ирина храмова
Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие / Чтение художественной литературы
Неделя /
месяц Тема, литерату-ра Программное содер-жание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
СЕНТЯБРЬ 1 неделя
Мониторинг уровня знаний детей
2 неделя
Речевое развитие «Курочка Ряба» (пе-ресказ сказки)
Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование на ноябрь
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Учить пересказу знакомых литературных произведе-ний, составлению корот-ких рассказов с помощью взрослого, развивать уме-ние ориентироваться на признаки объекта, уточ-нить и закрепить правиль-ное произношение звука [а], развивать речевое ды-хание Настольный те-атр «Курочка Ряба»; игрушки (картинки) – гусь, лягушка. Рассказыва-ние сказки с помощью на-стольного те-атра; беседа по содержа-нию; пересказ сказки деть-ми; физ-культминут-ка; игры, уп-ражнение на речевое ды-хание.
1. Показ сказки «Курочка Ряба» при помощи на-стольного теат-ра.
2. Рассказ сказки детьми.
3. П/и «Курочки и петушки».
4. Упражнение на звукоподража-ние.
5. Д/и «Кто это?», «Отгадай кто поет?» Консультация «Особенности развития речи детей младшего возраста».
3 неделя
ЧХЛ
Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки» Вызывать желание выра-зительно рассказывать наизусть знакомые стихо-творения, формировать положительное отноше-ние к поэзии. Книга «Игруш-ки» А. Барто с красочными ил-люстрациями; игрушки - зай-чики, мячики, мишки, лошад-ки, козлята, ко-тята. Рассматрива-ние иллюст-рации, чтение стихотворе-ний, беседа по содержанию интонацион-ное упражне-ние. 1. Рассмотрение картинок.
2. Рассказ об иг-рушке.
3. Рассказ детьми стихов.
- беседы;
- консультации.
4 неделя
Речевое развитие Поезд, корова, ку-кушка, петух (рас-сматривание карти-нок) Подводить детей к состав-лению описательного рас-сказа об игрушке; учить правильно называть пред-меты, их отдельные части, качества; уточнить и за-крепить правильное про-изношение звука [у], учить плавно, на одном выдохе произносить сло-ва. Обратить внимание детей на наличие звука [у] в словах.
Игрушки (поезд – паровоз с ва-гонами, корова, кукушка, петух). Поезд, коро-ва, кукушка, петух (рас-сматривание картинок) 1. Беседа о поез-де.
2. П/и с звуко-произношением «Паровоз».
3. Д/и «Посмот-ри и назови»
4. Д/и «Кто как говорит?»
5. Пение песенки «Петушок, пе-тушок…» Папка-передвижка «Роль семьи в речевом разви-тии детей»
ОКТЯБРЬ 1 неделя
ЧХЛ Русская народная сказка «Колобок» Учить детей эмоциональ-но и активно восприни-мать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопро-сы; развивать творческую инициативу. Книжка с кар-тинками, игруш-ки по сказке, пальчиковый театр.
Показ сказки кукольным театром, по-каз иллюст-раций, моде-лирование сказки, показ сказки детьми с помощью театра. 1. Чтение сказки «Колобок» с по-казом на куколь-ном театре.
2. Моделирование сказки с помо-щью геометри-ческих фигур.
3. Показ сказки детьми. - беседы;
- консультации
2 неделя
Речевое развитие Котенок, жеребенок, мышонок (описание игрушек) Учить детей составлять вместе с воспитателем не-большой рассказ об иг-рушке; учить образовы-вать наименования дете-нышей животных; рас-крыть детям значение слов, образованных с по-мощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значе-нием (большой – малень-кий); уточнить и закре-пить правильное произ-ношение звука [и]; учить регулировать высоту го-лоса.
Домик – ширма, игрушки (ло-шадь и жеребе-нок, мышка и мышонок, кошка и котенок) Беседа, уп-ражнение на звукоподра-жание, хоро-вые и инди-видуальные ответы, игры. 1. Звукоподражание.
2. Д/и «Где чья мама?»
3. Игра «»Авто-мобили.
4. Д/и «Кто больше увидит»
5. Д/И «Угадай чей голос?» Консультация «Учите детей общаться»
3 неделя
ЧХЛ
Стихотворения о животных Учить детей эмоциональ-но воспринимать стихи, понимать содержание по-этических текстов, чувст-вовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в само-стоятельных высказыва-ниях.
Игрушки – пе-тушок, ежик, зайчик; зеркаль-це, яркие кар-тинки с изобра-жениями живот-ных. Рассматрива-ние картинок, вопросы, чте-ние стихотво-рения, вопро-сы по содер-жанию, отга-дывание зага-док, повтор-ное чтение стихотворе-ния. 1. Рассматривание картинок с изображением животных.
