Ольга Носачёва
Перспективное планирование работы кружка по экспериментированию (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ.
Проведение познавательных опытов и экспериментов для развития интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Предлагаемое содержание интеллектуально-познавательной деятельности направлено на первоначальное овладение детьми обобщёнными способами действий в постижении смысла физических явлений.
Создание условий для формирования основ целостного мировоззрения ребёнка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Перспективное планирование работы кружка по экспериментированию (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Предлагаемая программа предлагает решить следующие задачи:
1. Формировать у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества.
2. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.
* знакомить с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т. п.)
* знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление)
* развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.)
3. Формировать у детей элементарные географические представления.
4. Развивать эмоционально-целостное отношение к окружающему миру.
5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
СЕНТЯБРЬ
Содержание работы
Свойства воды. (не имеет вкуса, цвета, запаха, формы, животворное свойство воды, испарение).
Источник:
Картотека- опыты №22, 24, 25, 43, 45;
“Почему ветер дует?” стр. 10-13.
ОКТЯБРЬ
Содержание работы
Свойства воздуха. (не имеет цвета, вкуса, запаха, формы, имеет вес)
Источник:
Картотека– опыты №44, наблюдение №2,28. “Детское экспериментирование” стр. 74.” Почему ветер дует?” стр. 14-17.
НОЯБРЬ
Содержание работы
Измерение (что можно измерять в человеческом мире, единицы измерения)
Источник:
“Детское экспериментирование” стр. 33. “Почему ветер дует?” стр. 22-27.
ДЕКАБРЬ
Содержание работы
Земля и её место в солнечной системе. (земля на глобусе, портрет Земли - карта)
Источник:
“Детское экспериментирование” стр. 37. “Почему ветер дует?” стр. 4-7.
ЯНВАРЬ
Содержание работы
Смена времён года. (отчего происходит смена дня и ночи)
Источник:
“Детское экспериментирование” стр. 43. “Почему ветер дует?” стр. 8-9.
ФЕВРАЛЬ
Содержание работы
Из чего всё сделано? (три состояния вещества)
Источник:
“Детское экспериментирование” стр. 44. “Почему ветер дует?” стр. 29-31.
МАРТ
Содержание работы
Взаимодействие и переход одного вещества в другое.
Источник:
“Детское экспериментирование” стр. 52. “Почему ветер дует?” стр. 29
АПРЕЛЬ
Содержание работы
Почему предметы движутся. (состояние движения, покоя, инерции, трения)
Источник:
“Детское экспериментирование”
стр. 54.
МАЙ
Содержание работы
Свет и цвет. (понятия свет и цвет)
Источник:
“Детское экспериментирование” стр. 61. “Почему ветер дует?” стр. 18,19,52,53. “Увлекательные опыты со светом стр”. 4-7.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
Содержание работы
Звук и слух. (понятие звук, характеристика звука, источник звука)
Источник:
“Детское экспериментирование” стр. 64. “Почему ветер дует?” стр. 20, 21.
ОКТЯБРЬ
Содержание работы
Магнит и его свойства. (свойства магнита, использование свойств магнита человеком)
Источник:
“Детское экспериментирование” стр. 67, “Увлекательные опыты с магнитом”. стр. 4-7
НОЯБРЬ
Содержание работы
Магнит и его свойства. (магнитные свойства земли, магнитное поле)
Источник:
“Детское экспериментирование” стр. 68, “Увлекательные опыты с магнитом”. стр. 12-13.
ДЕКАБРЬ
Содержание работы
В мире электричества. (электричество, электрический ток, молния)
Источник:
“Детское экспериментирование” стр. 69. “Почему ветер дует?” стр. 40,41. “Увлекательные опыты с электричеством”. стр. 4-9.
ЯНВАРЬ
Содержание работы
Свет. (движение света по прямой, тени, отражение, преломление света.)
Источник:
“Увлекательные опыты со светом”. стр. 4-15.
ФЕВРАЛЬ
Содержание работы
Как растения пьют и питаются (наблюдения за растениями)
Источник:
“Почему ветер дует?” стр. 36-39. картотека опыты № 7.8,33.
МАРТ
Содержание работы
Домашние горошины. (развитие растений из семян)
Источник:
“Почему ветер дует?” стр. 44, 78.
АПРЕЛЬ
Содержание работы
Почему растения зелёные. (опыты с комнатными растениями, как свет влияет на окраску растений)
Источник:
“Почему ветер дует?” стр. 62, 63, 70,71.
МАЙ
Содержание работы
Как растут кристаллы? (наблюдение за ростом кристаллов соли)
Источник:
“Почему ветер дует?” стр. 83.
Используемая литература:
«Детское экспериментирование» И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир.
«Почему ветер дует?» Василий и Марина Ромодины
«Увлекательные опыты с магнитом» переведено с английского, издательство «Астрель».
«Увлекательные опыты с электричеством»» переведено с английского, издательство «Астрель».
«Увлекательные опыты со светом»» переведено с английского, издательство «Астрель».