Лариса Абашкина
Перспективное планирование кружка «Зооуголок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Обитатели нашего зооуголка
Цель: Уточнить виды растений и животных, которые имеются в зооуголке. Формировать представление: растения и животные – живые существа, у них есть потребность в определенных условиях: для растений тепло, свет,вода, почва; для животных-их пища, вода, место где они строят гнезда, отдыхают.
Наши младшие друзья
Цель: Уточнить представление о классификации животных (птицы, насекомые, звери, земноводные).
Комнатные растения – зеленые помощники
Публикация «Перспективное планирование кружка „Зооуголок“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях; об их пользе,которую они приносят, закреплять знания детей об уходе за ними,о вредителях комнатных растений.
Аппликация «Комнатный цветок»
Цель: Учить составлять цветок из частей,наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Формировать интерес к комнатным растениям, воспитывать бережное отношение к природе.
Октябрь
Какие они, наши попугайчики?
Цель: Обратить внимание на внешние признаки птиц. Учить сравнивать их и выявлять отличия в окраске и строении. Обратить внимание на красоту птиц, показать возможность общения с ними.
Внимание! Черепаха!
Цель: Способствовать обогащению представлений детей о черепахе, как живом существе: слышит, видит,передвигается, ест, дышит, защищается.
Наблюдения за черепахой
Цель: Способствовать развитию деятельности наблюдения: последовательно решать познавательную задачу используя обследовательские действия; способствовать поддержанию интереса к жизни черепахи, желание наблюдать за нею.
Наблюдение и уход за морской свинкой
Обобщить и систематизировать знания детей о морской свинке. Развивать умение находить признаки живого и неживого на примере морской свинки: питаются, дышат, двигаются, слышат, видят, издают звук.
Ноябрь
Экспериментирование «Поглощение воды растениями»
Цель: Познакомить детей с процессом поглощения воды растениями.
Наблюдения и уход за кроликом.
Цель: Уточнить представление детей о жизни зайцев в лесу и кроликов как домашних животных.
Наблюдение за аквариумными рыбками
Цель: Определить всех обитателей аквариума, их название, отметить общую красоту, привлекательность аквариума. Уточнить условия жизни обитателей аквариума, который является «домом» для рыб. Уточнить особенности внешнего строения рыб, различие и сходство рыбок живущих в аквариуме.
Аппликация «Аквариум с рыбками»
Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по разному располагать изображение на листе. Развивать умение создания композиции и приемы ее наклеивания.
Декабрь
Морские черепашки
Цель: Расширить представление детей об образе жизни морских черепашек, внешнем виде, чем питаются, их характерные признаки.
Посадка пшеницы для обитателей зооуголка
Цель: Научить детей узнавать семена пшеницы, закрепить знания об условиях роста пшеницы (свет, тепло, вода, земля).Воспитывать заботливое отношение к обитателям зооуголка.
Знакомство с птицами живущими на участке
Цель: Формировать общее представление о птицах, изучить строение тела птиц, найти между ними сходства и различия.
Экспериментирование «Свойства перьев»
Цель : Познакомить детей со свойствами перьев и значением их для птиц; изучить свойства перьев, закрепить навыки экспериментирования.
Январь
Сравнение диких и домашних животных
Цель: Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
Уход за комнатными растениями: их подкормка
Цель: Познакомить детей с новым видом ухода за растениями –удобрением (подкормкой почвы).Сообщить некоторые правила внесения удобрений. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Чтение и беседа по рассказу Л Н Толстого «Котенок»
Цель: Вызвать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти им на помощь. Расширять представление детей о домашних животных (повадки, особенности поведения)
Образ жизни морской свинки (развивающая беседа)
Цель: Формировать естественно-научных представлений о связи внешнего вида и поведения животных со средой обитания,развивать наблюдательность.
Февраль
Зарядка аквариума
Цель: Закреплять представление детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен водой, растут растения). Уточнить представление о том, что в аквариуме все сделано так,чтобы рыбки могли жить в нем, как в естественном водоеме. Учить создавать водную среду для аквариумных рыбок.
Викторина «Животные и их детеныши»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и птицах, их детенышах. Закрепить знания детей об их жизни. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни домашних животных.
Лаборатория добрых дел
Цель: Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, делать выводы.
Времена года в картинках
Цель: Познакомить детей с картинами И И Шишкина; учить детей понимать красоту природы, чувствовать настроение картины; развивать эстетическое восприятие.
Март
Рисование «Домашнее животное- кролик»
Цель: Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру; закреплять умение рисовать ватной палочкой мелкие детали рисунка ; расширять знания детей о домашних животных.
Обитатели зооуголка
Цель: Конкретизировать представление детей об условиях жизни растений и животных зооуголка.
Как размножаются комнатные растения.
Цель: Уточнить с детьми признаки живых организмов: что растения живые,они могут размножаться с помощью деления корневища, отростков, деление листьев.
Как птицы относятся друг к другу (экспериментирование)
Цель: Учить замечать действия попугаев,направленных друг на друга (пододвигаются, смотрят друг на друга, издают нежные звуки или кричат друг на друга и т. д); по этим действиям можно определить, какие-хорошие или плохие –у птиц взаимоотношения.
Апрель
Красная книга – сигнал опасности.
Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных и растений, назвать охраняемых, объяснить почему нужно охранять животный и растительный мир; внушить сочувствие к родной природе, научить сопереживать.
Конструирование из бумаги «Ежик»
Цель: обучать детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги; закреплять навыки складывания листа бумаги в разном направлении проглаживая сгибы; закрепить знания детей об окружающем мире.
Сравнение двух животных
Цель: Выяснить сходства и различия в строении тела двух животных; развивать наблюдательность; тренировать мыслительные процессы.
Какая она- наша морская свинка (экспериментирование)
Цель: Понять назначение отдельных органов,в том числе, и органов чувств; уловить связи между строением тела и образом жизни.
Май
Знакомство с декоративными птицами- амадинами
Цель: формировать общее представление о птицах; изучить строение птиц; продолжить формировать у детей таких умственных способностей,как сравнение, сопоставление, обобщение.
Путешествие в страну насекомых
Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; закреплять знания о многообразии мира насекомых, их среде обитания.
Таинственные превращения (рассказ воспитателя)
Цель: формировать у детей представление о развитии насекомых, воспитывать интерес к этим животным.
Викторина «Мы друзья природы»
Цель: Показать знания детей о живой природе,развивать логическое мышление.