Елена Баичкина
Перспективное планирование кружка для детей средней группы «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружка по театральной деятельности «В гости к сказке» для детей среднего дошкольного возраста
Тема Программное содержание Формы работы
Сентябрь
1. Вводное занятие Вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре. Учить использовать небольшие монологи, более развернутые диалоги между персонажами. Беседа «Виды театров».
Пальчиковая игра.
Зарядка для язычка.
Упражнение «Угадай кто?»
Публикация «Перспективное планирование кружка для детей средней группы „В гости к сказке“» размещена в разделах
2. Виды театра Познакомить детей с жанрами театрализованной деятельности (драматический, музыкальный, театр кукол, зверей).
Упражнения:
«Теплый - холодный воздух;
- на релаксацию: «Разговор через стекло»;
- артикуляционные: «Качели», «Шторки».
3. «Как устроен театр». Познакомить детей с устройством театра, сценой, занавесом, зрительным залом, гримерной.
Игры на развитие мимики: «Лимон», «Подарок»
- на развитие памяти: «Вспомни свою игрушку»;
- этюды «Угадай» - на развитие восприятия
Пантомима: «Разговор по телефону».
4. «Сказки на столе» Развивать внимание, память, образное мышление. Приобщать детей к искусству театра, воспитывать интерес к театрализованному действию, учит
взаимодействовать с партнёром по диалогу. Беседа «Настольный театр».
Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят».
Октябрь
1. «Играем в настольный театр». Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивать текст пьесы «Волк и семеро козлят». Упражнения на речевое дыхание.
Заучивание текста пьесы «Волк и семеро козлят»
2. Театральная сказка «Волк и семеро козлят». Развивать правильное речевое дыхание. Раскрывать ребёнку мир
чувств и переживаний других людей. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами. Упражнения на речевое дыхание.
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».
3. Театральные профессии». Познакомить детей с профессиями : актер, режиссер, художник, композитор. Развивать речевой диапазон, силу голоса, интонации-онный и фонематический слух. Развивать воображение детей, побуждать к фантазированию. Беседа - диалог с детьми «Театральные профессии».
Имитационное упражнение «Пойми меня»
4. «Эмоции».
Учить детей распознавать эмоциональное состояние (грусть, радость, страх, злость) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной культуры. Упражнения по мимике.
Просмотр видеопрезентации.
Ноябрь
1. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Познакомить детей со сценарием спектакля «Заюшкина избушка». Учить внимательно слушать, запоминать текст, выражать свое отношение к героям сказки. Этюды на сопоставление различных эмоций. Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».
2. Подготовка к спектаклю «Заюшкина избушка».
Учить детей самостоятельно выбирать себе роли, распределять их между собой, подбирать настольные маски, атрибуты для постановки спектакля. Совершенствовать исполнительные умения. Упражнения: «Прятки» «Улыбка».
Игра пальчиковая: «Сорока – белобока».
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».
3. Показ спектакля. Показ спектакля для детей. Развивать диалогическую и монологическую речь детей, мимику и пластические способности, вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, побуждать к активному участию в постановке спектакля. Игры: на развитие мимики: «Подарок».
Постановка спектакля по сказке «Заюшкина избушка».
4. Показ спектакля для родителей. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, мимику и пластические способности, вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, побуждать к активному участию в постановке спектакля. Постановка спектакля по сказке «Заюшкина избушка».
Декабрь
1. Знакомство с основами актерского мастерства. Познакомить детей с основами актерского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя
выразительные движения и интонацию. Развивать мышление, творчество.
Упражнения: «Слоговые цепочки»;«Мяч»,«Маляр»,«Качели»;
- на развитие воображения «О чем думают гномы» Этюды: «Обыгрывание звука Ф».
Придумывание и обыгрывание историй про гномов.
