Юлия Снедкова
Перспективное планирование культурной практики «Волшебница соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. руководителя: Снедкова Юлия Николаевна воспитатель МДОУ «Детский сад № 9» «Жемчужинка», г. Касли.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия с солью.
Публикация «Перспективное планирование культурной практики „Волшебница соль“» размещена в разделах
Создание ребенком даже самых простых работ – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Срок проведения: с 15 сентября по 15 мая
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Периодичность занятий: 4 раза в месяц
Форма организации: подгрупповая
Длительность занятий: 15 минут
Место проведения : групповая комната
Цель культурной практики : раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии
воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Задачи:знакомство со способами деятельности – нетрадиционной технике рисования: рисование солью.
• овладение основами, умениями работы с клеем ПВА.
• формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
• овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания;
• активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, применив их на практике ежедневно с усложнениями;
• формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения;
• развитие опыта и творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
• развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни;
• воспитание ответственности при выполнении работ;
• соблюдение правил техники безопасности;
• стремление к поиску, самостоятельности;
• понимание необходимости качественного выполнения образа;
• конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером.
Формы предоставления результатов:
• выставка работ
«Нетрадиционная техника рисования солью».
Оказывается солью можно рисовать! Соль - не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчество. С помощью соли на акварельном рисунке можно создать множество причудливых эффектов, вырастить красивые кристаллы, рисовать окрашенной солью. При этом развивается творчество, воображение, моторика, сенсорное восприятие.
Что нужно для окрашивания соли?
• Соль должна быть мелкой, лучше «Экстра».
Краски (в нашем случае гуашевые).
Чашки, миски или пакет для окрашивания соли.
Бумага для просушки соли.
Контейнеры для хранения окрашенной соли.
Окрашиваем соль
1 шаг. Небольшое количество соли (всё зависит от того, какой цвет станет наиболее популярен в Вашей «картине»).
2 шаг. Немного краски добавить в соль, хорошо перемешать до получения однородной цветной массы.
3 шаг. Покрасить соль можно в различные цвета. Гуашь можно смешивать, добиваясь получения различных оттенков.
4 шаг. Выложить соль можно на бумагу до полного высыхания на несколько часов.
Несколько советов:
Имейте в виду, что цвет соли станет несколько бледнее, чем краситель;
если используете старые, засохшие краски, залейте их предварительно водой;
небольшого количества воды бояться не стоит, но не переборщите, иначе соль при высыхании образует плотные комочки, с которыми трудно «бороться»;
после высыхания, можно прокатать скалкой слои соли, чтобы избавиться от комочков, просеять через сито, пересыпать в сухие контейнеры.
Вот как мы рисуем солью!
С начала я окрашивала соль, готовила трафареты разных предметов (мяч, светофор, продумываю фон, где будет изображен рисунок. Первой нашей работой с детьми было занятие «Мой весёлый звонкий мяч», где рисовали мячи солью. К каждому занятию проводила предшествующую работу - это рассматривание картин, иллюстраций в книгах, проведение дидактических и подвижных игр, чтение стихотворений «Мой веселый звонкий мяч».
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ «ВОЛШЕБНИЦА СОЛЬ»
Сентябрь
1. Ознакомление с материалом (соль)
2. Покраска соли в различные цвета
Октябрь
1. Рисование солью «Мой веселый звонкий мяч»
2. Рисование солью «Листики»
3. Рисование солью «Сыр для мышонка»
4. Коллективная работа. Рисование солью «Солнышко»
Ноябрь
1. Рисование солью «Наливное яблочко»
2. Рисование солью «Цыпленок»
3. Рисование солью «Зеленый огурчик»
4 Рисование солью «Цветочек»
Декабрь
1. Рисование солью «Елочка красавица»
2. Рисование солью «Елочный шар»
3. Рисование солью «Снежинка»
4. Рисование солью «Кошечка»
Январь
1. Рисование солью «Рождественский сапог»
2. Рисование солью «Снеговик»
3. Создание «Насыпушки»
4. Рисование солью «Лисичка – сестричка»
Февраль
1. Рисование солью «Зайка в белой шубке»
2. Рисование солью «Воздушные шары»
3. Коллективная работа создание «Насыпушки»
4. Рисование солью «Крош»
Март
1. Рисование солью «Тучка»
2. Рисование солью «Золотая рыбка»
3. Рисование солью «Ежик»
4. Рисование солью «Лягушка Клава»
Апрель
1. Рисование солью «Цветочки на полянке»
2. Рисование солью «Бабочка».
3. Создание «Насыпушки»
4. Коллективная работа «Наши игрушки»