Светлана Лоренц
Перспективное планирование музыкального руководителя в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование музыкального руководителя
в группе раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр Развития Ребёнка
Детский сад № 12 «Теремок»
Перспективное планирование
в группе раннего развития.
Публикация «Перспективное планирование музыкального руководителя в группе раннего возраста» размещена в разделах
На 2017-2018 учебный год
Музыкальный руководитель – С. Р. Лоренц.
п. Первомайский
Сентябрь.
Вид деятельности
Программные задачи
Репертуар
Музыкально-
ритмические
движения: Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега.
Ходить и бегать за воспитателем стайкой.
Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.
Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. «Зайка»рус. нар
«Сапожки» рус. нар. мелодия
«Мы учимся бегать»Я. Степового
Пляска «Пальчики-ручки»рус. нар.
Игра «Догони зайчика»Е. Тиличеевой
«Пляска с листочками»А. Филиппенко
«Полет птиц» Г. Фрид
«Птицы клюют зернышки»Г. Фрид
«Разминка»Е. Макшанцевой
«Воробушки»М. Красева
«Маленькие ладушки»З. Левиной
Восприятие
музыкальных
произведений Учить детей слушать мелодию веселого,
подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую.
Пение: Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.
Развлечение: Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. «В гостях у Зайчика»
Октябрь.
Вид деятельности
Программные задачи
Репертуар
Музыкально-
ритмические
движения: Продолжать формировать способность
воспринимать и воспроизводить движения,показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. «Побегаем» Тиличеевой
«Мы учимся бегать»Я. Степового
«Сапожки» рус. нар. мелодия
«Пляска с листочками»А. Филиппенко
Пляска «Пальчики-ручки»рус. нар.
Пляска «Приглашение» Жубинской
«Догони нас, Мишка» Тиличеевой
Игра «Догони зайчика»Е. Тиличеевой
«Сон и пляска»Т. Бабаджан
«Баю-баю» Красев,
«Праздничная» Т. Попатенко.
«Бобик» Т. Попатенко
«Зайка» обр. Лобачева
Восприятие
музыкальных
произведений Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т. д.
Пение: Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.
Развлечение: Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Осенний праздник.
Ноябрь.
Вид деятельности
Программные задачи
Репертуар
Музыкально-
ритмические
движения: Учит начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки. Добиваться свободных, естественных движений рук, высокого подъема ног. Развивать внимание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание играть в прятки. «Марш» Соколовский,
«Ножками затопали»М. Раухвергер,
«Вот как мы умеем»О. Тиличеевой
«Где же наши ручки?» Т. Ломова
«Серенькая кошечка» В. Витлин
«Мы учимся бегать»Я. Степового
«Сапожки» рус. нар. мелодия
«Зайка»рус. нар
«Бобик» Т. Попатенко
Игра «Догони зайчика»Е. Тиличеевой
«Птичка»Т. Попатенко
Восприятие
музыкальных
произведений Приобщать детей к слушанию простых песен.
Пение: Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета.
Развлечение: Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Кукольный театр «Курочка Ряба»
Декабрь.
Вид деятельности
Программные задачи
Репертуар
Музыкально-
ритмические
движения: Продолжать формировать способность
воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми. Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. «Прогулка и сон», «Марш и колыбельная»
«Маленький хоровод» укр. нар. муз.
обр. Раухвергера
«Мышки и кот» муз. Лоншан-
Друшкевичова, автор движений Бабаджан
«Лошадка» М. Раухвергер,
«Зима»М. Красев
«Елка» Т. Попатенко
«Дед Мороз» А. Филиппенко
Восприятие
музыкальных
произведений Учить детей малышей слушать песню, понимать её содержание.
Пение: Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.
Развлечение: Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Доставить радость от участия в празднике. «В гостях у Снеговика»
Январь.
Вид деятельности
Программные задачи
Репертуар
Музыкально-
ритмические
движения: Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, топать, выполнять
«пружинки»). Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. Заканчивать движения с окончанием музыки. «Устали наши ножки»Ломова,
«Вот как пляшут наши ножки» Арсеева
«Прятки с погремушками»
любая весёлая мелодия
«Мышки и кот» муз. Лоншан,
«Маленький хоровод» укр. нар. муз.
«Елка» Попатенко
«Зима» Красев
«Машина» Волков
«Паровоз» Филиппенко
Восприятие
музыкальных
произведений Учить малышей слушать веселые, подвижные песни, понимать их содержание.
Пение: Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом.
Развлечение: Вызвать положительные эмоции.
Февраль.
Вид деятельности
Программные задачи
Репертуар
Музыкально-
ритмические
движения: Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание.
Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки.
Передавать танцевальный характер музыки.
Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. «Мы идем» Рустамова
«Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии
«Певучая пляска» обр. Тиличеевой
«Прятки с погремушками»
любая весёлая мелодия
«Прятки» р. н. м. обр. Рустамова
«Лошадка» Раухвергера
«Паровоз» Филиппенко
«Самолет летит» Тиличеевой
«Пирожок» Тиличеева.
Восприятие
музыкальных
произведений Учить малышей слушать песни бодрого
характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание.
Пение: Вызвать активность детей при подпевании.
Развлечение: Развивать способность детей следить за
действиями старших ребят. «Аты-баты, шли солдаты…»
Март.
Вид деятельности
Программные задачи
Репертуар
Музыкально-
ритмические
движения: Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту.
Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации. «Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии
«Приседай» Роомэре
«Догонялки» р. н. м. автор движений И. Плакида
«Солнышко» Иорданский
«Птичка» Попатенко,
«Пирожок» Тиличеева.
«Корова» Попатенко.
Восприятие
музыкальных
произведений Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание.
Пение: Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого
Развлечение: Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей. «Свою маму берегите, дети!»
Апрель.
Вид деятельности
Программные задачи
Репертуар
Музыкально-
ритмические
движения: Выполнять тихие и громкие хлопки в
соответствии с динамическими оттенками музыки. Выполнять простейшие движения с платочком.
Учить детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя. «Ловкие ручки» Тиличеевой
«Приседай» Роомэре
«Березка» Рустамов
«Ой, что за народ?» укр. н. м.
автор движений Н. Лец, И. Плакида
«Дождик» обр. Фере,
«Корова» Попатенко,
«Птичка» Попатенко
«Солнышко» Иорданский
«Петушок» сл. И муз. А. Матлиной
Восприятие
музыкальных
произведений Приобщать детей к слушанию песен
изобразительного характера.
Пение: Учить детей петь протяжно с педагогом,
правильно интонируя простейшие мелодии.
Развлечение:
Май.
Вид деятельности
Программные задачи
Репертуар
Музыкально-
ритмические
движения: Учить детей двигаться в соответствии с
характером музыки, меняя движения со сменой частей. Формировать умение детей двигаться с флажками по кругу. Принимать активное участие в игровой ситуации. «Пружинки» р. н. м. обр. Агафонникова
«Ловкие ручки»
«Пляска с куклами» сл. И муз. Н. Граник
«Зайчики и лисичка» Г. Финаровского
«В лесу» (медведь, зайка) Витлин
«Зайка» обр. Лобачева,
«Петушок» А. Матлиной
«Кошка» Александров
Восприятие
музыкальных
произведений Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы
Пение: Учить детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание.
Развлечение: Развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Кукольный театр «Теремок».