Антонина Черкасова
Перспективное планирование образовательной деятельности средней группы «Мореходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование образовательной деятельности
средней группы «Мореходы»
на март 2021г.
Дни недели 1-я неделя
«Женский день – 8 Марта» 2-я неделя
«Наземный транспорт» 3-я неделя
«Весна» 4-я неделя
«Труд людей весной»
Понедельник Художественно-эстетическое развитие
Музыка
(по плану специалиста)
Развитие речи
Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности средней группы „Мореходы“» размещена в разделах
Занятие №1
«Готовимся встречать весну и Международный женский день»
Цель: Познакомить детей со стихотворением Алексея Николаевича Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
(В. В. Гербова, стр 46)
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
(по плану специалиста)
Развитие речи
Занятие №2
«Звуковая культура речи: звуки щ-ч»
Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.
(В. В. Гербова, стр 60)
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
(по плану специалиста)
Развитие речи
Занятие №3
«Мини-викторина по русским народным сказкам. Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»
(В. В. Гербова, стр 44)
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
(по плану специалиста)
Развитие речи
Занятие №4
Составление рассказов по картине
Цель: Проверить, умеют ли дети придерживаться определённой последовательности при составлении рассказов, поняли ли они, что значит озаглавить картину.
(В. В. Гербова, стр 49)
Вторник Познавательное развитие
ФЭМП
Занятие №1
Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности,
обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше.
(И. А. Пономарева, В. А. Позина, стр 43)
Физическое развитие
(Физическая культура - по плану специалиста)
Познавательное развитие ФЭМП
Занятие №2
Цель: Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов. Учить сравнивать 3 предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. (И. А. Пономарева, В. А. Позина, стр 44)
Физическое развитие
(Физическая культура - по плану специалиста) Познавательное развитие ФЭМП
Занятие №3
Цель: Показать независимость результатов счёта от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении
сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (куб, шар).
(И. А. Пономарева, В. А. Позина, стр 45)
Физическое развитие
(Физическая культура - по плану специалиста)
Познавательное развитие ФЭМП
Занятие №4
Цель: Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. (И. А. Пономарева, В. А. Позина, стр 46)
Физическое развитие
(Физическая культура - по плану специалиста)
Среда Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
Занятие № 73
Тема: «Загадки о транспорте».
Цель: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании.
(Т. С. Комарова стр. 73)
Физическое развитие
(Хореография - по плану специалиста) Художественно-эстетическое развитие
Лепка
Занятие № 66
Тема: «Козлята на лугу»
Цель: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приё мы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест крепления, прищипывание. (Т. С. Комарова стр. 69)
Физическое развитие
(Хореография - по плану специалиста) Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
Занятие № 86
Тема: «Волшебный сад»
Цель: Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. (Т. С. Комарова стр. 81)
Физическое развитие
(Хореография - по плану специалиста) Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
Занятие № 73
Тема: «Загадки о транспорте».
Цель: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании.
(Т. С. Комарова стр. 73)
Физическое развитие
(Хореография - по плану специалиста)
Четверг Художественно-эстетическое развитие
Музыка
(по плану специалиста)
Познавательное развитие
Ознакомление с природой
Тема№ 16: «Экологическая тропа весной» Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные знания о взаимосвязи человека и природы. (О. Соломенникова, с 66)
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
(по плану специалиста)
Познавательное развитие Ознакомление с социальным окружением
Занятие № 14: «В гостях у музыкального руководителя»
Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя.
(О. В. Дыбина, стр. 41)
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
(по плану специалиста)
Познавательное развитие
Ознакомление с природой
Тема№ 16: «Экологическая тропа весной» Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные знания о взаимосвязи человека и природы. (О. Соломенникова, с 66)
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
(по плану специалиста)
Познавательное развитие
Ознакомление с природой
Тема: «Посевная» Цель: весной люди работают в поле – сеют хлеб. После вспашки земли начинается посевная. Работают в огороде: вскапывают землю делают грядки сеют семена (лук, укроп, редиска) и высаживают рассаду (О. Соломенникова, с 86. «Любить труд на родной земле» Н. Кокорева, стр. 20)
Пятница Художественно-эстетическое развитие
Декоративное рисование
Занятие № 65 Тема: «Украсим платьице кукле»
Цель: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, точки, круги)
(Т. С. Комарова, стр. 68)
Физическое развитие
(Физическая культура - по плану специалиста)
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Занятие № 84 Тема: «самолёты летят сквозь облака»
Цель: Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. (Т. С. Комарова, стр. 80)
Физическое развитие
(Физическая культура - по плану специалиста)
Художественно-эстетическое развитие
Рисование по замыслу
Занятие №85 «Нарисуй картинку про весну»
Цель: Учить детей пере- давать в рисунке впечатления от весны. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску на кисть по мере надобности). (Т. С. Комарова, стр. 81)
Физическое развитие
(Физическая культура - по плану специалиста)
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Занятие № 61 Тема: «Расцвели красивые цветы»
Цель: Учить детей рисовать цветы, используя различные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
(Т. С. Комарова, стр. 64)
Физическое развитие
(Физическая культура - по плану специалиста)
Итоговое мероприятие
Работа с родителями Утренник, посвящённый 8 Марта
Цель: Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.
Оформить в уголок для родителей плакат-поздравление с Международным женским днём. Загадывание загадок о транспорте
Цель: Закрепить знания детей о городском транспорте: скорой помощи, пожарной машине, машине МЧС, полиции, трамвае, троллейбусе, автобусе
Порекомендовать родителям, гуляя с детьми по улицам, играть вигру «Назови транспорт» Хороводная игра «Веснянка»
Цель: Закрепить приметы весны
Подсказать родителямобращать внимание детей на весенние явления, красоту этого времени года.
Рассматривание иллюстраций на тему «Труд людей весной»
Цель: формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Напомнить родителям: необходимо с детства приучать ребят к посильной помощи взрослым, помогать на огороде.