Антонина Русанова (Мазова)
Перспективное планирование на октябрь. Старшая группа. Тема недели «Лес (деревья, кустарники, грибы)»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
03.10
1-ая
Половина
дня Познавательное, речевое, социальное-коммуникативное развитие
Речевое, познавательное
Речевое, познавательное
Утро. Беседа «Правила поведения в лесу». Цель: Познакомить с правилами поведения в лесу. Рассказать что делать, если заблудились.
Игры «Веселый Старичок-Лесовичок»
Цель: учить пользоваться разными интонациями.
Индивидуальная работа обучение грамоте Валентин – закрепляем занятие логопеда.
Рисование
«по задумке».
Игры в уголках.
На прогулке игры по желанию.
Консультация:
Публикация «Перспективное планирование на октябрь, Старшая группа, Тема недели „Лес (деревья, кустарники, грибы)“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Деревья и кустарники
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
«Учимся наблюдать за сезонными изменениями деревьев»
Речевое, познавательное
Физическое, коммуникативное
Физическое, социальное
Физическое, соц. -ком.
На прогулке. Рассмотреть кустарники на площадке, описать их.
Труд. Почистить песочницу.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Денисом: бег по сигналу
П/и «ЛОВИШКИ»
2-ая
Половина
дня
Физическое, коммуникативное
Художественно-эстетическое, познавательное
Познавательное, речевое, социальное-коммуникативное развитие
Физическое, социальное
Физическое, коммуникативное
После сна.
Закаливающие мероприятия
Д/и «Выкладывание картинок»
На прогулке. Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев.
П/и «Уголки»
Индивидуальная работа по ФИЗО с Максимом З. : ориентироваться в пространстве – бег из одного места в другое.
Настольные игры.
На прогулке
Сбор коряг, веток необычной формы.
Сбор листьев
Вторник
04.10
1-ая
Половина
дня Познавательное, речевое
Речевое, познавательное, социально-коммуникативное
Речевое, познавательное
Утро. Инд. беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. Цель: наблюдательность, развитие речевое.
«Что предмет расскажет о себе»
- побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение);
- совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром – составляем рассказ.
Рассматривание иллюстраций.
Подвижные игры.
Педагогическое просвещение родителей через информацию в родительском уголке, индивидуальные и групповые консультации.
Речевое, познавательное
Физическое, коммуникативное
Физическое, социальное
Физическое, соц. -ком.
На прогулке. Наблюдения: за почвой в утренние часы на участке детского сада.
Труд. Уборка опавших листьев на дорожке детского сада.
П/и «Парный бег»
Индивидуальная работа по ФИЗО с Вадимом и Соней: закрепляем бег парами
2-ая
Половина
дня
Коммуникативное
познавательное
Познавательное, речевое, социальное-коммуникативное развитие
Физическое, социальное
Физическое, коммуникативное
После сна.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом: активизировать и совершенствовать навыки быстрого и аккуратного приёма пищи.
На прогулке. Наблюдение за машинами и людьми.
П/и «Мышеловка»
Индивидуальная работа по ФИЗО с Катей: тренируемся приседать.
Настольные коррекционные игры.
Среда
05.10.
1-ая
Половина
дня Познавательное, социально-коммуникативное
Речевое, познавательное
Речевое, познавательное
Утро. Беседа об окружающем мире, что видел ребенок по дороге в сад; природные, сезонные, погодные изменения.
Д/и «Собери букетик»
Индивидуальная работа с Миланой по рисованию – заштриховываем.
Игра в строительном уголке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию.
Беседа с родителями и детьми «Любимые сказки на ночь. Их роль в жизни ребенка»
Речевое, познавательное
Физическое, коммуникативное
Физическое, социальное-коммуникативное
На прогулке. Наблюдение за белкой на участке.
П/и «Кто дальше на одной ноге»
Индивидуальная работа по ФИЗО с Димой: совершенствовать прыжки на одной ноге.
2-ая
Половина
дня
Коммуникативное
познавательное
Познавательное развитие
Физическое, социальное
Физическое, социально-коммуникативное
После сна.
Воспитание культуры поведения за столом. Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами.
Индивидуальная работа с Потапом, одеваемся по порядку.
На прогулке. Беседа-наблюдение за младшей группой, закрепляем правила поведения.
