ольга туркина
Перспективное планирование в средней группе ДОУ в рамках кружка «Юный исследователь» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование в средней группе ДОУ в рамках кружка по познавательному развитию
Тема Программное содержание Материал и оборудования Литература
Сентябрь Мониторинг
«Посадим дерево»
«Где вода?»
«Волшебный материал» Выявить уровень представлений детей по познавательно-исследовательской деятельности на начало учебного года.
Помочь определить свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость)
Помочь определить, что песок и глина по - разному впитывают воду.
Помочь выявить свойства, которые приобретают песок и глина при смачивании. вопросники
Публикация «Перспективное планирование в средней группе ДОУ в рамках кружка „Юный исследователь“ по познавательному развитию» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
песок, глина, ёмкости, палочки
сухой песок, сухая глина, вода, ёмкости, мерные стаканчики.
Песок, глина, дощечки, палочки, изделия из керамики.
«Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» - Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова.
Октябрь «Пирожки для мишки»
«Прятки» - игры с водой.
«Окрашивание воды»
«Играем с красками»
способствовать расширению представлению у детей о свойствах сухого и мокрого песка.
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая прозрачная, бесцветная; подвести к тому, что вода может изменить цвет
Помочь выявить свойства воды.
Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. Таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки, тряпочки, доски для лепки каждому ребенку.
Краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные, тряпочки.
Прозрачная вода, краски, две баночки, лопаточка, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка). План – конспект №1
План – конспект №2
«Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» - Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова.
Тема Программное содержание Материал и оборудования Литература
Ноябрь «Сказка о том, как радуга в воде купалась»
«Дружба красок»
«Рисовальнички»
«Сильная газета»
Познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.
Формировать умение смешивать краски для получения нового цвета;
Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.
Познакомить детей с новыми свойствами бумаги: на большую площадь действует сильное давление; семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок.
Большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти.
Игрушка мышонок – удивленок, линейки, газеты.
Конспект №3
Конспект №4
Конспект №5
Конспект №6
Декабрь «Что есть у каждого растения?»
(1 занятие)
«Что есть у каждого растения»
(2 занятие)
«Танец горошин»
«Поиск воздуха»
Дать детям представления о строении растений; cформировать представление о разнообразии внешнего вида растений всех органов.
Обобщить представления детей о строении растений; сформировать представление о разнообразии внешнего вида всех его органов; формировать умение рассматривать, сравнивать, узнавать растения по их внешнему виду
Познакомить с понятием «сила движения»; развивать любознательность, наблюдательность, смекалку.
Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя Карточки с нарисованными частями растений; несколько стаканчиков с водой, в которой находятся побеги растений, пустившие корни;
Вода, горошины, баночка, трубочка, салфетки, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка)
Вода, султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки, емкость. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью (ср. гр.) Алёшина 34.
«Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» - Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова.
«Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» - Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова.
Тема Программное содержание Материал и оборудования Литература
Январь «Лед – твердая вода»
«Взаимодействие воды и снега»
«Водяные весы»
«Тёплая капелька, или поможем колобку умыться»
Доказать, что лед – тоже вода.
Выявить свойства воды, способность воды остывать под действием внешних условий, сравнить свойства воды и снега.
Познакомить с изготовлением водяных весов, закрепить представления о том, что при погружении в воду предметов уровень воды поднимается.
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды Познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной; Сосулька, миска.
Емкости с водой разной температуры, снег, тарелочки, мерные ложки.
Высокая стеклянная банка, круглая палка длинной 20-30 см из легкого дерева, гайка, картон. Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. (Экспериментирование)
«Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» - Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова.
Конспект №7
Февраль «Волшебное мыло и мыльные пузыри»
«Мыльные пузырьки»
«Кто разбудил китёнка»
«Освобождение бусинок из ледяного плена»
Закрепить представления о свойствах мыла и его назначении, путём экспериментирования.
Вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.
Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.
Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле; развивать дивергентное мышление при выборе способа действия; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; развивать эмпатию, желание помочь другим; воспитывать аккуратность в работе.
Стаканчики с водой, кусочки мыла, соломинки, салфетки.
Мыльная вода, коктельные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелевой ручки.
Ванночка с водой, соломинки, мыльная вода в стаканчиках.
Замороженные во льду бусинки; баночки с теплой водой; тарелочки; тряпочки для каждого ребенка.
Е. Янушко «Будь что будет»
Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. (Экспериментирование)
Тема Программное содержание Материал и оборудования Литература
Март «Свет вокруг нас»
«Металл: его качества и
свойства»
«Угадай-ка» (опыт №1)
«Угадай-ка» (опыт №2) Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности устройства рукотворных источников света.
Формировать умение у детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структуру поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск)
Наглядно показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера.
Помочь детям понять зависимость веса предметов от материала. Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарь).
Скрепки, гайки, шурупы, гирьки, магниты, емкости с водой, картинка с изображением кузнеца в кузнице.
Предметы из одного материала, разных размеров.
Предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева (без пустот внутри, металла, поролона, пластмассы, емкость с водой, емкость с песком, шарики одного цвета из разных материалов. Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. (Экспериментирование)
Апрель «Знакомство с магнитом»
«Магнит и его удивительные свойства»
«Почему все звучит?»
Познакомить детей с магнитом – металл обладающий магнитными свойствами; со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок).
Развивать способности детей вести целенаправленную деятельность-отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту). Развивать мыслительные операции, умение делать выводы. Закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности детей.
Подвести детей к пониманию причины возникновения звука – колебание предметов. магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.
магниты по количеству детей, канцелярские скрепки, болтики, заколки, монетки, стакан с водой для каждого ребенка, картон, счетные палочки.
Длинная деревянная линейка, лист бумаги, металлофон, банка, стеклянная палочка, балалайка, детская посуда, стакан. Конспект №8
Конспект №9
Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. (Экспериментирование)
Тема Программное содержание Материал и оборудования Литература
Май «Увеличительное стекло, бинокль, очки»
«Знакомство с микроскопом»
«Мы – фокусники»
«Растения в темной комнате и в светлой» Выявить особенности увеличительных приборов.
Познакомить детей с микроскопом, вызвать интерес к рассматриванию предмета через микроскоп.
Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.
Показать детям изменения внешнего вида листьев в темноте. Увеличительные стекла, бинокль, очки с увеличением.
Микроскоп, лупа, листочек, скальпель или бритва, предметные стекла, клеенка, игрушка Незнайка.
Рукавичка с магнитом, предметы из разных материалов.
2 отростка традесканции полосатой в горшках, дневник для зарисовки. Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. (Экспериментирование)