Оксана Морозова
Перспективное планирование кружка игрового стретчинга «Дюймовочка» (первый год обучения)
▼ Скачать
Старший воспитатель Морозова Оксана Владимировна
Воспитатель Телегина Анна Владимировна
Музыкальный руководитель Русских Наталия Вадимовна
«Растяжка сопутствует нам всю жизнь.
Рождение-это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое
движение тела-растяжка.
Растяжка- это гибкость, гибкость- это
молодость, молодость-это здоровье, активность, хорошее
настроение, раскрепощённость,уверенность в себе…»
Е. И. Зуев «Волшебная сила растяжки»
Публикация «Перспективное планирование кружка игрового стретчинга „Дюймовочка“ (первый год обучения)» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Игровой стретчинг
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Назарова А. Г. -преподаватель педагогического комплекса «Школа Творчества» г. С-Петербурга, основываясь на эксперименте, проводимом в детских дошкольных учреждениях А. И. Константиновой, Н. А. Четвериковым, Е. П. Макаровой, и, опираясь на собственный опыт проведения оздоровительных занятий в дошкольных и школьных учреждениях с помощью сюжетно-ролевых и тренинговых игр, ставила своей целью подойти к решению одной из актуальных проблем комплексного оздоровления детей через систему игрового стретчинга.
Программа кружка рассчитана на 2 учебных года.
Целью программы является овладение навыками управления своим телом, достижение общего оздоровительного эффекта.
Первый год обучения .
Задачи: *Сохранять и развивать гибкость позвоночника и подвижность суставов; *Развивать силу, выносливость, чувство равновесия, ритмичность; *Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения; *Приучать осознанно следить за положениями и движениями частей тела; *Воспитать двигательную самостоятельность, формировать выразительность и грациозность движений.
Ожидаемые результаты после первого года обучения: *Точность и правильность исполнения упражнений и движений; *Самостоятельность и настойчивость в выполнении упражнений; *Развита подвижность, гибкость связок, мышц, суставов; умение ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
Второй год обучения.
Задачи: *Поддерживать и повышать подвижность суставов;формировать правильную осанку;
Формировать правильную осанку; *Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности; *Формировать навыки выразительности и пластичности; *Развивать мышление, воображение, способность к двигательной импровизации; *Учить выполнять упражнения легко с равномерным дыханием.
Ожидаемые результаты после второго года обучения:
*Выразительность и пластичность движений; *Начальные навыки двигательной импровизации; *Выполнение упражнений легко с равномерным дыханием;
*Умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмичный рисунок.
ЛИТЕРАТУРА:
• Зарецкая Н., РоотЗ. «Танцы в Д/с».
• Бекина С. И., Ломова Т. П. «Музыка и движения»
• «Дошкольное воспитание» №4, 5 – 1996; № 6 – 1997
• Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ».
• Холл Д. «Учимся танцевать»
КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ:
1. Умение самостоятельно воспроизводить основные движения современного танца. 2. Умение самостоятельно воспроизводить основные движения народного танца. 3. Пластика рук. 4. Гибкость (на скамейке – до носков 1-5 см). 5. «Рыбка» 6. «Лодочка»(30-60 секунд)
7. Приседания (15-20 раз в минуту)
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАНЯТИЙ:
1. Наглядность. 2. Доступность. 3. Систематичность. 4. Закрепление навыков. 5. Индивидуальный подход. 6. Сознательность. 7. Знание возрастных особенностей.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
1 часть: игровая ритмика, танцевальные упражнения, упражнения на внимание, координацию движений. 2 часть: растяжка позвоночника поза ученика (№1)- для слушания Игра (сюжетно-ролевая, путешествия, сказка - 9-10 упражнений : 2-3-на животе, путём прогиба назад, 2-3- на спине, путём наклона вперёд, 1-поворот позвоночника, 2-3- поворот спины и тазового пояса, 1-2- мышцы ног, 1-2- для стоп, 1- плечевой пояс или равновесие. Между упражнениями- 1 минута 3 часть: игровые танцы, танцевальные игры
План кружка игрового стретчинга «Дюймовочка»
с детьми 5-6 лет на первый год обучения
месяц неделя Тема, содержание
октябрь:
Основные задачи:Выяснить степень развития творческих способностей детей, пластичность, гибкость, выносливость мышечного корсета. Познакомить детей с такими классическими понятиями и движениями, как поклон, плие, распашонка, полочка, матрёшка, юбочка.
Познакомить детей с понятием «стретчинг», с помощью упражнений стретчинга повышать эластичность мышц.
1. Классический экзерсис (поклон, позиции рук, ног); ознакомительный стретчинг (4 упражнения)
2. Обследование детей
3. Классический экзерсис (Плие)
Комплекс упражнений. «Прогулка на катамаране»
4Народный экзерсис
Комплекс упражнений «В деревне»
ноябрь:Основные задачи:Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание. Продолжать учить классические движения, изученные ранее, познакомить с такими понятиями и движениями, как батман – тандю, пор-де-бра, народными шагами: высокий шаг, боковой приставной шаг, боковой шаг («крестик»). Учить прыжкам подскоками на месте.
