Папки-передвижки

Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет» (3 фото)

Светлана Гаязиева
Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание во второй младшей группе "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет".

План родительского собрания

Представление заведующего МДОУ №83 «Вишенка» Докиной Екатерины Геннадьевны. Старшего воспитателя Миляевой Натальи Борисовны.

Благодарность родителям за активное участие в жизни сада

Награждение победителей в конкурсах:

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет“» размещена в разделах

«Наш лес. Посади свое дерево»

«Осенние фантазии»

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет».

Дискуссии

И в заключении

Выступление заведующего

Решение родительского собрания

Разное

Добрый вечер! Я очень рада Вас видеть на очередном родительском собрании, темой которого будет «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Для начала я хотела бы представить заведующего МДОУ Докину Е. Г. и старшего воспитателя Миляеву Н. Б. В конце нашего родительского собрания я предоставлю им слово и Вы сможете задать им свои вопросы.

В начале нашего собрания я бы хотела объявить благодарность семьям, принявшим активное участие в жизни детского сада: семье Балакшиных, Менделеевых, Парфеновых, Нуховых.

В нашем дошкольном учреждении прошел конкурс рисунков и плакатов «Наш лес. Посади свое дерево». Спасибо всем родителям, принявшим активное участие в конкурсе. Поздравляю семью Менделеевых, занявших первое место среди рисунков и семью Кирилловых, занявших второе место среди плакатов.

Так же, поздравляю победителей в конкурсе «Осенняя фантазия». Первое место разделили семьи Менделеевых и Кирилловых. Второе место заняла семья Балакшиных. Третье место – семья Сарычевых.

Все работы мною были отправлены на международный конкурс. Ждем результатов. Всем принявшим участие большое спасибо и мои поздравления победителям!

Объявляю новый конкурс «Нарядим елочку». Приглашаю принять активное участие.

Теперь переходим, непосредственно, к теме нашего собрания «Очень многое мы можем, очень много умеем» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать «Я сам!»

На экране фотографии детей. Воспитатель зачитывает стихотворение И. Муравейка «Я сама!»

— Давай будем одеваться…

— Я сама! Я сама!

— Пойдём, будем умываться…

— Я сама! Я сама!

— Ну идём хоть причешу я…

— Я сама! Я сама!

— Ну давай хоть накормлю я…

— Я сама! Я сама!

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – взрослые стремятся сделать все за ребенка сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете (вопрос к родителям)

Разумеется, такие действия взрослых членов семьи причиняют большой вред.

Проводится дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным».

Как вы считаете самостоятелен ли ваш ребенок?

Как вы прививали в нем самостоятельность?

Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не следует делать за ребенка того, что он может сделать сам» Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, мешают выработке у него полезных навыков, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Вот что думают об этом психологи. Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. не просто непослушание или нежелание выполнять указание взрослого, а стремление делать все наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших.

Затем – упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый ребенок настаивает на своем просто потому, что он этого потребовал.

Кроме того, наблюдается строптивость. Ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше. Его протест безличен и, в отличие от негативизма, направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни.

И наконец, своеволие. Ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослого и добивается самостоятельности даже в том, что еще мало умеет.

Также в поведении ребенка могут наблюдаться и такие явления, как бунт против окружающих и обесценивание личности взрослых. Бунтующий ребенок будто находится в состоянии жесткого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно.

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире…

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться.

По приказу – умываться,

По приказу – одеваться,

Рано заправлять кровать.

По команде – есть садиться,

По заданию – учиться.

По режиму – спать ложиться,

По будильнику – вставать

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему.

Де-мо-би-ли-за-ция!

А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобным проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили?

Родители делятся опытом

Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, носков, резинок для волос, постоянное и удобное место для полотенца. Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимые в процессе одевания, умывания, приема пищи.

А сейчас мы разберем несколько ситуаций.

1 ситуация «Илюша (3года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам! Сам! Сам!»

Мать отвечает: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Вопросы к родителям :

1. Правильно ли поступила мать? Объясните?

2. Как вы думаете почему она так поступила?

3. Как расценивать детское «я сам» в воспитании ребенка?

4. Какие самостоятельные трудовые действия доступны младшему дошкольнику?

5. Что ваш ребенок делает сам?

2 ситуация «Сереже четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «не хочу, не умею»

Зато дома со взрослыми у Сережи властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький», «Нервный ребенок, требуется осторожность». Это часто произносится в присутствии мальчика.

Вопросы к родителям :

1. Чем обусловлена беспомощность Сережи? Какую оценку вы дадите взрослым?

2. Можно ли такими методами воспитывать у ребенка самостоятельность?

В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закрепить знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании. Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрение и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости. Поэтому по отношению к детям младшего дошкольного возраста чаще применяют положительную оценку. Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще научатся. За что можно похвалить ребенка в труде по самообслуживанию?

Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладеть новыми действиями.

В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания. Если они сами не будут класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станут лишь требовать этого от детей, то им не удастся воспитать у своего ребенка привычки к аккуратности.

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши (обсуждение с родителями)

На экране фотографии детей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет»

- Мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо. Не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем, вешать его на отведенное место.

Фото «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет»

- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности, складывать одежду, выворачивать ее на лицевую сторону, застегивать и растегивать пуговицы, завязывать шнурки ботинок.

- Замечать неопрятность в одежде и самостоятельно устранять ее.

- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Родительское собрание во второй младшей группе - фото

- Есть, хорошо пережевывая пищу, с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определенное место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. Ну, а мы, в свою очередь придем на помощь Вам, родителям.

Предоставляю слово заведующему МДОУ Докиной Е. Г.

Разное

Решение родительского собрания

• Создать для ребенка необходимые условия для развития самостоятельности

• Не ругать ребенка, если у него что-то не получается

• Относиться к ребенку, как к взрослому члену семьи, проявлять к нему терпимость.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» Задачи, которые мы реализуем в процессе режимных моментов:.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Консультация по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-й младшей группы Реализация личностно – ориентированного подхода в педагогическом процессе предъявляет особые требования к педагогам. Одной из задач ФГОС.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе Воспитатель Пыцкая Ольга Владимировна г. Бор МАДОУ №1 «Ласточка» Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр».

Проблемная игровая ситуация, направленная на формирование культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе Цель: владеет культурно-гигиеническими навыками, знает предметы личной гигиены и их назначение. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам малых жанров фольклора». Здравствуйте дорогие родители.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Цель: формирование у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: формировать у родителей представления о воспитании культурно - гигиенических.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–го года жизни» Родительское собрание на тему «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2–го года жизни» Гр. «Непоседы» Воспитатели: Бонь.

Родительское собрание в младшей группе: «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи:создать положительно.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы Здоровье – основа для физического развития ребенка. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходят созревание и совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 12:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гаязиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД