Надежда Макарычева
Перспективное планирование культурно-гигиенических навыков у детей 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Питание Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания. Д/И «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать».
Одевание Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности,правильно размещать свои вещи в шкафу. Чтение И. Муравейко «Я сама»,Н. Павлова «Чьи башмачки».
Д/и «Разложи правильно свои вещи в шкафу».
Публикация «Перспективное планирование культурно-гигиенических навыков у детей 4 лет» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Умывание Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.
Д/и «Поучим Винни –Пуха делать пену».
ОКТЯБРЬ
Питание. Брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусков руками. Пить не торопясь, правильно держать чашку за ручку.
Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает».
Одевание. Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Д/и «Покажем, как нужно складывать вещи перед сном».
Умывание. Правильно умываться, насухо вытирать руки и лицо своим полотенцем, вешать его на место.
Д/и «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки и лицо насухо»
Взаимоотношения. Приучать здороваться и прощаться, благодарить после еды. Д/у «Как надо здороваться» «Поздоровайся и попрощайся с игрушкой»
НОЯБРЬ
Питание Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Д/и «Зайка пригласил в гости мишку и ежика».
Одевание. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Д/и «Застегни пуговицы на платье, молнию на кофточке»
Умывание. Мыть руки после туалета. Пользоваться индивидуальной расчесткой. Д/и «Расчеши кукле волосы».
Взаимоотношения. Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
ДЕКАБРЬ
Питание Учить полоскать рот после приема пищи, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Беседа : «Почему нужно полоскать рот после еды».
«Как и когда мы пользуемся салфеткой»
Одевание Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его».
Умывание Умывать лицо сверху-вниз после прогулки, по мере необходимости. Вешать полотенце на свое место.
Д/И «Покажем кукле, как правильно умываться».
Взаимоотношения. Здороваться и прощаться, благодарить после еды.
Д/И «К нам пришли в гости кукла Маша и мишка»
ЯНВАРЬ
Питание Учить есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке,а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
Игровые упражнения с игрушечными столовыми приборами.
Умывание Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.
Чтение С. Прокофьева «Сказка про воронье гнездо».
Одевание Поддерживать порядок в своем шкафу Продуктивная деятельность : наведение порядка в своем шкафу.
Культура поведения Приучать убирать игрушки на свое место. /Д/у «Игрушки по местам»/ Вежливо обращаться с просьбой «Попроси игрушку».
ФЕВРАЛЬ
Питание Закреплять умение пользоваться ложкой и вилкой. Д/и «Накормим кукол». Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Умывание Учить отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком.
Рассказ воспитателя «Что нужно делать, когда мы кашляем и чихаем»,
Игровое упражнение «Расскажем мишке, как правильно чихать».
Одевание Приучать снимать одежду в определенной последовательности.
Д/у «Покажем кукле, как надо складывать одежду».
МАРТ
Питание Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца. Д/и «Покормим кукол», «У куклы день рождения».
Одевание Учить застегивать пуговицы, молнии. Одеваться в определенной последовательности Д/У «Застегни пуговицы, молнию». Упражнение «Смотри на картинку и одевайся» /алгоритм одевания. /
Умывание Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем складывать его и вешать на место. Д/И «Научим мишку вешать полотенце»
АПРЕЛЬ
Питание Учить намазывать масло на хлеб ножом.
Практическое упражнение: «Научимся намазывать масло на хлеб»
Одевание Надевать носки, гольфы с носка. Д/у «Сделаем из носочка гармошку».
Умывание Приучать правильно пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос,поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь. Д /У «Как пользоваться носовым платком»
МАЙ
Питание Учить отрезать кусочек от сосиски, мяса.
Упражнение «Как держать нож и вилку,когда нужно отрезать сосиску,мясо»
Одевание Совершенствовать навыки,полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия. Чистить одежду с помощью взрослого. Беседа «Как мы умеем быстро одеваться».
Умывание Приучать пользоваться только своими предметами личной гигиены. Проявлять к ним бережное отношение.
Игровое упражнение «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи».