Получи документы

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе

Анастасия Малышева
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе

№ Тема Цель ИОО Материал Сроки

1. «Почему осенью бывает грязно» 1. Познакомить детей со свойствами почвы. 2. Развивать мелкую моторику. 3. Воспитывать интерес к явлениям природы. Познание

Ком-ция

Соц-ция Пульверизатор с водой, чашка с землей, тряпочки, салфетки. Сентябрь

2. «Лепим колобок» 1. Познакомить детей со свойствами песка. 2. Воспитывать аккуратность. 3. Развивать мелкую моторику Познание

Ком-ция

Соц-ция Различные формочки, песок, пульверизатор с водой.

Сентябрь

Темочки:

3. «Весёлые кораблики» 1. Познакомить детей со свойствами воды и бумаги. 2. Развивать наблюдательность. 3. Способствовать становлению дружеских отношений. Познание

Ком-ция

Соц-ция Таз с водой, лодочки. Сентябрь

4. «Вот какая пена» 1. Познакомить детей со свойствами мыла. 2. Развивать навыки самостоятельности. 3. Воспитывать желание соблюдать гигиену. Познание

Ком-ция

Соц-ция Таз с водой, мыло. Сентябрь

5. «Блестящие комочки» 1. Познакомить детей с различными видами бумаги. 2. Развивать тактильные ощущения. 3. Способствовать становлению дружеских отношений. Познание

Ком-ция

Соц-ция Фольга Октябрь

6. «Нырки» 1. Познакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать любознательность. 3. Воспитывать самостоятельность. Познание

Ком-ция

Соц-ция Таз с водой, маленькие мячи, резиновые игрушки. Октябрь

7. «Разные ножки бегут по дорожке» 1. Знакомить детей со свойствами влажного песка. 2. Развивать ориентировку в пространстве. Познание

Ком-ция

Соц-ция Влажный песок, игрушки. Октябрь

8.

«Чудесный мешочек»

1. Учить детей сравнивать различные овощи. 2. Развивать тактильные ощущения, сенсорное восприятие. Познание

Ком-ция

Соц-ция Различные овощи.

Октябрь

9.

«Поиграем с тенью» 1. Познакомить детей с особенностью появления теней. 2. Развивать творческое воображение. 3. Воспитывать наблюдательность. Познание

Ком-ция

Соц-ция Лампа, белая скатерть, игрушки. Ноябрь

10. «Пузырьки» 1. Продолжаем знакомить детей со свойствами воды и воздуха. 2. Развивать чувство любопытства. 3. Воспитывать аккуратность. Познание

Ком-ция

Соц-ция Таз с водой, резиновые игрушки, резиновая груша.

Ноябрь

11. «Поиграем с тенью» 1. Продолжать знакомить детей со свойствами тени и света. 2. Развивать творческое воображение. 3. Воспитывать наблюдательность.

Познание

Ком-ция

Соц-ция Лампа, скатерть белая.

Ноябрь

12. «Цветная водичка» 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность). 2. Закрепить названия цветов. 3. Воспитывать эстетический вкус.

Познание

Ком-ция

Соц-ция Вода, прозрачные стаканы, гуашь. Ноябрь

13. «Снежки» 1. Познакомить детей со свойствами бумаги. 2. Развивать мелкую моторику. 3. Способствовать становлению дружеских отношений

Познание

Ком-ция

Соц-ция Бумага Декабрь

14. «Фигурки» 1. Познакомить детей со свойствами мокрого снега. 2. Развивать мелкую моторику. 3. Воспитывать интерес к деятельности.

Познание

Ком-ция

Соц-ция Снег, разные формочки. Декабрь

15. «Откуда дует ветер?» 1. Познакомить детей с направлением ветра. 2. Развивать интерес к явлениям природы. 3. Воспитывать внимательность. Познание

Ком-ция

Соц-ция Ветродуи (ленточка. намотанная на палку) Декабрь

«Украсим ёлку игрушками изо льда» 1. Познакомить детей с превращением воды в лёд. 2. Развивать сенсорное восприятие. 3. Способствовать становлению радостного настроения в ожидании праздника. Познание

Ком-ция

Соц-ция Вода, гуашь, формочки, нитки. Декабрь

«Цветной снег» 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега. 2. Закреплять знания цветов. 3. Развивать творческую активность.

Познание

Ком-ция

Соц-ция Резиновые груши, окрашенная вода. Январь

«Тает снежок» 1. Познакомить детей с превращением снега в воду. 2. Развивать чувство любопытства. 3. Воспитывать желание развивать трудовое поручение.

