Ирина Карпухина
Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Тема занятия Программное содержание
Сентябрь
Диагностика Выявить уровень умений и навыков детей в изобразительной деятельности.
1. Октябрь
Путешествие по радуге.
Цветоведение.
Познакомить с наукой об изучении цвета -цветоведением, с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплой и холодной цветовой гаммой.
2. Фруктовый натюрморт Познакомить детей с понятием натюрморт, учить создавать его с помощью трафаретов, гуаши, поролоновых тычков; познакомить с пальчиковой живописью.
Публикация «Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
3. Подарки леса Способствовать расширению знаний детей о многообразии съедобных грибов, учить создавать композицию в технике «пластилинография», знакомить детей со средствами выразительности (цвет, материал, составление композиции); развивать худ. вкус, дополняя композицию крупой и сухими осенними листьями.
4. Яблочное варенье Совершенствовать умение детей делать отпечатки настоящим яблоком и дорисовывать их до определенного образца, учить продумывать расположение рисунка на листе, развивать воображение и творчество.
5. Ноябрь
Мультипликационный герой Пух Учить детей изображать героя с помощью округлых форм, развивать умение самостоятельно располагать силуэт на листе бумаги, изображать шерсть животного с помощью восковых мелков.
6. Волшебные краски Расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.
7. Графический рисунок Познакомить детей с понятием штрих- короткая линия; с горизонтальными, вертикальными, наклонными, перекрестными штрихами; учить выполнять правильным движениям при выполнении штрихования и использовать их в создании работ, отработать легкость движения и свободное перемещение руки по всему листу.
8. Верблюд в пустыне Развивать интерес к природе разных климатических зон, развивать умения передавать свои впечатления в рисунке, ознакомить с новым приемом рисования – «расчесывание» краски, помочь освоить новый графический знак – волнистая линия, закрепить умение передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.
9. Декабрь
Сова - большая голова Расширять представления детей о лесной птице, об особенностях внешнего облика, учить создавать композицию в технике пластилинография из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином, развивать творческое воображение.
10. Елочка – красавица, рисование нитками Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом; развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания; учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой; научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать мелкую моторику.
11. Елочные украшения Учить наносить гуашь на поверхность новогодних гипсовых игрушек, проявлять внимание и аккуратность.
12. Российский Дед Мороз Учить создавать любимый образ с помощью разных геометрических фигур, используя карандаши.
13. Январь
Символ года
Учить создавать образ животного с помощью разных изо материалов и макарон.
14. Рождественский ангел Продолжать учить создавать образ ангела с помощью отпечатка ладоней, дополнять композицию с помощью различных изо материалов, продолжать развивать чувство цвета, композиции.
15. Морозные узоры на окне Вызвать интерес к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изо материалом, помочь освоить метод спонтанного рисования восковыми свечами, развивать воображение, творчество.
16. Февраль
Забавная обезьянка Вызвать интерес к рисованию, учить рисовать с натуры (с игрушки, с помощью цветных карандашей.
17. Колючая сказка Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях без просветов, показать выразительные возможности простого карандаша, учить изображать качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть», передавать штрихами фактуру веток.
18. Морские жители Познакомить с новым способом изображения «набрызги», используя для этого зубные щетки, учить продумывать расположение трафаретов с морскими жителями, выделяя дальний и ближний план будущего пейзажа.
19. Пингвин на льдине Познакомить с представителем животного мира самой холодной природной зоны – пингвином. Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Закрепить метод «пластилинографии», развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
20. Март
Цветы для мамочки Учить детей рисовать цветочную композицию на наждачной бумаге с помощью восковых карандашей и пастели. Познакомить с новым художественным материалом – пастелью. Совершенствовать приемы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка); учить передавать нежные цветовые нюансы, развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
21. Морской конек Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.
22. Домашний питомец (котенок) Учить детей создавать образ котенка с помощью разных линий и округлых форм, развивать умение самостоятельно располагать силуэт на листе бумаги, передавая характерные особенности строения животного, развивать технические навыки в рисовании карандашами, совершенствовать изобразительные умения.
23. Розовый фламинго Продолжать учить создавать образ птицы с помощью отпечатка ладоней, дополнять композицию с помощью различных изо материалов, продолжать развивать чувство цвета, композиции.
24. Апрель
Кактус в горшочке
Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии, учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности, воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
25. Дятел Учить детей выполнять аппликацию из пластилиновых жгутиков, выкладывая ими контур птицы, вызвать интерес к передаче характерных признаков, развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
26. На болоте Учить детей создавать образ лягушки с помощью разных линий и округлых форм, развивать умение самостоятельно располагать силуэт на листе бумаги, передавая характерные особенности строения, развивать технические навыки в рисовании карандашами, совершенствовать изобразительные умения.
27. Утенок Учить создавать выразительный образ утенка при помощи разных круп (гречи, пшена, манки) и зерен, придавая яркость посредством гуаши.
28. Май
Божья коровка и бабочка Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.
29. Развлечение «В стране красок и фантазии» Обобщать представления и знания об изобразительном искусстве, развивать художественное творчество. Создать ситуацию успеха и соревнования, атмосферу радости и добра.
Выявить знания выразительных средств и понятий изобразительного искусства, знания разных жанров (портрет, икебана). Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать художественное творчество и фантазию.
30. Диагностика воспитанников кружка. Выявить уровень умений и навыков детей в изобразительной деятельности