Игровая ситуация «Правильно – неправильно»
П/и «Орел и птенчик»
Индивидуальная работа по ФИЗО с Гошей: бег с препятствием.
Рисование на свободную тему.
Спортивные игры по желанию.
Игры с песком.
Среда
05.10.
1-ая
Половина
дня Познавательное, социально-коммуникативное
Речевое, познавательное
Речевое, познавательное
Утро. Беседа об окружающем мире, что видел ребенок по дороге в сад; природные, сезонные, погодные изменения.
Д/и «Собери букетик»
Индивидуальная работа с Миланой по рисованию – заштриховываем.
Игра в строительном уголке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию.
Беседа с родителями и детьми «Любимые сказки на ночь. Их роль в жизни ребенка»
Речевое, познавательное
Физическое, коммуникативное
Физическое, социальное-коммуникативное
На прогулке. Наблюдение за белкой на участке.
П/и «Кто дальше на одной ноге»
Индивидуальная работа по ФИЗО с Димой: совершенствовать прыжки на одной ноге.
2-ая
Половина
дня
Коммуникативное
познавательное
Познавательное развитие
Физическое, социальное
Физическое, социально-коммуникативное
После сна.
Воспитание культуры поведения за столом. Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами.
Индивидуальная работа с Потапом, одеваемся по порядку.
На прогулке. Беседа-наблюдение за младшей группой, закрепляем правила поведения.
Игровая ситуация «Правильно – неправильно»
П/и «Орел и птенчик»
Индивидуальная работа по ФИЗО с Гошей: бег с препятствием.
Рисование на свободную тему.
Спортивные игры по желанию.
Четверг
06.10
1-ая
Половина
дня Познавательное, речевое
Речевое, познавательное, социально-коммуникативное
Речевое, познавательное
Утро. Беседа – отличие деревьев от кустарников, представления о строении дерева.
Цель: учить отличать деревья, расширять их познания.
Д/и «Защитники природы»
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Индивидуальная работа с Соней – поливаем кусты.
Самостоятельное творчество.
Организация подвижной игры.
Уголок для родителей
«Безопасный лес»
Правила поведения в лесу.
Речевое, познавательное
Физическое, коммуникативное
Физическое, социальное
На прогулке. Наблюдаем и собираем плоды деревьев и кустарников.
П/и «Кто где живет»
Индивидуальная работа с Катей: ориентация на участке.
2-ая
Половина
дня
Познавательное
Коммуникативное,
Познавательное, Физическое
Познавательное, социальное-коммуникативное развитие
Физическое, социальное
Физическое, коммуникативное
После сна.
Продолжаем правильно учиться умываться. Правила ухода за руками.
Игра «Мы веселые ребята»
Цель: развивать умение выполнять движения по звуковому сигналу.
На прогулке. Воспитывать хорошие взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща
П/и «Найди, где спрятано». Развитие слухового внимания, ловкости, правильности действий.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Вадимом:внимательны выполняем команды.
Игры в игровом уголке.
Совместные игры по желанию.
Пятница
07.10
1-ая
Половина
дня Познавательное, речевое, социально-коммуникативное
Речевое, познавательное,
Познавательное, речевое
Утро. Беседа – формировать знания б использовании древесины (мебель, посуда, бумага)
Д/и «От какого дерева лист»
Опыт «Как вода поступает в листья»
Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению.
Индивидуальная работа с Максимом Ильиным – поливаем кусты.
Самостоятельные игры дидактические.
Игры с элементами соревнований.
Оформление папки – передвижки «Лесная сказка»
Речевое, познавательное
Физическое, коммуникативное
Речевое, социально-коммуникативное
На прогулке. Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам.
П/и «К названному дереву беги»
Познакомить с профессией лесник. Уточнять знания о необходимости следить за состоянием деревьев в лесу.
2-ая
Половина
дня
Познавательное
Познавательное, речевое
Познавательное, социальное-коммуникативное
Физическое, коммуникативное
После сна. Побудка «Пирамидка»
Закрепляем навыки самообслуживания.
Коррекционная работа за столом.
На прогулке. Наблюдения за листьями в сухую погоду.
Индивидуальная работа с Димой: прыжки через скакалку.
Игры в игровом уголке.
Игра в песочнице.