Познание

Ком-ция

Соц-ция Ведерки, лопатки. Январь

«Отпечатки на снегу» 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. 2. Развивать любопытство. Познание

Ком-ция

Соц-ция

Игрушки, формочки. Январь

«Бумажный вихрь» 1. Знакомить детей со свойствами бумаги (плотность). 2. Воспитывать наблюдательность.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Кусочки тонкой цветной бумаги и цветного картона. Январь

«Зачем нам нос?» 1. Знакомить детей с особенностями своего организма. 2. Развивать любопытство. 3. Воспитывать культурно гигиенические навыки. Познание

Ком-ция

Соц-ция

Фрукты, различные духи, предметы с ярко выраженными запахами. Февраль

«Где дом у ветра?» 1. Продолжать знакомить детей с ветром. 2. Развивать интерес к явлениям неживой природы. 3. Воспитывать внимательность.

Познание

Ком-ция

Соц-ция

Ветродуи

Февраль

«Для чего нам нужны ушки?» 1. Продолжать знакомить детей с особенностями своего организма. 2. Развивать интерес к своему организму. 3. Воспитывать культурно — гигиенические навыки. Познание

Ком-ция

Соц-ция

Погремушки, барабан, ксилофон, аудиозапись с различными звуками. Февраль

«Что отражается в зеркале»

1. Познакомить детей с понятием «отражение». 2. Рассказать о необходимости использования зеркала человеком.

Познание

Ком-ция

Соц-ция Зеркала.

Февраль

«Грязные и чистые руки» 1. Получить или закрепить представление о том, что вода очищает. 2. Сформировать и закрепить умение (навык) мыть руки через практикование и экспериментирование с водой.

Познание

Ком-ция

Соц-ция Тазик с водой, две прозрачные миски, глина, краска, полотенце. Март

«Почему тёмный камень теплее?» 1. Продолжать с детьми экспериментирование с неживой природой. 2. Развивать сенсорное восприятие. 3. Развивать мелкую моторику.

Познание

Ком-ция

Соц-ция Камешки разного цвета (обязательно- черный) Март

«Узорные дорожки из песка» 1. Продолжаем знакомить детей со свойствами песка (сыпучесть). 2. Развивать творческую активность. 3. Воспитывать самостоятельность. Познание

Ком-ция

Соц-ция Сухой песок, маленькая лейка, ведерко с дырочкой на дне, колечки с небольшими отверстиями.

Март

«Ловкие пальчики» 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать сенсорное восприятие. 3. Воспитывать аккуратность, ловкость.

Познание

Ком-ция

Соц-ция Тазики, вода, поролоновые губки.

Март

«Сушим платочки» 1. Познакомить детей с температурой. 2. Учить сравнивать разные температуры. 3. Развивать любопытство. Познание

Ком-ция

Соц-ция Мокрые платочки. Апрель

«Весёлые путешественники» 1. Познакомить детей с различными материалами (резина, дерево, бумага) и их свойствами. 2. Развивать сенсорное восприятие. 3. Воспитывать аккуратность. Познание

Ком-ция

Соц-ция Лодочки, кораблики, резиновые игрушки. Апрель

«Для чего нужны глаза» 1. Продолжать знакомить детей с организмом. 2. Развивать желание узнать о себе, что-нибудь новое. 3. Воспитывать культурно — гигиенические навыки. Познание

Ком-ция

Соц-ция

Разнообразные предметы, различные по форме, величине, цвету.

Апрель

«Солнечные зайчики» 1. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. 2. Развивать интерес к явлениям природы. Познание

Ком-ция

Соц-ция

Зеркала. Апрель

«Сила ветра» 1. Продолжать знакомить детей с ветром и свойствами предметов (тяжёлый, легкий). 2. Развивать сенсорное восприятие Познание

Ком-ция

Соц-ция

Стол, предметы разного веса: перо, карандаш, картон, деревянный кубик. Май

«Руки помощники» 1. Продолжать знакомить детей с человеческим организмом. 2. Развивать любопытство. 3. Воспитывать самостоятельность. Познание

Ком-ция

Соц-ция

Тарелка, ложка, карандаш, расческа.

Май

«Разные ножки бегут по дорожке» 1. Продолжать знакомить детей со свойствами влажного песка. 2. Развивать ориентировку в пространстве. Познание

Ком-ция

Соц-ция

Влажный песок, игрушки.

Май

«Прозрачная вода» 1. Познакомить с водой, ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется). 2. Сформировать умения и навыки по использованию воды. Познание

Ком-ция

Соц-ция

Две прозрачные баночки (одна заполнена с водой, вторая чаем, банка с широким горлышком, таз с водой, ложки, маленькие ковшики, сахар, стаканчики для детей, предметные картинки. Май

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 30 октября 2020 в 16:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Малышева (УИ 820418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД