Елена Панченко
Перспективное планирование кружка по развитию графических навыков для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
качественная подготовка детей к школе, формирование у детей необходимой готовности к обучению грамоте
Задачи:
формировать каллиграфически правильное письмо;
развивать устойчивое пространственное воображение;.
развивать устойчивое. Сосредоточенное внимание, память, сочинительство;
способствовать развитию интереса к ООД, логически мыслить;
формировать умение производить штриховку, дорисовку предметов;
Публикация «Перспективное планирование кружка по развитию графических навыков для подготовительной группы» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
развивать аккуратность при выполнении заданий; тренировать поле зрения;
стимулировать активное движение руки, развивать мелкую моторику пальцев;
приучать к самооценке и самоконтролю.
Формы организации занятий:
В процессе занятий используются различные формы занятий:
-традиционные;
-комбинированные;
-практические занятия;
-игры.
Методы:
-словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ);
-метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти);
-практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции);
-наглядный ( с помощью наглядных материалов: картин, иллюстраций, игрушек, дидактических многофункциональных пособий, показ мультимедийных материалов).
Ожидаемый развивающий эффект :
-постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;
-развитие внимания, памяти, логического мышления, в играх, упражнениях на бездефектном речевом материале;
-формирование связной речи;
-развитие фонематического слуха.
Контроль:
-итоговые занятия;
-диагностика.
Оборудование и материалы:
-тетрадь в клеточку;
-раздаточный материал (картинки, игрушки);
-дидактические многофункциональные пособия;
-ИКТ;
-сказочные герои;
Список литературы для педагога:
В. Г. Голубь «Графические диктанты»
И. Г. Калинина «Пальчиковые игры и упражнения»
Содержание программы.
Кружковая деятельность проводится на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме и основывается на использовании наглядности и игровых речевых упражнений. В ходе занятий используются малые формы фольклора, лексико-грамматические упражнения и игры, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщении). Занятия имеют комбинированный характер, который выражается не только в формировании умений проводить штриховку, дорисовку, рисование фигур при помощи отсчета клеточек, но и в обогащении словаря, развитии моторики, речевого аппарата. Каждое занятие включает в себя 2 блока:
1 –блок
Направление на развитие речевой функциональной системы, слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания;
- вступительная беседа по лексической теме;
- отгадывание загадок;
- составление коротких описательных рассказов;
- разучивание нового артикуляционного упражнения;
- упражнения, способствующие развитию мелкой моторики (пальчиковые игры,
самомассаж кистей и пальцев рук и др.);
- упражнения, направленные на формирование правильного
(диафрагмального) дыхания;
- физминутка.
2 – блок
Формирование умения концентрировать внимание на оном виде деятельности; развития пространственного воображения; умение ориентироваться в пространстве листа.
- игры и упражнения, подобранные в порядке нарастающей сложности;
-разные виды штриховки;
- дополнительные задания в зависимости от степени подготовленности детей на развитие мелкой моторики рук;
- проговаривание детьми способа выполнения задания;
- контроль со стороны воспитателя;
- привлечение детей к анализу качества выполнения работы.
Занятия проводятся в определённой системе с использованием блочно тематического планирования по речевому развитию, учитывая возрастные особенности детей и строятся на основе индивидуально-дифференцированного подхода к детям.
Программа рассчитана на 1 год на детей 6-7 лет. Группа работает 1 раз в неделю по 30 минут, всего 34 занятия за учебный год. Большую часть занятия составляют практические занятия.
Календарное планирование кружка «Графические навыки»
Время
проведения Тема Цели и задачи
Сентябрь
«Осень в лесу» Познакомить детей с тетрадью в клетку. Побуждать к рисованию дождя, фиксируя взор на точках от начала до конца.
Сентябрь «Осенние листочки». Учить проводить кривые, замкнутые линии. Развивать точные, координированные движения руки при проведении сложных линий.
Сентябрь «Овощи и фрукты». Упражнять в обведении трафаретов и заштриховке полученных контурных рисунков.
Сентябрь «Здание детского сада». Учить проводить вертикальные и горизонтальные линии; развивать зрительно-двигательную координацию, ориентировку на листе бумаги.
Октябрь «Я и мое здоровье». Учить графически зарисовывать фигуру человека по клеточкам, проводить замкнутые, округлые линии.
Развивать точные координированные движения руки при проведении линий.
Октябрь
«Я и моя семья». Упражнять в графическом рисовании
фигур людей; сравнение по величине, высоте.
Октябрь
«Домашние животные» Учить выбирать фигуры по образцу и аргументировать выбор. Упражнять в обводке фигур и штриховке волнистыми линиями, петлями.
Октябрь «Дикие животные». Учить выбирать фигуру животного по словесному описанию. Упражнять в обводке фигур, штриховке волнистыми линиями, петлями.
Ноябрь «Игрушки». Упражнять в обведении образцов, штриховке контурных рисунков.
Ноябрь «Мебель».
Развивать навыки вертикальных и горизонтальных прямых. Учить ориентироваться на рабочей строке.
Ноябрь «Транспорт»
Учить составлять графические фигуры под диктовку воспитателя, использовать штриховку волнистыми линиями.
Ноябрь «Моя страна»
(Флаг) Упражнять в умении составлять геометрические фигуры разных размеров.