Елена Косилова
Конспект по формированию у детей 3–4 лет культурно — гигиенических навыков «Научим Петрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение правильно мыть руки, пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть, сохраняя правильную осанку. Активизировать словарь детей. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова и словосочетания : намыливаем, смываем, вытираем насухо, медленной струйкой, закатить рукава.
Предварительная работа:
Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского, подбор пословиц и поговорок, дидактические упражнения «Сделай также», «Можно – нельзя».
Содержание образовательной деятельности:
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
В группу входит Петрушка.
- Здравствуйте дети, я решил зайти к вам в гости. А что вы сейчас будите делать? (Завтракать).
- Можно я у вас побуду и посмотрю, как вы будите это делать? Ну, садитесь к столу!
Воспитатель: Нет, Петрушка, подожди! Дети, прежде, чем садиться за стол, что нужно сделать? (Поставить стульчики и помыть руки.)
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Петрушке для чего нужно мыть руки. (Чтобы смыть грязь, микробы и бактерии, которые могут попасть к нам в рот.)
Петрушка : хорошо, пошли мыть руки! (Открывает сильно кран с водой).
Воспитатель: Дети, разве так открывают кран с водой? (Нет, Почему (Потому, что брызги летят на пол, и на одежду детей).Дети, как нужно открывать кран с водой? (Так, чтобы вода текла медленной струйкой.) Ребенок показывает, как это делать.
Воспитатель: Дети расскажите Петрушке, что нужно сделать, прежде, чем подойти к умывальнику? (Закатить рукава) Зачем? (Чтобы не замочить рубашку). Дети, показывают, как это нужно делать, помогают друг другу.
Воспитатель: Петрушка наши дети умеют правильно мыть руки. Стас, покажи и расскажи, как ты это будешь делать. (Сначала нужно смочить руки, затем намылить их мылом. Намыливаем все руки, не только ладошки. Затем хорошо смываем мыло, отжимаем капельки) Толик, покажи Петрушке как нужно вытирать руки. (Разворачиваем полотенце, кладем его на одну руку и вытираем ее насухо, затем вытираем другую руку.)
Воспитатель: Петрушка мы с детьми читали сказку «Мойдодыр», там есть такие слова, послушай и запомни:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Дети постепенно садятся за стол.
Воспитатель: Дети, скажите, что у нас сегодня на завтрак?
Желаю детям приятного аппетита.
Напоминаю детям пословицу: «Когда я ем, я глух и нем».
Во время еды слежу за осанкой детей, за тем как они пользуются столовыми приборами.
Воспитатель: посмотри Петрушка, как наши дети ровно сидят, правильно пользуются столовыми приборами, едят аккуратно, бесшумно.
Индивидуальная работа с Даниилом М, Оксаной С., Максимом М.
Воспитатель: Наши дети очень вежливые, они никогда не забывают говорить «спасибо» после еды.
Петрушка : после завтрака. Ребята, вы большие молодцы, культурные, вежливые, воспитанные, многому меня научили, я для вас припас гостинцы. Угощает детей.