Папки-передвижки

Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста

Ирина Карпухина
Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

№ п/п Тема занятия Программное содержание

Сентябрь

Диагностика Выявить уровень умений и навыков детей в изобразительной деятельности.

1. Октябрь

Путешествие по радуге.

Цветоведение.

Познакомить с наукой об изучении цвета -цветоведением, с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплой и холодной цветовой гаммой.

2. Фруктовый натюрморт Познакомить детей с понятием натюрморт, учить создавать его с помощью трафаретов, гуаши, поролоновых тычков; познакомить с пальчиковой живописью.

Публикация «Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста» размещена в разделах

3. Подарки леса Способствовать расширению знаний детей о многообразии съедобных грибов, учить создавать композицию в технике «пластилинография», знакомить детей со средствами выразительности (цвет, материал, составление композиции); развивать худ. вкус, дополняя композицию крупой и сухими осенними листьями.

4. Яблочное варенье Совершенствовать умение детей делать отпечатки настоящим яблоком и дорисовывать их до определенного образца, учить продумывать расположение рисунка на листе, развивать воображение и творчество.

5. Ноябрь

Мультипликационный герой Пух Учить детей изображать героя с помощью округлых форм, развивать умение самостоятельно располагать силуэт на листе бумаги, изображать шерсть животного с помощью восковых мелков.

6. Волшебные краски Расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

7. Графический рисунок Познакомить детей с понятием штрих- короткая линия; с горизонтальными, вертикальными, наклонными, перекрестными штрихами; учить выполнять правильным движениям при выполнении штрихования и использовать их в создании работ, отработать легкость движения и свободное перемещение руки по всему листу.

8. Верблюд в пустыне Развивать интерес к природе разных климатических зон, развивать умения передавать свои впечатления в рисунке, ознакомить с новым приемом рисования – «расчесывание» краски, помочь освоить новый графический знак – волнистая линия, закрепить умение передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

9. Декабрь

Сова - большая голова Расширять представления детей о лесной птице, об особенностях внешнего облика, учить создавать композицию в технике пластилинография из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином, развивать творческое воображение.

10. Елочка – красавица, рисование нитками Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом; развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания; учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой; научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать мелкую моторику.

11. Елочные украшения Учить наносить гуашь на поверхность новогодних гипсовых игрушек, проявлять внимание и аккуратность.

12. Российский Дед Мороз Учить создавать любимый образ с помощью разных геометрических фигур, используя карандаши.

13. Январь

Символ года

Учить создавать образ животного с помощью разных изо материалов и макарон.

14. Рождественский ангел Продолжать учить создавать образ ангела с помощью отпечатка ладоней, дополнять композицию с помощью различных изо материалов, продолжать развивать чувство цвета, композиции.

15. Морозные узоры на окне Вызвать интерес к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изо материалом, помочь освоить метод спонтанного рисования восковыми свечами, развивать воображение, творчество.

16. Февраль

Забавная обезьянка Вызвать интерес к рисованию, учить рисовать с натуры (с игрушки, с помощью цветных карандашей.

17. Колючая сказка Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях без просветов, показать выразительные возможности простого карандаша, учить изображать качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть», передавать штрихами фактуру веток.

18. Морские жители Познакомить с новым способом изображения «набрызги», используя для этого зубные щетки, учить продумывать расположение трафаретов с морскими жителями, выделяя дальний и ближний план будущего пейзажа.

19. Пингвин на льдине Познакомить с представителем животного мира самой холодной природной зоны – пингвином. Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Закрепить метод «пластилинографии», развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

20. Март

Цветы для мамочки Учить детей рисовать цветочную композицию на наждачной бумаге с помощью восковых карандашей и пастели. Познакомить с новым художественным материалом – пастелью. Совершенствовать приемы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка); учить передавать нежные цветовые нюансы, развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

21. Морской конек Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

22. Домашний питомец (котенок) Учить детей создавать образ котенка с помощью разных линий и округлых форм, развивать умение самостоятельно располагать силуэт на листе бумаги, передавая характерные особенности строения животного, развивать технические навыки в рисовании карандашами, совершенствовать изобразительные умения.

23. Розовый фламинго Продолжать учить создавать образ птицы с помощью отпечатка ладоней, дополнять композицию с помощью различных изо материалов, продолжать развивать чувство цвета, композиции.

24. Апрель

Кактус в горшочке

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии, учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности, воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

25. Дятел Учить детей выполнять аппликацию из пластилиновых жгутиков, выкладывая ими контур птицы, вызвать интерес к передаче характерных признаков, развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

26. На болоте Учить детей создавать образ лягушки с помощью разных линий и округлых форм, развивать умение самостоятельно располагать силуэт на листе бумаги, передавая характерные особенности строения, развивать технические навыки в рисовании карандашами, совершенствовать изобразительные умения.

27. Утенок Учить создавать выразительный образ утенка при помощи разных круп (гречи, пшена, манки) и зерен, придавая яркость посредством гуаши.

28. Май

Божья коровка и бабочка Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.

29. Развлечение «В стране красок и фантазии» Обобщать представления и знания об изобразительном искусстве, развивать художественное творчество. Создать ситуацию успеха и соревнования, атмосферу радости и добра.

Выявить знания выразительных средств и понятий изобразительного искусства, знания разных жанров (портрет, икебана). Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать художественное творчество и фантазию.

30. Диагностика воспитанников кружка. Выявить уровень умений и навыков детей в изобразительной деятельности

Публикации по теме:

«Кружковая работа как средство художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» ФГОС ДО ориентировал педагогов на признание самоценности дошкольного детства как уникального периода в жизни человека, исходя из этого,.

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Введение. Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции. Очевидно, что без.

Педсовет «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ» Педагогический совет «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ»1. Доклад «Взаимодействие.

Перспективное планирование направления «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Перспективное планирование по «Лепке» в подготовительной группе № Название Целевые ориентиры Материал Литература Сентябрь 1. Наш уголок.

Перспективное планирование по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию. Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой квалификационной.

Перспективное планирование по толерантности для детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование по толерантности. Даты и мероприятия. 1 сентября День Знаний. • Экскурсия в школу. • Беседа о 1 сентября, о.

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Перспективное тематическое планирование в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста Тема Сроки реализации Цели Итоговые мероприятия Сентябрь «День знаний» С 1 сентября по 4 сентября Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Планирование занятий кружка по оригами «Бумажная сказка» для детей старшего дошкольного возраста Для детей 5- 6 лет. Сентябрь: обследование навыков работы с бумагой Сентябрь - декабрь: освоение базовых форм – заготовок Октябрь: 1 неделя:.

Тематическое планирование работы кружка по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Добрая дорога» Тематическое планирование работы кружка по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Добрая дорога». Пояснительная записка. Правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 16:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карпухина (УИ 336378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД