Екатерина Ваисова
Перспективное планирование по ПДД для детей и родителей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с детьми и родителями по Правилам Дорожного Движения на 2018 г.
Средняя группа. Воспитатели: Ваисова Е. В Опарина М. Н.
Месяц Игры Прочие мероприятия Работа с родителями
Январь
Н/и «Собери из частей»
Цель: умение находить и подбирать нужные части и составлять целую картинку и изображением транспорта
Д/и «На каком транспорте еду?»
Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Публикация «Перспективное планирование по ПДД для детей и родителей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
П/и «Воробушки и автомобиль»
Рассматривание иллюстраций автомобилей
Цель: продолжать формировать умение детей узнавать и называть части автомобилей
Рисование транспорта с помощью трафаретов.
Цель: развивать творческие умения детей; продолжать знакомить с различными видами машин
Беседа «Какой бывает транспорт»
Цель: уточнить знания детей о назначении транспорта Как часть родительского собрания «Фликер – спасёт жизнь»
Февраль С. р/и «Автобус»
Цель: формировать знания о поведении в транспорте: правила пассажира
Д/и «Веселый жезл»
Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни
П/и «Зебра» Беседа «Улица нашего города»
Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре;
Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы
Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»
Статья «Знакомим детей с правилами уличного движения»
Март
Д/и «Светофор»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).
П/и «Сигналы светофора»
Чтение стихов С. Волкова «Как пройти через дорогу» М. Дружинина «Наш друг светофор»
Конструирование «Улицы нашего города»
Цель: развивать умение конструировать из конструктора «Лего»
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»
Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»
Праздники/ Развлечения/ Досуги
Досуг «Вечер стихов и загадок от Светофорика»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; развивать мышление, умение отгадывать загадки; воспитывать культуру поведения на улице.
Апрель
Д/и «Подумай - отгадай»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.
П/и «Передай жезл»
С. р/и. «Дочки –матери»
Цель: уточнить знания детей о том, что люди идут по тротуару, а транспорт по дороге; светофор и для пешеходов и для машин
Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций.
Цель: закреплять знания детей о пдд.
Продуктивная деятельность: Аппликация «Закладка – Светофор»
Чтение А. Северный «Три чудесных цвета»
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»
Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»
Май
Н. /и «Найди такую же картинку»
Цель: закрепить умение узнавать трамвай и автобус среди других видов транспорта
Д/и «Играй да смекай!»
Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
П/и «К своим знакам», «Трамвай»
А. Жбанов «Как неразлучные друзья улицу переходили»
Беседа «Что должны знать все»
Цель: рассказать детям о элементарных знаках ПДД
Рассматривание и рисование дорожных знаков.
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги. Памятка родителям «Правила дорожного движения»
Июнь
Домино «Дорога»
Цель: закрепить ПДД
Д/и «Научим Незнайку правилам»
Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.
П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.
Чтение Э. Мошковская «К нам бегут автобусы», А. Пишумов «Машины»
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»
Совместная работа детей и родителей : Оформление стенда по ПДД «Правила дорожного движения»
Праздники/ Развлечения/ Досуги
Спортивное развлечение «Отправляемся в путешествие. Красный, жёлтый, зелёный» (Праздники в д/с.» стр. 19)
Цель: обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание; воспитывать желание соблюдать ПДД
Июль
Д/и «Поезда»
Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.
П/и «Трамваи»
Игровая ситуация «Мы пассажиры»
Цель: закрепить правила поведения в транспорте
Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».
Цель: познакомить детей с профессией машинист.
Чтение «Шлагбаум» А. Дорохов.
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» Рекомендации родителям об обучении детей правилам дорожного движения.
Совместная работа детей и родителей : Изготовление книжек – малышек: «МЫ соблюдаем правила дорожного движения»
Август
Н. /и «Дорожная азбука»
Цель: уточнить элементарные знания детей о поведении на улице
Д/и «Безопасный город»
Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
П/и «Светофор»
Экскурсия на остановку.
Цель: познакомить детей с назначением остановки.
Рассматривание фото альбома «Весёлый светофорчик»
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»
Памятки «Безопасность дорожного движения»
Сентябрь
Н. /и. «Правильно – не правильно»
Цель:закрепить правила поведения пешехода
Д/и «Двухколесный транспорт»
Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. «Будь внимателен»
Продуктивная деятельность: Конструирование транспорта.
Цель: развивать конструктивные умения детей.
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»
Консультация «Формирование навыков
поведения на улицах»
Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге»
Праздники/ Развлечения/ Досуги
Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Цель: закреплять правила поведения на дороге; воспитывать желание соблюдать ПДД
Октябрь
Д/и «Мы - водители»
Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков, видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.
Цель: уточнить знания детей о светофоре.
Разучивание песни сл. Бойко м. Т. Шутенко
«По улице.» (стр. 93)
статья: «Что знают наши дети о ПДД»
Ноябрь
Д/и «Научим Петрушку переходить дорогу»
Цель: закреплять правила перехода дороги.
П/и «Кто внимательный шофёр»
Цель: закрепить знания о светофоре Игровая ситуация «Медвежонок попал в беду»
Уточнить правила поведения на перекрёстке
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Чтение «Просто это знак такой…» Я. Пишумов.
Фотогазета к празднику милиции
«Мы следим за порядком на дорогах»
Декабрь
Н. /и «Весёлые пассажиры»
Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте
Д/и «Безопасный город»
Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Рисование «Моя улица»
Решение проблемных ситуаций на макете города.
Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о правилах дорожного движения.
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»
Обзор: «Соблюдайте вместе с нами»
Праздники/ Развлечения/ Досуги
Развлечение «Путешествие в страну Дорожной Азбуки».
Цель: уточнение знаний детей о правилах дорожного движения.