2. В гостях у С. Я. Маршака
Продолжать знакомить с творчеством С. Я. Маршака, дать интонационно-образное представление о стихотворении. Побуждать к образному воплощению в роли. Развивать силу голоса. Учить выразительно двигаться, участвовать в драматизации произведений. Рассказывание сказки «Двенадцать месяцев». Образы героев сказки. Игры - загадки «Отгадай героя сказки». Упражнения:
- на развитие слухового внимания «Чего не стало?»
- на развитие фонемати-ческого слуха: «Слова - перевертыши».
3. Новогодняя карусель «Путешествие по знакомым сказкам». Продолжать знакомить с основами актерского мастерства. Учить передавать интонацией и жестами настроение персонажа. Развивать дикцию и навыки монологической и диалогической речи.
Упражнения:
- дыхательное «Вдох через угол рта»
- на релаксацию «кошка».
Игры: пальчиковая «Печем блины»; «Хорошо-плохо». Заучивание чистоговорок, скороговорок.
Инсценировка стихотворе-
ния В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».
4. Игра драмати-зация по сказке «Под грибком». Учить подбирать выразительные средства (атрибуты,
костюмы) использовать мимику, пластику движений, интонацию,
помогающие создать образ, взаимодействовать с партнером.
Упражнения: дыхательное - на релаксацию
- артикуляционное.
«Игры: - пальчиковае «Сорока - белобока»;
- подвижные: «Золотые ворота».
Игра драматизация по сказке «Под грибком».
Январь
1. Календарные обрядовые песни. Продолжать знакомить детей с обрядовыми песнями, развивать творчество, фантазию. Дыхательное упражнение «Как подул Дед Мороз»
Разучивание календарных обрядовых песен: «Коляда, коляда, ты подай пирога…».
Фольклорный праздник «Святки». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка.
2. «Театр теней». Познакомить детей с теневым театром. Упражнять в координации речи и движения. Развивать чувство ритма, воображение. Учить детей изготавливать декорации для теневого театра Беседа о теневом театре.
Просмотр фрагмента сказки «Заюшкина избушка» (теневой театр).
Изготовление декорации для теневого театра.
3. «Знакомство с пальчиковым театром». Знакомство детей с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развивать мелкую моторику рук, чувства ритма и координации движений. Отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра. Пальчиковый театр «Три медведя»; «Колобок»; «Три поросёнка».
Дикционные упражнения.
Речевая минутка: «Чей голосок?», «Во дворе»; чистоговорки.
Февраль
1. «Скороговор-ки и чистого-ворки».
Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок, чистоговорок. Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок. Совершенствовать чистоту произношения. Учить координировать речь с движением. Развивать творчество в сочинении чистоговорок. Проговаривание скороговорок. Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят». Беседа по содержанию. Коллективное сочинение конца сказки. Этюд на расслабление «Прогулка по лесу».
2. «Сочини рассказ».
Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и передавать эмоциональное состояние героев. Отрабатывать выразительность передачи образа с помощью мимики и жеста. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Привлекать детей к изготовлению театра на ложках. Упражнение: «Радость и грусть».
Работа в мастерской. Изготовление театра на ложках.
3. Игра –драматизация по сказке «Под грибком». Учить подбирать выразительные средства (атрибуты, костюмы) использовать мимику, пластику движений, интонацию,
помогающие создать образ. Учить взаимодействовать с партнером. Игры пальчиковые,
подвижные. Игра драматизация по сказке «Под грибком».
4. Совместная поездка в драматичес-кий театр
г. Ставрополь. Закрепить правилами поведения в театре, профессии людей, работающих в театре. Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Просмотр спектакля.
Март
1.
«Русский фольклор».
Продолжать знакомить с русским фольклором, развивать
воображение. Учить придумывать и обыгрывать новые сюжеты
с использованием персонажей и предметов, известных детям по
русским народным сказкам. Игры на развитие памяти,
внимания. Инсценировка сказок «Лисичка со скалочкой», «Колобок»,
«Репка», «Маша и медведь».
