Ольга Морозова
Тематическое планирование на каждый день. Тема недели «Лес. Грибы. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять представление о ягодах, грибах. Расширять и уточнять представления детей о природе. Познакомить с понятиям «Лес». Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.
День
недели, дата
24.10.2016 Организация различных видов деятельности
Тема недели : Лес. Грибы. Ягоды
Утро
Образ. дея-ть в режимных момент.
Публикация «Тематическое планирование на каждый день, Тема недели „Лес, Грибы, Ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая игра «Топ, топ…»
НОД
1. Познание (экология) «Грибное и ягодное царство» (Бондаренко, с. 38)
Задачи: познакомить с грибами, ягодами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод, обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.
2. Художественное творчество (рисование) «Лесная поляна»
Задачи: формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод, развивать композиционные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к дарам осени.
Материал: иллюстрации осеннего леса, карандаши, бумага, образцы грибов, ягод, листьев.
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»
Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.
Прогулка
Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)
П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона»
Труд: уборка опавшей листвы
Вечер
Образ. дея-ть в режимных моментах
Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах
Прогула Подвижная игра: «У медведя во бору»
Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.
Взаимодействие с родителями.
День,недели, дата
25.10.2016 Организация различных видов деятельности
Тема недели : Лес. Грибы. Ягоды
Утро
Образ. дея-ть в режимных момент.
Дидактическая игра: «В поисках земляничной полянки»
Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.
НОД
1. Физическая культура
2. Развитие речи «Пересказ художественного произведения»
Задачи: продолжать учить пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характер персонажей, свое отношение к героям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, развивать память, воспитывать честность.
Вечер. Лепка «Царство грибов и ягод» (Бондаренко, с. 82)
Задачи: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать некоторые характерные признаки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам.
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов.
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»
Цель: – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
Прогулка
Наблюдение за одеждой осенью
(почему люди выбирают те или иные предметы)
П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»
Вечер
Образ. дея-ть в режимных моментах Подвижная игра: «Поймай грибок»
Цель: - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.
Прогула Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время
Взаимодействие с родителями.
День, недели, дата
26.10.2016 Организация различных видов деятельности
Тема недели : Лес. Грибы. Ягоды
Утро Образ. дея-ть в режимных момент.
Дидактическая игра: «Скажи по другому»
Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.
НОД
1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. ИЗО. Тема : «Такие разные грибы»
Программное содержание: закрепить у детей интерес к рисованию знакомых грибов; развивать воображение, дополняя рисунок деталями и варьируя их; учить пользоваться двумя – тремя красками. Упражнять согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер.
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Сюжетно-ролевая игра: «Что приготовить из грибов»
Цель: учить детей распределять роли использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм.
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды
Цели: формировать представление о природном явлении — тумане.
Трудовая деятельность
Сгребание в кучи сухих опавших листьев.
Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра
«Перелет птиц».
Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: формировать умение катать обручи друг другу.
Вечер
Образ. дея-ть в режимных моментах
Д. И «Кто быстрее соберет грибы, ягоды»
Цель: Помочь детям в игровой обстановке продемонстрировать свои спортивные умения.
Прогула Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию
Взаимодействие с родителями. Рекомендации родителям:
рассмотрите с ребенком по возможности натуральные грибы и ягоды.
Деньнедели, дата
27.10. 2016 Организация различных видов деятельности
Утро Образ. дея-ть в режимных момент.
Дидактическая игра: «В поисках земляничной полянки»
Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.
НОД
1. Физическая культура
2. Математика «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предмета»
Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, учить писать цифру 5, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, знакомить с составом числа 5, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность.
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»
Цель: – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
Прогулка Наблюдение за перелетными птицами
Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
Трудовая деятельность
Сбор семян деревьев.
Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».
Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц;
— ловить мяч двумя руками.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Вечер
Образ. дея-ть в режимных моментах
Загадки о грибах и ягодах
Цель: Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия грибов и ягод. Закрепить обобщающее понятие «Грибы», «Ягоды». Учить понимать образный смысл загадок.
Прогула Подвижная игра: «У медведя во бору»
Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.
Взаимодействие с родителями.
День,недели, дата
28.09.2016
Организация различных видов деятельности
Утро
Образ. дея-ть в режимных момент.
Дидактическая игра: «Скажи по другому»
Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.
НОД
Коммуникация (обучение грамоте)
«Знакомство с гласным звуком [о], буквой О»
Задачи: познакомить с гласным звуком [о] и буквой О, учить определять на слух место звука в словах-названиях грибов и ягод, развивать фонематический слух, учить писать букву О, формировать интерес к чтению
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Подвижная игра «Охотники и грибы»
Цель: Развитие координации движений, умения действовать по команде.
Прогулка Наблюдение за осенними работами на огороде
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность
Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.
Подвижные игры
«Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Вечер
Образ. дея-ть в режимных моментах
Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
Прогула Подвижная игра
«Собачка и воробей».
Цели:закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу
Взаимодействие с родителями.