Папки-передвижки

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы (1 фото)

Елена Кандакова
Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы.

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы

СЕНТЯБРЬ

1-2 занятие – мониторинг.

3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 137-139)

Тема: «Земной шар на столе».

Цель: познакомить детей с историей появления и использования глобуса; размещение глобуса в группе.

Публикация «Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы» размещена в разделах

4. Занятие Т. И. Гризик (стр. 139)

Тема: «Портреты Земли».

Цель: познакомить детей с историей появления и использования географических карт; определение места для географической карты Хабаровского края.

ОКТЯБРЬ

1. Занятие Т. И. Гризик (стр. 145)

Тема: «Знаки вокруг нас».

Цель: ввести понятие «знак»; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными знаками: простыми (жесты, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления, универсальными (знаки дорожного движения) и др.

2. Занятие Т. И. Гризик (стр. 146)

Тема: «Истории о символах».

Цель: ввести понятие «символ» через увлекательно-познавательные рассказы.

3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 146)

Тема: «Откуда азбука пошла».

Цель: подвести детей к осмыслению алфавита (знаковой системы); вызвать желание знакомиться с буквами, читать и писать; на примере алфавитов, иероглифов разных стран показать колоссальную роль и значение данных знаковых систем.

4. Занятие Т. И. Гризик (стр. 146)

Тема: «Истории о необычных азбуках».

Цель: расширить представления детей о знаковых системах; показать азбуку Морзе и семафорную азбуку, рассказать об их использовании.

НОЯБРЬ

1. Занятие Т. И. Гризик (стр. 153-154)

Тема: «Кто и как считает и измеряет время».

Цель: вызвать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.

2. Занятие Т. И. Гризик (стр. 154-155)

Тема: «Как появился календарь».

Цель: познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по календарю.

3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 155-157)

Тема: «Часы».

Цель: познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать о разных видах часов и показать их; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по часам.

4. Итоговое занятие Т. И. Гризик (стр. 157)

Тема: «Осень».

Цель: уточнить и систематизировать представления детей об осени.

ДЕКАБРЬ

1. Занятие Т. И. Гризик (стр. 162-163)

Тема: «Гиганты прошлого».

Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры); подвести детей к желанию воссоздать (в макете) уголок далёкого прошлого.

2-3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 163-164)

Тема: «Удивительное место на Земле».

Цель: начать работу по воссозданию крупного региона Земли (континента) с целью показать богатство и разнообразие природы нашей планеты; упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира; формировать интерес к миру.

ЯНВАРЬ

3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 167-169)

Тема: «Солнечная система».

Цель: рассказать детям о Солнечной системе и показать её; дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде); назвать и показать (презентацию, иллюстрациях) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля.

4. Занятие Т. И. Гризик (стр. 169-170)

Тема: «День – ночь».

Цель: показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу; закрепить представления детей о строении Солнечной системы.

ФЕВРАЛЬ

1. Занятие Т. И. Гризик (стр. 171-172)

Тема: «Удивительное место на Земле».

Цель: подвести итог большой и длительной работе по упорядочиванию информации о конкретном месте на Земном шаре.

2. Занятие Т. И. Гризик (стр. 172-173)

Тема: «Моя Родина - Россия».

Цель: упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России.

3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 173-174)

Тема: «Удивительное в камне».

Цель: познакомить детей с миром камней; рассмотреть с ними коллекции минералов, дать некоторые интересные сведения из истории камней (использование, ценность, красота).

4. Итоговое занятие Т. И. Гризик (стр. 174)

Тема: «Зима».

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о зиме.

МАРТ

1. Занятие Т. И. Гризик (стр. 176-178)

Тема: «Царство животных».

Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).

2. Занятие Т. И. Гризик (стр. 178-180)

Тема: «Домашние животные».

Цель: закрепить представления детей о домашних животных; способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным; познакомить с интересными фактами их жизни домашних животных, свидетельствующими об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку.

3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 180-182)

Тема: «Дикие животные».

Цель: закрепить у детей представления о диких животных; способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным (невмешательство в их жизнь); познакомить с интересными фактами из жизни диких животных; показать их уникальность.

4. Занятие Т. И. Гризик (стр. 182)

Тема: «Удивительное о животных».

Цель: расширить представления детей о мире животных (дикие и домашние) через занимательные рассказы о животных (исторические факты, рассказы о талантах и способностях животных, об интересных встречах с ними и т. п).

АПРЕЛЬ

1. Занятие Т. И. Гризик (стр. 185-186)

Тема: «Люди мечтают».

Цель: расширить представления детей о рукотворном мире; подвести к пониманию того, что мечты человека связаны с его потребностями, многие мечты сбываются.

2. Занятие Т. И. Гризик (стр. 186-187)

Тема: «Царство растений».

Цель: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).

3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 187-188)

Тема: «Культурные растения».

Цель: закрепить у детей представления о культурных растениях; подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности растений для людей (пища, красота, здоровье, жизнь); познакомить с интересными представлениями мира растений, с особенностями их роста и развития.

4. Занятие Т. И. Гризик (стр. 188-189)

Тема: «Дикие растения».

Цель: закрепить представления о диких растениях; рассказать об их многообразии, значении для всего живого; познакомить детей с интересными представлениями мира диких растений (с лекарственными растениями вообще и с произрастающими в нашей местности).

МАЙ

1. Занятие Т. И. Гризик (стр. 192)

Тема: «Родина. Любовь к Отечеству».

Цель: закрепить понятие «родина»; подвести детей к пониманию того, что любить Родину – это знать её, всё делать для неё (труд, защищать её.

2. Занятие Т. И. Гризик (стр. 192)

Тема: «Правила безопасности».

Цель: закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течение учебного года.

3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 193)

Тема: «Кто что знает?».

Цель: на основе собранных материалов напомнить все основные темы, с которыми они знакомились в течение учебного года.

4. Итоговое занятие Т. И. Гризик (стр. 193)

Тема: «Весна».

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весне.

Литература:

Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-7 лет» Москва «Просвещение» 2011 год

Публикации по теме:

«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшей группы» Перспективный план работы по теме «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного.

Культурно-досуговая деятельность. Перспективное планирование для старшей группы 2017–2018 учебный год месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4 –я неделя сентябрь Отгадывание загадок о школьных принадлежностях Оформление стенда пословиц о.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей первой младшей группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения Программные задачи: Продолжать формировать способность воспринимать.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей второй младшей группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения Программное содержание: 1. Музыкально-ритмические навыки: слышать.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей средней группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное содержание:.

Организация экспериментальной деятельности в целях развития познавательного интереса у детей старшей группы Доклад на тему: Организация экспериментальной деятельности в старшей группе в целях развития познавательного интереса. Влияние окружающего.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей старшей группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, танец, игры, творчество Программное содержание:.

Перспективное планирование ФЭМП старшей группы 2016–2017 учебный год Месяц Тема, цель Содержание программы Материал и оборудование Совместная деятельность воспитателя с детьми 29 августа по 4 сентября Тема:.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Перспективное планирование работы по формированию нравственных качеств личности у детей старшей группы Цикл «Я и мои друзья» Задачи: - Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. - Пробудить интерес к.

Автор публикации:
Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 06:04
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кандакова (УИ 221345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД