Ирина Горячкина
Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка». 1 год обучения.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка "Здоровей-ка".
1 год обучения.
Октябрь.
1 занятие : ".Что такое правильная осанка"
1) Дать представление о правильной осанке.
2) Шутливое стихотворение: "Проверочка осаночки".
3) Упражнение для формирования правильной осанки: Ходьба "По узенькой дорожке".
4) О. Р. У. формирующие правильную осанку.
5) Релаксация: "Ёжик".
Работа с родителями: Разучить игру " Найди предмет".
2 занятие. : "Береги позвоночник".
Публикация «Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка „Здоровей-ка“, 1 год обучения,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
1) Развитие умения сохранять правильную осанку во время ходьбы: на носочках, пяточках, приставным шагом.
2) П/ и : "Сделай фигуру".
3) Гимнастика для укрепления мышц шеи.
4) Упражнение: "Дерево", поддерживающее мышечный тонус.
Работа с родителями:" Объяснить значимость позы для формирования осанки. " Консультация.
3 занятие : " Почему мы двигаемся".
1) Дать представление об опорно-двигательной системе.
2) Ходьба со сменой темпа движения и сохранением осанки.
3) Гимнастика для укрепления мышц шеи.
4) П/ и: "Найди предмет".
5) Физкультминутка "Я позвоночник берегу"
Работа с родителями: Передложить родителям обратить внимание на позу ребёнка при стоянии, ходьбе. Особо отметить привычное положение головы.
4 занятие : "По ниточке"
1) Задание с речитативом.
2) Игра малой подвижности: "Жаворонок".
3)Упражнение на вытяжение позвоночника "Дельфин".
4) О. Р. У. исправляющиие осанку.
Работа с родителями: Провести анкетирование по определению привычной позы ребёнка во время сна, ходьбы, стоянии, сидении.
Ноябрь.
5 занятие : "По ниточке".(см занятие № 4).
6-7 занятия : " По следочкам"
1) Ходьба разными способами и по следочкам.
2) О. Р. У. для плоскостопия.
3) П/ и: " День и ночь"
4) Релаксация: " Туристы"
Работа с родителями: Побоседовать с ребёнком о правильной позе при сидении за столом, привлекать его к оценке своей позы во время рисования, рассматривания картинок.
8-9 занятия : "Палочка- выручалочка".
1)Проверка осанки у стены.
2) Ходьба: на носочках, пяточках, по канату прямо и боком.
3) О. Р. У. с гимнастической палкой или косичкой.
4) Релаксация: "Сон на берегу моря".
5) П/и "Бездомный заяц".
Работа с родителями: Подбор картинок, рисунков с изображением человека стоя,сидя, во время ходьбы, бега, сна.
Декабрь
10-11 занятия :
"Стройная спина, лёгкая походка".
1) П/ и: "Пень, ёлка, сноп"
2) Бег по кругу.
3) О. Р. У. с мешочками.
4) Загадка: " Мой позвоночник"
5) Релаксация: " На полянке"
Работа с родителями: Предложить родителям побеседовать с детьми о положении различных частей тела при ходьбе, стоянии и влиянии осанки грудной клетки. Ратотоспособность сердца, лёгких, используя картинки.
12 занятие :
"Закрепление правильной осанки".
1) П/ и: " Ловишки с лентами"
2) Бег по кругу. Ходьба по дорожке "Крокодил" (из пробок).
3) Упражнение на самовытяжение.
4) П/ и: "Самолёты"
5) Релаксация: "Поливаем цветы на клумбах"
Работа с родителями: Познакомить родителей с комплексом О. Р. У. для профилактики сколеоза. Предложить повторить его дома с детьми. (Ежедневно).
Январь.
13 занятие. см. занятие № 12.
14-15 занятия.
"Мой весёлый звонкий мяч".
1) Бег по кругу, ходьба разными способами с мячом.
2) Упражнение: "С мячом"
3) Упражнение в висе.
4) П/ и: "Прятки".
5) Релаксация: "Ручеёк".
Работа с родителями: Беседа "Влияние динамической и статической нагрузки на подготовку организма к школьному режиму".
Февраль.
16-17 занятия.
" Образно-игровое занятие. "
1) Бег по кругу.
2) О. Р. У. И. п. сидя, стоя, лёжа у гимнастической стенке.
3) Упражнение в висе.
4) П\ и: "Я Мороз-Красный нос".
5) П/ и: "Совушка-сова"
6) Релаксация по желанию детей.
Работа с родителями: Познакомить родителей с п/и "Паук и мухи".
18-19 занятия
"Руки, ноги, спина".
1) Ходьба по дорожке "крокодил", массажному коврику.
2) Бег по кругу.
3) Упражнение на дыхание: "Остудить чай".
4) П\ и: "Собираем шишки -кто быстрее".
Работа с родителями: Беседа: "Как приучить ребёнка делать зарядку".
Март.
20 занятие.
"Весёлая лесенка".
1) Ходьба по дорожкам.
2)О. Р. У. у гимнастической стенке.
3)Ходьба по наклонной лестнице вниз и вверх.
4) П/ и: "Пожарные на учении"
5) Релаксация: "На берегу реки"
Работа с родителями: Познакомить с комплексом корригирующей гимнастики.
21 занятие.
"Добрый обруч".
1) Ходьба по канату боком и прямо.
2) Бег по кругу.
3) О. Р. У. с обручем.
4) П/ и: "Бездомный заяц"
5) Упражнение на дыхание: "Задуем свечу".
Работа с родителями: Подготовить папку-передвижку: "Вместе с мамой, вместе с папой".
22 занятие.
"Моя фигура".
1) Речитативно-игровая композиция: "Сказка про зайкика"
2) Ходьба по гимнастической скамейке.
3) П\ и: "Сделай фигуру"
4) Игровое задание: "Части тела".
5) Релаксация: "Я отдыхаю".
Работа с родителями : Консультации: "Лебединая шейка", "Волшебные дорожки"-для профилактики плоскостопия.
23 занятие.
"Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка".
1) Бег по кругу.
2) Упражнение на дыхание:"Я ветер".
3)О. Р. У. с массажными мячами.
4) Игра малой подвижности: "Змея".
5) Релаксация: "Кулачки".
Работа с родителями: Консультация:"Воспитание правильной осанки у ребёнка".
Апрель.
24 занятие.
"Наши лесные друзья".
1) Разминка: ходьба разными способами, бег со сменой темпа движения.
2)Упражнение с массажным мячом.
3) О. Р. У. с мячом.
4)П/ и: "Не урони мяч".
5) Релаксация :"Рыбка".
Работа с родителями: Консультации: "Береги осанку", "Профилактика плоскостопия и лечение"
25 занятие.
Диагностика.
Заключительная беседа:" Зачем мы занимаемся физкультурой?".
Работа с родителями: Познакомить родителей с результатами диагностики.
26 занятие.
"Я здоровье берегу быть здоровым я хочу!"
Различные задания пожеланию детей.
Работа с родителями: Оформить стенд с фотографиями детей на занятиях кружка.
далее.