Елена Николаевна Карякина
Перспективное планирование по сенсорике (сентябрь, октябрь, ноябрь) первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
«Сенсорика»
первая младшая группа
Неделя
Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
Сентябрь 2 неделя
Мониторинг: в период адаптации проводятся индивидуальные игры, разговоры с детьми, показ игрушек, забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желанием детей
Публикация «Перспективное планирование по сенсорике (сентябрь, октябрь, ноябрь) первая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование на ноябрь
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
4 неделя «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы»,
Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет», М, 1998, стр 44 Учить детей обращать внимание на величину предметов. Учить понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький»
Круги и квадраты двух размеров из расчёта по 5 больших и 5 маленьких на каждого ребёнка. Диаметр маленького круга-3см, диаметр большого-4,5 см. Демонстрация кружков, объяснение воспитателя. Практическая деятельность детей. Рассматривание картин «кубик на кубик»,д/и «положи мячик на большую (маленькую) дорожку»
Анкетирование родителей «Как вы понимаете сенсорное развитие детей»
Неделя
Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
Октябрь 2 неделя «Раскладывание однородных предметов более близкой формы на 2 группы» Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет», М, 1998, стр 45 Продолжать фиксировать внимание детей на форме, предмета, ориентируясь на слова «форма», «разные», «одинаковые» Одинаковые по цвету, величине квадраты и прямоугольники, круги и овалы. По 5 предметов на каждого ребёнка Показ с пояснением. Инд. Работа с детьми. Выполнение упражнения с детьми и закрепления слов «такой», «такой же» д/и по поручению «принеси такой же», д/упражнение «Одинаковые» Помощь родителей в изготовлении д/игр по сенсорике
4 неделя «Нанизование колей убывающих по величине» Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет», М, 1998, стр 47 Учить детей выполнять простые действия с предметами снимать и нанизывать кольца Пирамидка из 5 одноцветных колец Сюрпризный момент «открыли волшебный сундучок, а там пирамидки», показ-объяснение воспитателя. Практические действия детей д/ упражнение «Собери пирамидку», д/и «Найди колечки от пирамидки» Консультация «Сенсорные способности малыша»
Неделя
Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
Ноябрь 1 неделя «Весёлые матрёшки», Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет», М, 1998, стр 48 Продолжать учить детей выполнять простые действия с предметами, различающимися по величине, ориентируясь на слова «открой», «закрой» Трёхместная матрёшка, вкладыши которой отличаются один от другого на 1,5-2см Сюрпризный момент «Приход матрёшки к детям», рассматривание матрёшек, показ воспитателя, как разбирается и собирается матрёшка, выполнение детьми. д/и «Хоровод матрёшек», д/и «Большие и маленькие матрёшки», пляска с матрёшками. Игротека «Путешествие в страну сенсорику»
4 неделя «Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующие гнезда», Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет», М, 1998, стр 52 Продолжать закреплять умение группировать по величине однородные предметы 6-8 полосок с 4 большими и маленькими квадратными отверстиями Непосредственный показ с сопровождением слов «такие», «вот такие», действия детей с предметами. д/и «Принеси такую игрушку», д/и «Закрой окошки в домиках»