Ирина Горячкина
Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» (третий год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» 3 год обучения. Октябрь: 1 занятие : «О здоровье всерьёз».
1)Дать представление о том, что значит слово «богатырское здоровье».
2) Предложить детям послушать пословицы и поговорки о здоровье : «Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.», «Береги платье снову а здоровье смолоду», «Здоровья не купишь», «Здоровье дороже денег : здоров буду-и денег добуду».
Публикация «Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка „Здоровей-ка“ (третий год обучения)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3) Разминка: Построение в шеренгу по одному. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному с выполнением различных движений по сигналу инструктора. Проверка осанки. Перестроение в круг.
4) О. Р. У. (см. стр. 143, комплекс № 5 по О. Р. У. в д/с П. П. Буцинская, В. И. Васюкова,Г. Лескова.
5) Релаксация: «Сон на берегу моря»
Работа с родителями: Провести анкетирование по определению привычной позы ребёнка во время сна, сидения за столом; В каком положении ребёнок ставит стопы во время ходьбы; Жалуется ли ребёнок на боли в ногах после длительных прогулок.
2-3 занятия : «Как можно изменить своё настроение».
Задача: Показать, как физические упражнения, мимика могут влиять на настроение человека.
1)Беседа с детьми о роли мимических мышц в создании настроения человека и о возможности создать у себя положительное настроение с помощью мимики – например, можно обратить внимание детей на то, как изменяется настроение в зависимости от выражения лица («добрая радостная улыбка» или «злое, неприятное выражение лица»).
2)Разминка. Ходьба (следить за осанкой с высоко поднятой головой, сохранять «бодрость» шага, лёгкий бег с сохранением осанки «гордый олень», переход на ходьбу с дыхательными упражнениями. Перестроение в круг.
3)О. Р. У. Потягивание «Я проснулся», поднимание плеч и рук в стороны «Я удивлён», повороты туловища в стороны и наклоны «Я что-то ищу».
4) Основная часть: -Статичные позы, мимика, взгляд: вид бодрого человека, усталого,злого,весёлого;
-движения: строевой шаг на параде, осторожная ходьба по льду, тяжёлая ходьба по болоту;
- ролевые: кошка подкрадывается к мышке, медведь идёт по лесу, пугливый зайчик на полянке, озорной петушок прогоняет кошку.
5)П. и: "Паук и мухи»
6) Релаксация:«Бриллиантики» Работа с родителями: Поговорить со своими детьми о настроении, какое оно может быть: хорошее, грустное, весёлое…
4 занятие : «Изучаем своё тело»
1)Дать представление детям о том, как правильно называются те или иные части тела. ( рассматривание рисунков с изображением человека: Ключица, грудина, локоть, бедро, колено, стопа, лопатка, позвоночник, поясница, запястье, кисть, лодыжка, икра).
2) Как мы растём? Скелет человека состоит из твёрдого костного вещества и мягкого хряща. Именно хрящ помогает нам расти и постепенно превращаться из маленьких в больших. (предложить потрогать нос и уши).
3) Разминка: Различные виды ходьбы по кругу. Бег в среднем темпе.
4) О. Р. У. формирующие правильную осанку.
5) Релаксация: «На поляне»
Работа с родителями: Предложить родителям комплекс О. Р. У. для выполнения дома вместе с ребёнком.
Ноябрь:
5 занятие : «Я и моё тело».
Задача: Научить чувствовать собственное тело по его основным звеньям.
1)Рассматривание плаката- схемы с изображением скелета человека. Рассказать детям о строении скелета человека : кости человека образуют скелет. Скелет нужен для того, чтобы поддерживать тело, иначе оно напоминало бы бесформенную массу. Кости скелета защищают мозг, лёгкие, сердце и другие жизненно важные органы. Рассказать, что такое суставы и для чего они нужны.
2) Разминка: Ходьба; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; бег по кругу с плотно прижатыми к телу руками; ходьба руки за спину; бег с активным движением рук.
3)О. Р. У. – Руки вперёд, вращение кистями рук внутрь и наружу.
– Руки вверх, сгибание рук в ладонях с одновременным сжатием пальцев в кулак.
– Руки на поясе, наклоны вперёд и назад.
– Руки на поясе, приседание: руки вперёд; то же, руки за спиной; руки на поясе, подъём на носочки с одновременным подниманием руки через стороны вверх.
Предложить детям обратить внимание на положение рук при котором легче выполнять упражнения.
4) Основная часть: Предложить желающим из числа детей показать упражнения для различных частей тела, остальные их выполняют. Отмечаются оригинальные упражнения.
5) Подвижная игра: «Журавль и лягушки».
6) Релаксация: «Ёж»
Работа с родителями: Предложить родителям спросить у своих детей, что нового они сегодня узнали на занятии.
6 -7 занятия : «Учись чувствовать себя».
Задачи: Развивать внимание к себе, к своим ощущениям.
1)Беседа с детьми о том как они себя чувствуют когда просыпаются, (рас-сказы детей).
2) Разминка: Проверка осанки у стены. Ходьба в различных направлениях и темпе: прямо, боком, спиной -при этом обращать внимание на осанку, с носка, с движением рук.
3) Массаж массажными мячиками.
4)Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове (следить за осанкой)
5) Вис на гимнастической стенке спиной и лицом: «кольцо», «угол»
6)П/и «Придумай фигуру»