2. Разыгрывание мини-сценки «Мыши». Развивать интонационную выразительность речи и пластику
движений. Привлекать детей к проигрыванию сценок, учить
сочетать движения и речь. Прививать любовь к народному
творчеству. Упражнения: артикуля-циионные:«Часы»,
«Улыбка».
Частушки, заклички.
Разыгрывание по ролям мини - сценки «Мыши»
3. Русский народный фольклор. Продолжать знакомить с русскими традициями, праздниками,
фольклором, играми. Дать представление о русском балаганном театре и его персонажах. Развивать навыки монологической речи.
Беседа: «Святки» «Крещенские гадания».
Игры: «Водяной», «Веселый бубен».
Разучивание и обыгрывание частушек, дразнилок, загадок,
колядок.
4. «Моя Вообразилия». Развивать навыки импровизации, пантомимику, творческую
инициативу, фантазию, воспитывать коммуникативные качества.
Чтение стихотворения «Моя Вообразилия».
Гимнастика для языка «Шум».
Игры - драматизации по русским народным сказкам.
Апрель
1. «У нас в гостях Петрушка!» Продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности – куклами – Петрушками; развивать творческий интерес. Учить сочетать мелкую моторику рук с речью. Развивать моторно-слуховую память, умение вести диалог между двумя персонажами, управлять куклами – Петрушками. Рассматривание атрибутов кукольного театра.
- Пальчиковая игра «Люди и пальцы».
Пантомима «Игра с куклами».
Упражнение «Повтори за мной».
2.
«Непослушная Маша».
Развивать интонационную выра-зительность речи, умения последо-вательно пересказывать сказку. Развивать желание участвовать в кукольном спектакле; умение взаимодействовать с партнером; умение создавать образ персонажа. Активизировать в речи детей фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос). Беседа по содержанию сказки «Непослушная Маша». Разбор значений фразеологизмов.
Рассказывание детьми сказки по частям.
Показ кукольного театр детям.
3. «Театр ложек»
Учить составлять небольшие рассказы о своих питомцах, взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. Развивать интонационную выразительность речи. Побуждать сочинять истории и обыгрывать их с помощью театра на ложках. Беседа о питомцах, их повадках.
Упражнение «Кто в домике живет».
Придумывание и обыгрывание смешных историй про животных (театр на ложках).
4. «Веселый Петрушка». Побуждать детей к активному участию в театрализованных
играх, вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой;
развивать воображение, логическое мышление, инициативу; учить произносить чистоговорки; развивать коммуникативные качества. Игры:«Поиграли- угадали», «Расскажи стихи руками»
-Упражнения:«Качели», «Шторки».
Разгадывание загадок.
Теневой театр «Петушок и бобовое зернышко».
Май
1. Викторина «Мы любим сказки». Закреплять умение детей использо-вать различные средства вырази-тельности в передаче образов героев сказок. - Проведение викторины.
- Драматизация любимой сказки.
2. Профессия гримера и костюмера. Продолжить знакомить детей с театральными профессиями гримера и костюмера; учить интонационно выразительно проговаривать фразы; развивать пантомимические навыки и артикуляцию; поощрять творческую инициативу. Театрализованная игра «Старичок-Лесовичок».
Игра на имитацию движений.
Упражнения на развитие артикуляции.
3. «Маленькие актеры». Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки; развивать мелкую мускулатуру пальцев и учить сочетать движения рук с речью.
Викторина «Мой маленький театр»,
разыгрывание по ролям имитация движений по сказке К. И Чуковского «Тараканище».
Разыгрывание сценок «Лиса», «Зайка»
Инсценировка «Три медведя».
4. В гости к лету. Закрепить знания детей о режиссерских игр : настольные, стендовые, теневой театр пальчиковый театр, музыкальные игры, игры-драматизации Концерт для родителей и детей младших групп. Подготовка музыкальных номеров. Инсценирование стихотворений о лете. Подготовка лучших инсценировок сказок и выставка рисунков «Хорошо, что снова лето!»