Людмила Тимофеева
Перспективное планирование работы кружка «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий
Сентябрь
Занятие 1. «Картинка про лето»
Цель: передавать в рисунке ранее, полученные впечатления.
Занятие 2. «В саду и в огороде»
Цель: побуждать детей доступными средствами выразительности изображать фрукты, овощи по выбору детей.
Занятие 3. «Цветы»
Цель: учить приемам изображения цветов, добиваться выразительной передачи в рисунке.
Занятие 4. «Осенние листья»
Цель: познакомить с новым приемом рисования, воспитывать эстетические чувства.
Октябрь
Занятие 1. «Осень»
Публикация «Перспективное планирование работы кружка „Радуга“» размещена в разделах
Цель: передавать в рисунке осеннею природу, развивать чувство прекрасного.
Занятие 2. «Листопад»
Цель: закреплять и расширять приемы изображения явлений природы.
Занятие 3. «Мои любимые рыбки»
Цель: познакомить с художественной нетрадиционной техникой: восковые мелки и акварель; развивать чувство композиции и цвета.
Занятие 4. «Мы юные художники»
Цель: учить пользоваться палитрой, получать нужный цвет путём смешивания красок.
Ноябрь
Занятие 1. «Золотая сень»
Цель: знакомить с жанром изобразительного искусства пейзаж. Учить создавать различные образы деревьев с помощью различных техник: метод тычка, печать листьями.
Занятие 2. «Идёт дождь»
Цель: учить детей передавать в рисунке картину дождливого дня с помощью различных техник изображения.
Занятие 3. «Грибочки, которые я видел»
Цель: развивать эстетическое восприятие природы и её изображение в пейзаже осени; познакомить с художественной техникой: рисование пальчиками; развивать цветовое восприятие и малую мускулатуру кисти рук.
Занятие 4. «Мы рисуем, что хотим»
Цель: совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментирование.
Декабрь
Занятие 1. «Снежинки»
Цель: развивать эстетическое восприятие природы; продолжать знакомить с художественной техникой: свеча и акварель; развивать цветовое восприятие.
Занятие 2. «Первый снег»
Цель: упражнять в рисовании деревьев без листьев в технике монотопия; изображать снег пальцами.
Занятие 3. «Зимние гости снегири»»
Цель: продолжать учить выполнять изображение методом тычка.
Занятие 4. «Наша нарядная ёлка»
Цель: упражнять в рисовании дерева; развивать цветовое восприятие; закреплять навыки пользования кистью.
Январь
Занятие 1. «Я слепил снеговика»
Цель: учить выполнять работу в комбинировании двух различных техник, передавать объём работы.
Занятие 2. «Снежная семья»
Цель: упражнять в рисовании снеговиков разных размеров; закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать рисование методом тычка.
Занятие 3. «Снег идёт»
Цель: развивать эстетическое восприятие природы; продолжать знакомить с художественной техникой: свеча и акварель; развивать цветовое восприятие.
Занятие 4. «Ледяные домики»
Цель: развивать эстетическое восприятие природы; продолжать знакомить с художественной техникой: свеча и акварель; развивать цветовое восприятие.
Февраль
Занятие 1. «Дымковский конь»
Цель: знакомство с дымковской росписью; учить использовать элементы росписи для украшения силуэта.
Занятие 2. «Матрёшки»
Цель: упражнять в рисовании несложной композиции на фартуке матрёшки, развивать цветовосприятие.
Занятие 3. «Необычная посуда»
Цель: формировать эстетическое восприятие к бытовым предметам. Упражнять в комбинировании разных техник.
Занятие 4. «Звёздное небо»
Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. Познакомить с новыми нетрадиционными техниками: печать по трафарету, набрызг. Упражнять в комбинировании разных техник.
Март
Занятие 1. «Животные, которых я придумал»
Цель: развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения различными художественными техниками: кляксография, обведение кисти руки.
Занятие 2. «Ветка мимозы»
Цель: продолжать учить выполнять изображение методом тычка; развивать цветовое восприятие; закреплять навыки пользования кистью.
Занятие 3. «Чудесные букет»
Цель: закреплять знания детей о симметричных и несимметричных предметах. Закреплять навыки рисования гуашью. Упражнять в изображении в техники монотопия.
Занятие 4. «Ветки с первой листвой»
Цель: учит анализировать натуру, передавать в рисунке величину, форму вазы, в передаче формы полураспустившихся листьев с помощью печатания.
Апрель
Занятие 1. «Одуванчики»
Цель: закреплять умение изображать цветы методом тычка. Развивать цветовосприятие, воспитывать эстетические чувства.
Занятие 2. «Бабочки»
Цель: продолжать учить передавать изображение нетрадиционными методами.
Занятие 3. «Солнышко, которое мне светит»
Цель: продолжать упражнять в изображении различными техниками: рисование ладошкой. Закреплять полученные навыки.
Занятие 4. «Рисование по замыслу»
Цель: совершенствовать умение и навыки в сводном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы.
Май
Занятие 1. «Берёзовая роща»
Цель: учить создавать выразительный образ, развивать чувство композиции. Закреплять умение рисовать свечой и акварелью.
Занятие 2. «Бабочки»
Цель: развивать чувство прекрасного, пополнять знания о насекомых. Закреплять умение передавать изображение методом тычка.
Занятие 3. «Ветка сирени»
Цель: учить выполнять изображение с натуры. Побуждать к самостоятельной передаче образов предметов. Закреплять умение и навыки.
Занятие 4. «Выставка рисунков»
Цель: учить детей анализировать свои работы и работы товарищей.