Получи документы

Перспективное планирование кружка игрового стретчинга «Дюймовочка» (первый год обучения)

Оксана Морозова
Перспективное планирование кружка игрового стретчинга «Дюймовочка» (первый год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы

Старший воспитатель Морозова Оксана Владимировна

Воспитатель Телегина Анна Владимировна

Музыкальный руководитель Русских Наталия Вадимовна

«Растяжка сопутствует нам всю жизнь.

Рождение-это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое

движение тела-растяжка.

Растяжка- это гибкость, гибкость- это

молодость, молодость-это здоровье, активность, хорошее

настроение, раскрепощённость,уверенность в себе…»

Е. И. Зуев «Волшебная сила растяжки»

Публикация «Перспективное планирование кружка игрового стретчинга „Дюймовочка“ (первый год обучения)» размещена в разделах

Назарова А. Г. -преподаватель педагогического комплекса «Школа Творчества» г. С-Петербурга, основываясь на эксперименте, проводимом в детских дошкольных учреждениях А. И. Константиновой, Н. А. Четвериковым, Е. П. Макаровой, и, опираясь на собственный опыт проведения оздоровительных занятий в дошкольных и школьных учреждениях с помощью сюжетно-ролевых и тренинговых игр, ставила своей целью подойти к решению одной из актуальных проблем комплексного оздоровления детей через систему игрового стретчинга.

Программа кружка рассчитана на 2 учебных года.

Целью программы является овладение навыками управления своим телом, достижение общего оздоровительного эффекта.

Первый год обучения .

Задачи: *Сохранять и развивать гибкость позвоночника и подвижность суставов; *Развивать силу, выносливость, чувство равновесия, ритмичность; *Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения; *Приучать осознанно следить за положениями и движениями частей тела; *Воспитать двигательную самостоятельность, формировать выразительность и грациозность движений.

Ожидаемые результаты после первого года обучения: *Точность и правильность исполнения упражнений и движений; *Самостоятельность и настойчивость в выполнении упражнений; *Развита подвижность, гибкость связок, мышц, суставов; умение ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Второй год обучения.

Задачи: *Поддерживать и повышать подвижность суставов;формировать правильную осанку;

Формировать правильную осанку; *Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности; *Формировать навыки выразительности и пластичности; *Развивать мышление, воображение, способность к двигательной импровизации; *Учить выполнять упражнения легко с равномерным дыханием.

Ожидаемые результаты после второго года обучения:

*Выразительность и пластичность движений; *Начальные навыки двигательной импровизации; *Выполнение упражнений легко с равномерным дыханием;

*Умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмичный рисунок.

ЛИТЕРАТУРА:

• Зарецкая Н., РоотЗ. «Танцы в Д/с».

• Бекина С. И., Ломова Т. П. «Музыка и движения»

• «Дошкольное воспитание» №4, 5 – 1996; № 6 – 1997

• Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ».

• Холл Д. «Учимся танцевать»

КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ:

1. Умение самостоятельно воспроизводить основные движения современного танца. 2. Умение самостоятельно воспроизводить основные движения народного танца. 3. Пластика рук. 4. Гибкость (на скамейке – до носков 1-5 см). 5. «Рыбка» 6. «Лодочка»(30-60 секунд)

7. Приседания (15-20 раз в минуту)

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАНЯТИЙ:

1. Наглядность. 2. Доступность. 3. Систематичность. 4. Закрепление навыков. 5. Индивидуальный подход. 6. Сознательность. 7. Знание возрастных особенностей.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

1 часть: игровая ритмика, танцевальные упражнения, упражнения на внимание, координацию движений. 2 часть: растяжка позвоночника поза ученика (№1)- для слушания Игра (сюжетно-ролевая, путешествия, сказка - 9-10 упражнений : 2-3-на животе, путём прогиба назад, 2-3- на спине, путём наклона вперёд, 1-поворот позвоночника, 2-3- поворот спины и тазового пояса, 1-2- мышцы ног, 1-2- для стоп, 1- плечевой пояс или равновесие. Между упражнениями- 1 минута 3 часть: игровые танцы, танцевальные игры

План кружка игрового стретчинга «Дюймовочка»

с детьми 5-6 лет на первый год обучения

месяц неделя Тема, содержание

октябрь:

Основные задачи:Выяснить степень развития творческих способностей детей, пластичность, гибкость, выносливость мышечного корсета. Познакомить детей с такими классическими понятиями и движениями, как поклон, плие, распашонка, полочка, матрёшка, юбочка.

