Приложение МААМ

Перспективное планирование кружка для детей средней группы «В гости к сказке»

Елена Баичкина
Перспективное планирование кружка для детей средней группы «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план кружка по театральной деятельности «В гости к сказке» для детей среднего дошкольного возраста

Тема Программное содержание Формы работы

Сентябрь

1. Вводное занятие Вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре. Учить использовать небольшие монологи, более развернутые диалоги между персонажами. Беседа «Виды театров».

Пальчиковая игра.

Зарядка для язычка.

Упражнение «Угадай кто?»

Публикация «Перспективное планирование кружка для детей средней группы „В гости к сказке“» размещена в разделах

2. Виды театра Познакомить детей с жанрами театрализованной деятельности (драматический, музыкальный, театр кукол, зверей).

Упражнения:

«Теплый - холодный воздух;

- на релаксацию: «Разговор через стекло»;

- артикуляционные: «Качели», «Шторки».

3. «Как устроен театр». Познакомить детей с устройством театра, сценой, занавесом, зрительным залом, гримерной.

Игры на развитие мимики: «Лимон», «Подарок»

- на развитие памяти: «Вспомни свою игрушку»;

- этюды «Угадай» - на развитие восприятия

Пантомима: «Разговор по телефону».

4. «Сказки на столе» Развивать внимание, память, образное мышление. Приобщать детей к искусству театра, воспитывать интерес к театрализованному действию, учит

взаимодействовать с партнёром по диалогу. Беседа «Настольный театр».

Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят».

Октябрь

1. «Играем в настольный театр». Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивать текст пьесы «Волк и семеро козлят». Упражнения на речевое дыхание.

Заучивание текста пьесы «Волк и семеро козлят»

2. Театральная сказка «Волк и семеро козлят». Развивать правильное речевое дыхание. Раскрывать ребёнку мир

чувств и переживаний других людей. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами. Упражнения на речевое дыхание.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

3. Театральные профессии». Познакомить детей с профессиями : актер, режиссер, художник, композитор. Развивать речевой диапазон, силу голоса, интонации-онный и фонематический слух. Развивать воображение детей, побуждать к фантазированию. Беседа - диалог с детьми «Театральные профессии».

Имитационное упражнение «Пойми меня»

4. «Эмоции».

Учить детей распознавать эмоциональное состояние (грусть, радость, страх, злость) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной культуры. Упражнения по мимике.

Просмотр видеопрезентации.

Ноябрь

1. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Познакомить детей со сценарием спектакля «Заюшкина избушка». Учить внимательно слушать, запоминать текст, выражать свое отношение к героям сказки. Этюды на сопоставление различных эмоций. Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

2. Подготовка к спектаклю «Заюшкина избушка».

Учить детей самостоятельно выбирать себе роли, распределять их между собой, подбирать настольные маски, атрибуты для постановки спектакля. Совершенствовать исполнительные умения. Упражнения: «Прятки» «Улыбка».

Игра пальчиковая: «Сорока – белобока».

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

3. Показ спектакля. Показ спектакля для детей. Развивать диалогическую и монологическую речь детей, мимику и пластические способности, вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, побуждать к активному участию в постановке спектакля. Игры: на развитие мимики: «Подарок».

Постановка спектакля по сказке «Заюшкина избушка».

4. Показ спектакля для родителей. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, мимику и пластические способности, вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, побуждать к активному участию в постановке спектакля. Постановка спектакля по сказке «Заюшкина избушка».

Декабрь

1. Знакомство с основами актерского мастерства. Познакомить детей с основами актерского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя

выразительные движения и интонацию. Развивать мышление, творчество.

Упражнения: «Слоговые цепочки»;«Мяч»,«Маляр»,«Качели»;

- на развитие воображения «О чем думают гномы» Этюды: «Обыгрывание звука Ф».

Придумывание и обыгрывание историй про гномов.

2. В гостях у С. Я. Маршака

Продолжать знакомить с творчеством С. Я. Маршака, дать интонационно-образное представление о стихотворении. Побуждать к образному воплощению в роли. Развивать силу голоса. Учить выразительно двигаться, участвовать в драматизации произведений. Рассказывание сказки «Двенадцать месяцев». Образы героев сказки. Игры - загадки «Отгадай героя сказки». Упражнения:

- на развитие слухового внимания «Чего не стало?»

- на развитие фонемати-ческого слуха: «Слова - перевертыши».

3. Новогодняя карусель «Путешествие по знакомым сказкам». Продолжать знакомить с основами актерского мастерства. Учить передавать интонацией и жестами настроение персонажа. Развивать дикцию и навыки монологической и диалогической речи.

Упражнения:

- дыхательное «Вдох через угол рта»

- на релаксацию «кошка».

Игры: пальчиковая «Печем блины»; «Хорошо-плохо». Заучивание чистоговорок, скороговорок.

Инсценировка стихотворе-

ния В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

4. Игра драмати-зация по сказке «Под грибком». Учить подбирать выразительные средства (атрибуты,

костюмы) использовать мимику, пластику движений, интонацию,

помогающие создать образ, взаимодействовать с партнером.

Упражнения: дыхательное - на релаксацию

- артикуляционное.

«Игры: - пальчиковае «Сорока - белобока»;

- подвижные: «Золотые ворота».

Игра драматизация по сказке «Под грибком».

Январь

1. Календарные обрядовые песни. Продолжать знакомить детей с обрядовыми песнями, развивать творчество, фантазию. Дыхательное упражнение «Как подул Дед Мороз»

Разучивание календарных обрядовых песен: «Коляда, коляда, ты подай пирога…».

Фольклорный праздник «Святки». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка.

2. «Театр теней». Познакомить детей с теневым театром. Упражнять в координации речи и движения. Развивать чувство ритма, воображение. Учить детей изготавливать декорации для теневого театра Беседа о теневом театре.

Просмотр фрагмента сказки «Заюшкина избушка» (теневой театр).

Изготовление декорации для теневого театра.

3. «Знакомство с пальчиковым театром». Знакомство детей с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развивать мелкую моторику рук, чувства ритма и координации движений. Отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра. Пальчиковый театр «Три медведя»; «Колобок»; «Три поросёнка».

Дикционные упражнения.

Речевая минутка: «Чей голосок?», «Во дворе»; чистоговорки.

Февраль

1. «Скороговор-ки и чистого-ворки».

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок, чистоговорок. Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок. Совершенствовать чистоту произношения. Учить координировать речь с движением. Развивать творчество в сочинении чистоговорок. Проговаривание скороговорок. Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят». Беседа по содержанию. Коллективное сочинение конца сказки. Этюд на расслабление «Прогулка по лесу».

2. «Сочини рассказ».

Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и передавать эмоциональное состояние героев. Отрабатывать выразительность передачи образа с помощью мимики и жеста. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Привлекать детей к изготовлению театра на ложках. Упражнение: «Радость и грусть».

Работа в мастерской. Изготовление театра на ложках.

3. Игра –драматизация по сказке «Под грибком». Учить подбирать выразительные средства (атрибуты, костюмы) использовать мимику, пластику движений, интонацию,

помогающие создать образ. Учить взаимодействовать с партнером. Игры пальчиковые,

подвижные. Игра драматизация по сказке «Под грибком».

4. Совместная поездка в драматичес-кий театр

г. Ставрополь. Закрепить правилами поведения в театре, профессии людей, работающих в театре. Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Просмотр спектакля.

Март

1.

«Русский фольклор».

Продолжать знакомить с русским фольклором, развивать

воображение. Учить придумывать и обыгрывать новые сюжеты

с использованием персонажей и предметов, известных детям по

русским народным сказкам. Игры на развитие памяти,

внимания. Инсценировка сказок «Лисичка со скалочкой», «Колобок»,

«Репка», «Маша и медведь».

2. Разыгрывание мини-сценки «Мыши». Развивать интонационную выразительность речи и пластику

движений. Привлекать детей к проигрыванию сценок, учить

сочетать движения и речь. Прививать любовь к народному

творчеству. Упражнения: артикуля-циионные:«Часы»,

«Улыбка».

Частушки, заклички.

Разыгрывание по ролям мини - сценки «Мыши»

3. Русский народный фольклор. Продолжать знакомить с русскими традициями, праздниками,

фольклором, играми. Дать представление о русском балаганном театре и его персонажах. Развивать навыки монологической речи.

Беседа: «Святки» «Крещенские гадания».

Игры: «Водяной», «Веселый бубен».

Разучивание и обыгрывание частушек, дразнилок, загадок,

колядок.

4. «Моя Вообразилия». Развивать навыки импровизации, пантомимику, творческую

инициативу, фантазию, воспитывать коммуникативные качества.

Чтение стихотворения «Моя Вообразилия».

Гимнастика для языка «Шум».

Игры - драматизации по русским народным сказкам.

Апрель

1. «У нас в гостях Петрушка Продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности – куклами – Петрушками; развивать творческий интерес. Учить сочетать мелкую моторику рук с речью. Развивать моторно-слуховую память, умение вести диалог между двумя персонажами, управлять куклами – Петрушками. Рассматривание атрибутов кукольного театра.

- Пальчиковая игра «Люди и пальцы».

Пантомима «Игра с куклами».

Упражнение «Повтори за мной».

2.

«Непослушная Маша».

Развивать интонационную выра-зительность речи, умения последо-вательно пересказывать сказку. Развивать желание участвовать в кукольном спектакле; умение взаимодействовать с партнером; умение создавать образ персонажа. Активизировать в речи детей фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос). Беседа по содержанию сказки «Непослушная Маша». Разбор значений фразеологизмов.

Рассказывание детьми сказки по частям.

Показ кукольного театр детям.

3. «Театр ложек»

Учить составлять небольшие рассказы о своих питомцах, взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. Развивать интонационную выразительность речи. Побуждать сочинять истории и обыгрывать их с помощью театра на ложках. Беседа о питомцах, их повадках.

Упражнение «Кто в домике живет».

Придумывание и обыгрывание смешных историй про животных (театр на ложках).

4. «Веселый Петрушка». Побуждать детей к активному участию в театрализованных

играх, вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой;

развивать воображение, логическое мышление, инициативу; учить произносить чистоговорки; развивать коммуникативные качества. Игры:«Поиграли- угадали», «Расскажи стихи руками»

-Упражнения:«Качели», «Шторки».

Разгадывание загадок.

Теневой театр «Петушок и бобовое зернышко».

Май

1. Викторина «Мы любим сказки». Закреплять умение детей использо-вать различные средства вырази-тельности в передаче образов героев сказок. - Проведение викторины.

- Драматизация любимой сказки.

2. Профессия гримера и костюмера. Продолжить знакомить детей с театральными профессиями гримера и костюмера; учить интонационно выразительно проговаривать фразы; развивать пантомимические навыки и артикуляцию; поощрять творческую инициативу. Театрализованная игра «Старичок-Лесовичок».

Игра на имитацию движений.

Упражнения на развитие артикуляции.

3. «Маленькие актеры». Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки; развивать мелкую мускулатуру пальцев и учить сочетать движения рук с речью.

Викторина «Мой маленький театр»,

разыгрывание по ролям имитация движений по сказке К. И Чуковского «Тараканище».

Разыгрывание сценок «Лиса», «Зайка»

Инсценировка «Три медведя».

4. В гости к лету. Закрепить знания детей о режиссерских игр : настольные, стендовые, теневой театр пальчиковый театр, музыкальные игры, игры-драматизации Концерт для родителей и детей младших групп. Подготовка музыкальных номеров. Инсценирование стихотворений о лете. Подготовка лучших инсценировок сказок и выставка рисунков «Хорошо, что снова лето!»

Публикации по теме:

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в ноябре для детей средней группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры, творчество) Программное содержание:.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по ПДД для детей и родителей средней группы Перспективный план работы с детьми и родителями по Правилам Дорожного Движения на 2018 г. Средняя группа. Воспитатели: Ваисова Е. В Опарина.

Перспективное планирование по рисованию для средней младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по рисованию для средней младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по рисованию для средней младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей средней группы ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по сенсорному воспитанию детей средней группы Жилина Галина Владимировна Месяц, недели Цвет Форма Величина.

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группыПерспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы. СЕНТЯБРЬ 1-2 занятие – мониторинг. 3. Занятие Т. И. Гризик.

Перспективное планирование работы кружка «Радуга» Конспекты занятий Сентябрь Занятие 1. «Картинка про лето» Цель: передавать в рисунке ранее, полученные впечатления. Занятие 2. «В саду.

Перспективное планирование работы кружка «Речецветик» Конспекты занятий Сентябрь Занятие 1. «Органы артикуляции (знакомство)» Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о речевом.

Перспективное планирование «Развитие игровой деятельности» для детей средней группы на 2018–2019 учебный год 2. Театрализованное развлечение для детей младшего дошкольного возраста “В гости к Хозяюшке” Тема: “В гости к Хозяюшке” Цель: создасть условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование кружка для детей средней группы «В гости к сказке»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 10:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование кружка для детей средней группы «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баичкина (УИ 1571648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД