). 2. Сформировать умения и навыки по использованию воды. Познание
Ком-ция
Соц-ция
Две прозрачные баночки (одна заполнена с водой, вторая чаем, банка с широким горлышком, таз с водой, ложки, маленькие ковшики, сахар, стаканчики для детей, предметные картинки. Май