Познакомить детей с понятием «стретчинг», с помощью упражнений стретчинга повышать эластичность мышц.

1. Классический экзерсис (поклон, позиции рук, ног); ознакомительный стретчинг (4 упражнения)

2. Обследование детей

3. Классический экзерсис (Плие)

Комплекс упражнений. «Прогулка на катамаране»

4Народный экзерсис

Комплекс упражнений «В деревне»

ноябрь:Основные задачи:Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание. Продолжать учить классические движения, изученные ранее, познакомить с такими понятиями и движениями, как батман – тандю, пор-де-бра, народными шагами: высокий шаг, боковой приставной шаг, боковой шаг («крестик»). Учить прыжкам подскоками на месте.

С помощью упражнений стретчинга повышать эластичность мышц, суставов и связок; увеличивать их подвижность. Укреплять осанку детей.

1. Современный экзерсис. Комплекс упражнений. «Африканское сафари»

2. Классический экзерсис («батман – тандю»).Мышечная гимнастика

3. Классический экзерсис («пор – де – бра»).Комплекс упражнений «На лугу» (веера)

4. Народный экзерсис (шаги).Комплекс «Сказка о золотой рыбке»

5. Современный экзерсис. Комплекс «В подводном царстве»

декабрь:Основные задачи:Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения. Познакомить детей с позициями рук в парах. Учить шаг польки, хороводный шаг, простой хороводный шаг без смены ноги, элементарные движения восточного танца. С помощью упражнений стретчинга повышать эластичность мышц, суставов и связок; увеличивать их подвижность. Укреплять осанку детей

1. Восточный экзерсис Комплекс упражнений «Восточная сказка»

2. Позиции рук в парах, полька (шаг). Мышечная гимнастика

3. Современный экзерсис. Комплекс «Новогодние игрушки»

4. Народный экзерсис (шаги, хоровод). Комплекс упражнений «В деревне»

январь:Основные задачи:Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание. Закреплять классические движения, элементарные движения восточного танца; позиции рук в парах. Продолжать учить шаг польки; развивать пластичность и грацию. Повышать эластичность мышц, суставов и связок; увеличивать их подвижность. Укреплять осанку детей

1. Классический экзерсис. Комплекс упражнений «Прогулка на катамаране»

2. Восточный экзерсис. Комплекс упражнений «Африканское сафари»

3. Позиции рук в парах, полька (шаг).Мышечная гимнастика

февраль:Основные задачи: Мышечная гимнастика Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения. Учить простой хороводный шаг со сменой ноги. Развивать пластичность и грацию. Повышать эластичность мышц, суставов и связок; увеличивать их подвижность. Укреплять осанку детей. Развивать выносливость мышечного корсета.

1. Современный экзерсис. Мышечная гимнастика

2. Открытое занятие для воспитателей. Народный экзерсис (шаги). Комплекс «Сказка о золотой рыбке»

3. Восточный экзерсис. Комплекс упр. «Восточная сказка»

4. Разминка, репетиционно – постановочная часть к 8 Марта

март:Основные задачи:Познакомить детей с классическим движением «соте». Закреплять изученные движения, совершенствовать технику их исполнения. Развивать координацию, память, ловкость, пластичность, ритмичность. В стретчинге повышать эластичность мышц, суставов и связок; увеличивать их подвижность. Выяснить, как изменились творчески способности детей, их пластичность, гибкость, выносливость мышечного корсета.

