МААМ-картинки

Перспективное планирование кружка по развитию графических навыков для подготовительной группы

Елена Панченко
Перспективное планирование кружка по развитию графических навыков для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

качественная подготовка детей к школе, формирование у детей необходимой готовности к обучению грамоте

Задачи:

формировать каллиграфически правильное письмо;

развивать устойчивое пространственное воображение;.

развивать устойчивое. Сосредоточенное внимание, память, сочинительство;

способствовать развитию интереса к ООД, логически мыслить;

формировать умение производить штриховку, дорисовку предметов;

Публикация «Перспективное планирование кружка по развитию графических навыков для подготовительной группы» размещена в разделах

развивать аккуратность при выполнении заданий; тренировать поле зрения;

стимулировать активное движение руки, развивать мелкую моторику пальцев;

приучать к самооценке и самоконтролю.

Формы организации занятий:

В процессе занятий используются различные формы занятий:

-традиционные;

-комбинированные;

-практические занятия;

-игры.

Методы:

-словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ);

-метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти);

-практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции);

-наглядный ( с помощью наглядных материалов: картин, иллюстраций, игрушек, дидактических многофункциональных пособий, показ мультимедийных материалов).

Ожидаемый развивающий эффект :

-постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;

-развитие внимания, памяти, логического мышления, в играх, упражнениях на бездефектном речевом материале;

-формирование связной речи;

-развитие фонематического слуха.

Контроль:

-итоговые занятия;

-диагностика.

Оборудование и материалы:

-тетрадь в клеточку;

-раздаточный материал (картинки, игрушки);

-дидактические многофункциональные пособия;

-ИКТ;

-сказочные герои;

Список литературы для педагога:

В. Г. Голубь «Графические диктанты»

И. Г. Калинина «Пальчиковые игры и упражнения»

Содержание программы.

Кружковая деятельность проводится на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме и основывается на использовании наглядности и игровых речевых упражнений. В ходе занятий используются малые формы фольклора, лексико-грамматические упражнения и игры, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщении). Занятия имеют комбинированный характер, который выражается не только в формировании умений проводить штриховку, дорисовку, рисование фигур при помощи отсчета клеточек, но и в обогащении словаря, развитии моторики, речевого аппарата. Каждое занятие включает в себя 2 блока:

1 –блок

Направление на развитие речевой функциональной системы, слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания;

- вступительная беседа по лексической теме;

- отгадывание загадок;

- составление коротких описательных рассказов;

- разучивание нового артикуляционного упражнения;

- упражнения, способствующие развитию мелкой моторики (пальчиковые игры,

самомассаж кистей и пальцев рук и др.);

- упражнения, направленные на формирование правильного

(диафрагмального) дыхания;

- физминутка.

2 – блок

Формирование умения концентрировать внимание на оном виде деятельности; развития пространственного воображения; умение ориентироваться в пространстве листа.

- игры и упражнения, подобранные в порядке нарастающей сложности;

-разные виды штриховки;

- дополнительные задания в зависимости от степени подготовленности детей на развитие мелкой моторики рук;

- проговаривание детьми способа выполнения задания;

- контроль со стороны воспитателя;

- привлечение детей к анализу качества выполнения работы.

Занятия проводятся в определённой системе с использованием блочно тематического планирования по речевому развитию, учитывая возрастные особенности детей и строятся на основе индивидуально-дифференцированного подхода к детям.

Программа рассчитана на 1 год на детей 6-7 лет. Группа работает 1 раз в неделю по 30 минут, всего 34 занятия за учебный год. Большую часть занятия составляют практические занятия.

Календарное планирование кружка «Графические навыки»

Время

проведения Тема Цели и задачи

Сентябрь

«Осень в лесу» Познакомить детей с тетрадью в клетку. Побуждать к рисованию дождя, фиксируя взор на точках от начала до конца.

Сентябрь «Осенние листочки». Учить проводить кривые, замкнутые линии. Развивать точные, координированные движения руки при проведении сложных линий.

Сентябрь «Овощи и фрукты». Упражнять в обведении трафаретов и заштриховке полученных контурных рисунков.

Сентябрь «Здание детского сада». Учить проводить вертикальные и горизонтальные линии; развивать зрительно-двигательную координацию, ориентировку на листе бумаги.

Октябрь «Я и мое здоровье». Учить графически зарисовывать фигуру человека по клеточкам, проводить замкнутые, округлые линии.

Развивать точные координированные движения руки при проведении линий.

Октябрь

«Я и моя семья». Упражнять в графическом рисовании

фигур людей; сравнение по величине, высоте.

Октябрь

«Домашние животные» Учить выбирать фигуры по образцу и аргументировать выбор. Упражнять в обводке фигур и штриховке волнистыми линиями, петлями.

Октябрь «Дикие животные». Учить выбирать фигуру животного по словесному описанию. Упражнять в обводке фигур, штриховке волнистыми линиями, петлями.

Ноябрь «Игрушки». Упражнять в обведении образцов, штриховке контурных рисунков.

Ноябрь «Мебель».

Развивать навыки вертикальных и горизонтальных прямых. Учить ориентироваться на рабочей строке.

Ноябрь «Транспорт»

Учить составлять графические фигуры под диктовку воспитателя, использовать штриховку волнистыми линиями.

Ноябрь «Моя страна»

(Флаг) Упражнять в умении составлять геометрические фигуры разных размеров.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге Подготовительная к школе группа СЕНТЯБРЬ.

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам» Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам» Задачи: - Продолжать учить проводить.

Перспективное планирование культурно — Гигиенических навыков У Детей 2–3 лет. СЕНТЯБРЬ Питание Приучать держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослого / игровые ситуации «Как мама учила.

Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка». 1 год обучения. Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка "Здоровей-ка". 1 год обучения. Октябрь. 1 занятие: ".Что такое правильная осанка".

Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» 2 год обучения. Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» 2 год обучения. Октябрь. 1 занятие: «Что значит быть здоровым».

Перспективное планирование по физической культуре для подготовительной группы (часть 1) Перспективный план работы по физической культуре в подготовительной группе на 21014-2015 учебный год № Тема ОУД Программное содержание.

Перспективное планирование по познавательному развитию. Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе Дата № ,тема ООД Программное содержание Оборудование Примеча ние Литература «День знаний» №1 «Здания» Упражнять детей в строительстве различных.

Перспективное планирование работы фольклорного кружка «Гусельки» Цель: Познакомить с пословицами, приметами, песнями и играми русского народа. Научить детей игре на народных инструментах: рубеле, трещётках,.

Перспективное планирование работы кружка по экспериментированию (старший дошкольный возраст) ЦЕЛЬ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ. Проведение познавательных опытов и экспериментов для развития интеллектуально-познавательных способностей детей.

Перспективное планирование занятий театрального кружка для детей старшей группы с использованием образовательных технологий Сентябрь. 1 занятие. Тема «Наш любимый зал опять, рад встречать ребят» Задачи :Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование кружка по развитию графических навыков для подготовительной группы
Опубликовано: 15 августа 2015 в 13:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование кружка по развитию графических навыков для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панченко (УИ 82535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД