Елена Кандакова
Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы.
СЕНТЯБРЬ
1-2 занятие – мониторинг.
3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 137-139)
Тема: «Земной шар на столе».
Цель: познакомить детей с историей появления и использования глобуса; размещение глобуса в группе.
Публикация «Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
4. Занятие Т. И. Гризик (стр. 139)
Тема: «Портреты Земли».
Цель: познакомить детей с историей появления и использования географических карт; определение места для географической карты Хабаровского края.
ОКТЯБРЬ
1. Занятие Т. И. Гризик (стр. 145)
Тема: «Знаки вокруг нас».
Цель: ввести понятие «знак»; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными знаками: простыми (жесты, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления, универсальными (знаки дорожного движения) и др.
2. Занятие Т. И. Гризик (стр. 146)
Тема: «Истории о символах».
Цель: ввести понятие «символ» через увлекательно-познавательные рассказы.
3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 146)
Тема: «Откуда азбука пошла».
Цель: подвести детей к осмыслению алфавита (знаковой системы); вызвать желание знакомиться с буквами, читать и писать; на примере алфавитов, иероглифов разных стран показать колоссальную роль и значение данных знаковых систем.
4. Занятие Т. И. Гризик (стр. 146)
Тема: «Истории о необычных азбуках».
Цель: расширить представления детей о знаковых системах; показать азбуку Морзе и семафорную азбуку, рассказать об их использовании.
НОЯБРЬ
1. Занятие Т. И. Гризик (стр. 153-154)
Тема: «Кто и как считает и измеряет время».
Цель: вызвать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.
2. Занятие Т. И. Гризик (стр. 154-155)
Тема: «Как появился календарь».
Цель: познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по календарю.
3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 155-157)
Тема: «Часы».
Цель: познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать о разных видах часов и показать их; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по часам.
4. Итоговое занятие Т. И. Гризик (стр. 157)
Тема: «Осень».
Цель: уточнить и систематизировать представления детей об осени.
ДЕКАБРЬ
1. Занятие Т. И. Гризик (стр. 162-163)
Тема: «Гиганты прошлого».
Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры); подвести детей к желанию воссоздать (в макете) уголок далёкого прошлого.
2-3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 163-164)
Тема: «Удивительное место на Земле».
Цель: начать работу по воссозданию крупного региона Земли (континента) с целью показать богатство и разнообразие природы нашей планеты; упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира; формировать интерес к миру.
ЯНВАРЬ
3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 167-169)
Тема: «Солнечная система».
Цель: рассказать детям о Солнечной системе и показать её; дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде); назвать и показать (презентацию, иллюстрациях) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля.
4. Занятие Т. И. Гризик (стр. 169-170)
Тема: «День – ночь».
Цель: показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу; закрепить представления детей о строении Солнечной системы.
ФЕВРАЛЬ
1. Занятие Т. И. Гризик (стр. 171-172)
Тема: «Удивительное место на Земле».
Цель: подвести итог большой и длительной работе по упорядочиванию информации о конкретном месте на Земном шаре.
2. Занятие Т. И. Гризик (стр. 172-173)
Тема: «Моя Родина - Россия».
Цель: упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России.
3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 173-174)
Тема: «Удивительное в камне».
Цель: познакомить детей с миром камней; рассмотреть с ними коллекции минералов, дать некоторые интересные сведения из истории камней (использование, ценность, красота).
4. Итоговое занятие Т. И. Гризик (стр. 174)
Тема: «Зима».
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о зиме.
МАРТ
1. Занятие Т. И. Гризик (стр. 176-178)
Тема: «Царство животных».
Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).
2. Занятие Т. И. Гризик (стр. 178-180)
Тема: «Домашние животные».
Цель: закрепить представления детей о домашних животных; способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным; познакомить с интересными фактами их жизни домашних животных, свидетельствующими об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку.
3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 180-182)
Тема: «Дикие животные».
Цель: закрепить у детей представления о диких животных; способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным (невмешательство в их жизнь); познакомить с интересными фактами из жизни диких животных; показать их уникальность.
4. Занятие Т. И. Гризик (стр. 182)
Тема: «Удивительное о животных».
Цель: расширить представления детей о мире животных (дикие и домашние) через занимательные рассказы о животных (исторические факты, рассказы о талантах и способностях животных, об интересных встречах с ними и т. п).
АПРЕЛЬ
1. Занятие Т. И. Гризик (стр. 185-186)
Тема: «Люди мечтают».
Цель: расширить представления детей о рукотворном мире; подвести к пониманию того, что мечты человека связаны с его потребностями, многие мечты сбываются.
2. Занятие Т. И. Гризик (стр. 186-187)
Тема: «Царство растений».
Цель: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).
3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 187-188)
Тема: «Культурные растения».
Цель: закрепить у детей представления о культурных растениях; подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности растений для людей (пища, красота, здоровье, жизнь); познакомить с интересными представлениями мира растений, с особенностями их роста и развития.
4. Занятие Т. И. Гризик (стр. 188-189)
Тема: «Дикие растения».
Цель: закрепить представления о диких растениях; рассказать об их многообразии, значении для всего живого; познакомить детей с интересными представлениями мира диких растений (с лекарственными растениями вообще и с произрастающими в нашей местности).
МАЙ
1. Занятие Т. И. Гризик (стр. 192)
Тема: «Родина. Любовь к Отечеству».
Цель: закрепить понятие «родина»; подвести детей к пониманию того, что любить Родину – это знать её, всё делать для неё (труд, защищать её.
2. Занятие Т. И. Гризик (стр. 192)
Тема: «Правила безопасности».
Цель: закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течение учебного года.
3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 193)
Тема: «Кто что знает?».
Цель: на основе собранных материалов напомнить все основные темы, с которыми они знакомились в течение учебного года.
4. Итоговое занятие Т. И. Гризик (стр. 193)
Тема: «Весна».
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весне.
Литература:
Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-7 лет» Москва «Просвещение» 2011 год