1. Разминка, репетиционно – постановочная часть к 8 Марта

2. Классический экзерсис («Соте»).Комплекс упражнений «На лугу»

3. Народный экзерсис. Комплекс упражнений «В деревне»

4. Современный экзерсис. Комплекс упр. «День рождения у волчонка»

5. Обследование детей.

апрель:Основные задачи:Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание. Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения. Развивать пластичность и грацию. Повышать эластичность мышц, суставов и связок; увеличивать их подвижность. Укреплять осанку детей. Развивать выносливость мышечного корсета.

1. Классический экзерсис. Мышечная гимнастика

2. Современный экзерсис,Репетиционно – постановочная часть к отчётному концерту

3. Открытое занятие для родителей

4. Восточный экзерсис. Комплекс упражнений «Восточная сказка»

Что такое «стретчинг»?

ИГРА- это творческая деятельность детей. И хотя в нашем сознании игра- дело не серьёзное, дети живут в игре, действие образов игры не прекращается с её окончанием. Дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализовать этот мир игры в целях оздоровления и развития ребёнка и является целью методики СТРЕТЧИНГА. Она не имеет возрастных ограничений, можно начинать с 4 лет. И очень важно заниматься с детьми именно дошкольного возраста, тем более, что в ДОУ дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом уроке даётся новая сказка-игра, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т. д., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Упражнения каждого занятия подбираются с учётом пропорциональной занятости всех групп мышц.

Методика предлагаемых упражнений основана на статичных растяжках мышц тела и суставно - связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить её. Растяжки воздействуют на все мышцы и суставы, повышают эластичность связок, снижается опасность отложения в суставах шлаков, увеличивается их подвижность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц.

У детей, занимающихся стретчингом исчезают комплексы переживаний, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять, возникают, по определению И. П. Павлова, «мышечная радость», сознанию которой помогают вводимые в занятия элементы ритмики, игровых и современных танцев, позволяющих обучить детей культуре движения, раскованному владению своим телом, пластике жеста.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Весенняя прогулка» во второй группе раннего возраста с использованием технологии игрового обучения Программные задачи: 1. Развивающие Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память,.

Конструктор LEGO — игра или средство для технологии игрового обучения Конструктор LEGO - игра или как средство для технологии игрового обучения. «Направление, в котором человек начинает свое образование,.

Перспективное планирование Комплексное планирование организованных видов детской деятельности Подготовительная группа Сентябрь 1неделя «Родная страна.» (родной город) Понедельник Познание (формирование целостности картины мира) Чтение художественной литературы.

Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка». 1 год обучения. Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка "Здоровей-ка". 1 год обучения. Октябрь. 1 занятие: ".Что такое правильная осанка".

Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» 2 год обучения. Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» 2 год обучения. Октябрь. 1 занятие: «Что значит быть здоровым».

Перспективное планирование работы фольклорного кружка «Гусельки» Цель: Познакомить с пословицами, приметами, песнями и играми русского народа. Научить детей игре на народных инструментах: рубеле, трещётках,.

Перспективное планирование работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Средняя группа Октябрь Дата Тема Программное содержание 1 неделя Что такое детский сад? Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу,.

Перспективное планирование работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Старшая группа Октябрь Дата Тема Программное содержание 4 октября Дома бывают разные. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, домам,.

Перспективное планирование работы кружка по экспериментированию (старший дошкольный возраст) ЦЕЛЬ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ. Проведение познавательных опытов и экспериментов для развития интеллектуально-познавательных способностей детей.

Перспективное планирование занятий театрального кружка для детей старшей группы с использованием образовательных технологий Сентябрь. 1 занятие. Тема «Наш любимый зал опять, рад встречать ребят» Задачи :Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование кружка игрового стретчинга «Дюймовочка» (первый год обучения)
Опубликовано: 7 августа 2015 в 20:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование кружка игрового стретчинга «Дюймовочка» (первый год обучения)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД