Татьяна Пинюгина
Перспективное планирование работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
Дата Тема Программное содержание
4 октября Дома бывают разные. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, домам, учить детей правилам дорожного движения, обогащать активный словарный запас детей словами: многоэтажный дом, пешеходы, проезжая часть.
11 октября Городские здания. Формировать интерес к своей малой родине, улицам, познакомить детей с разными видами зданий, их назначением, пополнять активный словарный запас детей: многоэтажный дом.
Публикация «Перспективное планирование работы кружка по патриотическому воспитанию „Мы живем в России“ Старшая группа» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
18 октября Золотая осень. Формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь детей прилагательными: рябиновый, березовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.
25 октября Русская деревня. Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, формировать интерес к своей малой родине, пополнять активный словарь детей.
Ноябрь
Дата Тема Программное содержание
1 ноября Осенины. Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку.
8 ноября Что такое почта. Познакомить детей с особенностями работы людей на почте, со средствами связи людей друг с другом; пополнять активный словарь детей: почтальон, бандероль, письма, конверты, посылки, повторить домашний адрес.
15 ноября Библиотека. Познакомить детей с особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней, уважение к труду работников библиотеки, формировать трудовые навыки. Пополнять активный словарь детей: библиотека, библиотекарь, абонемент, читатели, переплет, страницы, обложка, иллюстрации.
22 ноября Наземный пассажирский транспорт. Познакомить детей с разными видами транспорта, с особенностями работы людей разных профессий, раскрыть общественную значимость труда взрослых, воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий. Пополнять словарь детей названиями профессий, названиями городского транспорта: автобус, трамвай, маршрутное такси, метро, троллейбус.
29 ноября Воздушный транспорт. Формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте. Пополнять активный словарь детей: воздушный транспорт, аэропорт, шасси, пропеллер, иллюминатор, стюардесса.
Декабрь
Дата Тема Программное содержание
6 декабря Водный транспорт. Формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить с профессиями людей, работающих на водном транспорте. Пополнять активный словарь детей: водный транспорт, речной вокзал, судоходство.
13 декабря Железнодорожный транспорт. Формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте. Пополнять активный словарь детей: железнодорожный транспорт, поезд, электричка, машинист, состав, железнодорожный вокзал.
20 декабря Новогодние традиции. Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства.
27 декабря Новогодний праздник. Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.
Январь
Дата Тема Программное содержание
17 января Растительный мир средней полосы России. Расширять представления детей о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться многообразием и красотой родной природы, формировать представление о лесах как об особом богатстве России.
24 января Лекарственные растения родного края. Расширять представления детей о природе родной страны, познакомить с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях.
31 января Животный мир средней полосы России. Расширять представления детей о животном мире средней полосы России, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться родной природой, познакомить с названиями, повадками животных и птиц средней полосы.
Февраль
Дата Тема Программное содержание
7 февраля Мы россияне. Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия».
14 февраля Россия – наша Родина. Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну; познакомить детей с понятиями «большая» и «малая родина».
21 февраля Наша армия. Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии.
28 февраля Государственные символы России: герб, флаг, гимн. Закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Март
Дата Тема Программное содержание
6 марта Мамин праздник. Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства.
13 марта О творчестве А. С. Пушкина. Познакомить детей с творчеством знаменитого русского поэта А. С. Пушкина, воспитывать уважительное отношение к его творчеству.
20 марта Москва – столица нашей Родины. Познакомить детей с главным городом России – Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, воспитывать патриотические чувства.
27 марта Город-герой Москва. Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.
Апрель
Дата Тема Программное содержание
3 апреля «Был похож наш город древний не на город, на деревню». Познакомить детей с условиями жизни и бытом москвичей в древние времена, расширять их кругозор, развивать любознательность, воспитывать интерес к истории.
10 апреля Башни Кремля. Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля; познакомить с планом Кремля, рассказать о названиях его башен, их назначении; воспитывать в детях любовь к столице нашей Родины.
17 апреля Символика Москвы. Уточнить знания детей о Москве, познакомить с понятием «столица», объяснить символику города; воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.
24 апреля Генеалогическое древо. Воспитывать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина; познакомить детей с такими понятиями, как «члены семьи» и «ближайшие родственники»; помочь им понять свое место в семье и семейных отношениях; развить понимание необходимости заботы о близких.
Май
Дата Тема Программное содержание
8 мая День Победы. Воспитывать патриотические чувства, средствами эстетического воспитания побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.
15 мая «Поначалу в жизни нашей было все не так…» Познакомить детей с образом жизни древних славян, сформировать понимание слова «предки», уточнить виды занятий славян в древности.
22 мая «Как велика моя земля, как широки ее просторы». Закрепить знания детей о названии страны, ее природе; познакомить с географической картой, учить «читать» ее; дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их; воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
29 мая Что мы знаем о России. Обобщить и систематизировать знания детей о России, полученные за год.