2. Чтение стихов о животных.
3. Вопросы по содержанию.
4. Загадывание загадок.
5. Повторное чтение стихов совместно с детьми.
6. Игра «Солнеч-ный зайчик».
- беседы;
- консультации.
4 неделя
Речевое развитие «Мы играем в куби-ки, строим дом» (рассматривание картины) Учить рассматривать кар-тину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употребле-нию форм единственного и множественного числа существительных и лич-ных окончаний глаголов; закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произно-сить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох. Картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки (кукла, паровоз, жере-бенок, султанчи-ки) Беседа по картине, со-ставление рассказа детьми, уп-ражнение на развитие пра-вильного ре-чевого дыха-ния, звуко-подражание. 1. Беседа по кар-тине.
2. Составление рассказа про де-тей.
3. Упражнение на развитие речевого дыхания «Ве-терок».
4. Упражнение на звукоподража-ние.
5. Д/и «Угадай чей голос?»
НОЯБРЬ 1 неделя
ЧХЛ Малые фольклорные формы. Загадки, по-тешки. Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Ко-тик», интонационно выра-зительно исполнять зна-комые потешки «Пету-шок», «Водичка».
Игрушки - до-мик, кукла, кот, петушок, корова, поросенок. Загадывание загадок, во-просы по со-держанию, пение поте-шек, 1. Отгадывание загадок.
2. Пение потешек «Петушок», «Водичка».
3. Заучивание потешки «Ко-тик».
4. С/р игра «Катя угощает гостей». Консультация «Приобщаем к устному твор-честву»
2 неделя
Речевое развитие Описание внешнего вида куклы Оли Учить рассматривать и описывать кукол. Форми-ровать умение отвечать на вопросы воспитателя, со-ставлять с помощью взрослого короткий опи-сательный рассказ; учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с су-ществительными; уточ-нить и закрепить правиль-ное произношение звука о; обратить внимание де-тей на наличие этого звука в словах.
Кукла - блон-динка в платье, туфельках, но-сочках, на голо-ве бант. Кукла - брюнетка в брю-ках, кофточке, туфельках дру-гого цвета, но-сочках, игруш-ки: Доктор Ай-болит, ослик Беседа, рас-сказ, звуко-подражание, игра. 1. Беседа по со-держанию.
2. Рассказ о кук-ле.
3. Игра «Осли-ки».
4. С/р игра «У Оли заболели зубы».
- беседы;
- консультации.
3 неделя
ЧХЛ
Сказка «Цыпленок» К. Чуковского Учить детей эмоциональ-но воспринимать содер-жание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей на-ходить средства выраже-ния образа в мимике, жес-тах, интонациях. Фланелеграф, рисунки для фланелеграфа с изображением персонажей сказки «Цыпле-нок» Чтение сказки с показом на фланелеграфе, упражнение «Подбор определения к заданному слову», этю-ды. 1. Рассказывание сказки «Цыпле-нок».
2. Беседа по со-держанию.
3. Разыгрывание этюдов «Как цыпленок важ-ничал, когда гу-лял по двору», «Как мама – ку-рица заботилась о сыночке, обе-регала его» и т. д.
4. Рассказ сказки детьми с помо-щью воспитате-ля. Изготовление картинок для сказки своему ребенку.
4 неделя
Речевое развитие Составление расска-за об игрушках – ко-тенке, зайчонке. Учить составлять совме-стно с воспитателем ко-роткие рассказы, учить образовывать уменьши-тельно-ласкательные на-звания детенышей живот-ных, соотносить наимено-вания детенышей живот-ных в единственном и множественном числе с изображениями, уточнить и закрепить правильное произношение звука [ы], учить правильно произно-сить его в словах, четко и достаточно громко произ-носить чистоговорку.
Мышка, коте-нок, зайчонок, 3-4 утенка, 3-4 ля-гушонка, кар-тинка: дом с трубой, из трубы идет дым Чтение рус-ской народ-ной песенки, рассказ, чте-ние стихотво-рения «Зай-чишка-трусишка», беседа, игра, физкультми-нутка, рас-сматривание картинки, проговарива-ние чистого-ворки. 1. Чтение рус-ской народной песни «Ух ты, котенька – ко-ток…»
2. Рассказ про котенка детьми.
3. Чтение стихо-творения «Зай-чишка - трусиш-ка».
4. Рассказ про зайчат детьми.
5. Игра на звуко-произношение.
6. П/и «Лягуша-та».
7. Рассмотрение картинки.
8. Проговарива-ние чистоговор-ки «Бы, бы бы – идет дым из тру-бы».
- беседы;
- консультации.