С помощью упражнений стретчинга повышать эластичность мышц, суставов и связок; увеличивать их подвижность. Укреплять осанку детей.
1. Современный экзерсис. Комплекс упражнений. «Африканское сафари»
2. Классический экзерсис («батман – тандю»).Мышечная гимнастика
3. Классический экзерсис («пор – де – бра»).Комплекс упражнений «На лугу» (веера)
4. Народный экзерсис (шаги).Комплекс «Сказка о золотой рыбке»
5. Современный экзерсис. Комплекс «В подводном царстве»
декабрь:Основные задачи:Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения. Познакомить детей с позициями рук в парах. Учить шаг польки, хороводный шаг, простой хороводный шаг без смены ноги, элементарные движения восточного танца. С помощью упражнений стретчинга повышать эластичность мышц, суставов и связок; увеличивать их подвижность. Укреплять осанку детей
1. Восточный экзерсис Комплекс упражнений «Восточная сказка»
2. Позиции рук в парах, полька (шаг). Мышечная гимнастика
3. Современный экзерсис. Комплекс «Новогодние игрушки»
4. Народный экзерсис (шаги, хоровод). Комплекс упражнений «В деревне»
январь:Основные задачи:Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание. Закреплять классические движения, элементарные движения восточного танца; позиции рук в парах. Продолжать учить шаг польки; развивать пластичность и грацию. Повышать эластичность мышц, суставов и связок; увеличивать их подвижность. Укреплять осанку детей
1. Классический экзерсис. Комплекс упражнений «Прогулка на катамаране»
2. Восточный экзерсис. Комплекс упражнений «Африканское сафари»
3. Позиции рук в парах, полька (шаг).Мышечная гимнастика
февраль:Основные задачи: Мышечная гимнастика Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения. Учить простой хороводный шаг со сменой ноги. Развивать пластичность и грацию. Повышать эластичность мышц, суставов и связок; увеличивать их подвижность. Укреплять осанку детей. Развивать выносливость мышечного корсета.
1. Современный экзерсис. Мышечная гимнастика
2. Открытое занятие для воспитателей. Народный экзерсис (шаги). Комплекс «Сказка о золотой рыбке»
3. Восточный экзерсис. Комплекс упр. «Восточная сказка»
4. Разминка, репетиционно – постановочная часть к 8 Марта
март:Основные задачи:Познакомить детей с классическим движением «соте». Закреплять изученные движения, совершенствовать технику их исполнения. Развивать координацию, память, ловкость, пластичность, ритмичность. В стретчинге повышать эластичность мышц, суставов и связок; увеличивать их подвижность. Выяснить, как изменились творчески способности детей, их пластичность, гибкость, выносливость мышечного корсета.
1. Разминка, репетиционно – постановочная часть к 8 Марта
2. Классический экзерсис («Соте»).Комплекс упражнений «На лугу»
3. Народный экзерсис. Комплекс упражнений «В деревне»
4. Современный экзерсис. Комплекс упр. «День рождения у волчонка»
5. Обследование детей.
апрель:Основные задачи:Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание. Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения. Развивать пластичность и грацию. Повышать эластичность мышц, суставов и связок; увеличивать их подвижность. Укреплять осанку детей. Развивать выносливость мышечного корсета.
1. Классический экзерсис. Мышечная гимнастика
2. Современный экзерсис,Репетиционно – постановочная часть к отчётному концерту
3. Открытое занятие для родителей
4. Восточный экзерсис. Комплекс упражнений «Восточная сказка»
Что такое «стретчинг»?
ИГРА- это творческая деятельность детей. И хотя в нашем сознании игра- дело не серьёзное, дети живут в игре, действие образов игры не прекращается с её окончанием. Дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализовать этот мир игры в целях оздоровления и развития ребёнка и является целью методики СТРЕТЧИНГА. Она не имеет возрастных ограничений, можно начинать с 4 лет. И очень важно заниматься с детьми именно дошкольного возраста, тем более, что в ДОУ дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом уроке даётся новая сказка-игра, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т. д., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Упражнения каждого занятия подбираются с учётом пропорциональной занятости всех групп мышц.
Методика предлагаемых упражнений основана на статичных растяжках мышц тела и суставно - связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить её. Растяжки воздействуют на все мышцы и суставы, повышают эластичность связок, снижается опасность отложения в суставах шлаков, увеличивается их подвижность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц.
У детей, занимающихся стретчингом исчезают комплексы переживаний, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять, возникают, по определению И. П. Павлова, «мышечная радость», сознанию которой помогают вводимые в занятия элементы ритмики, игровых и современных танцев, позволяющих обучить детей культуре движения, раскованному владению своим телом, пластике жеста.