Людмила Тимофеева
Перспективное планирование работы кружка «Речецветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование работы кружка
Конспекты занятий
Сентябрь
Занятие 1. «Органы артикуляции (знакомство)»
Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции (язык, губы, зубы).
Занятие 2. «Звуки вокруг. Звучащие игрушки.»
Цель: Познакомить детей с шумовыми и музыкальными звуками, научить их слушать, различать и находить в окружающем мире.
Октябрь
Занятие 1. «Развитие дыхания»
Публикация «Перспективное планирование работы кружка „Речецветик“» размещена в разделах
Цель: увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха.
Занятие 2. «Развитие чувства ритма, умения самостоятельно менять движения по инструкции педагога»
Цель: Выполнение движений под песенки Железновых С. и К., которые способствуют ритмическому развитию, слуховому развитию, физическому развитию и развитию внимания.
Ноябрь
Занятие 1. «Артикуляционная гимнастика для языка ( для подготовки к произношению свистящих звуков: с, з, ц)»
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Занятие 2. Развитие мелкой (тонкой) моторики рук (Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук)
Цель: воспитание точности, четкости, плавности и устойчивости развитие координации движений кистей рук, мелкой моторики пальцев рук, активизация интеллектуальной деятельности ребенка, развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи, формирование умения действовать по словесным инструкциям.
Декабрь
Занятие 1. «Упражнения для языка ( для подготовки к произношению: Р)»
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Занятие 2. «Развитие общей моторики (упражнения на повышение уровня активации)»
Цель: повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогатить его знания о собственном теле, развитие тактильной чувствительности.
Январь
Занятие 1. Упражнения для языка ( для подготовки к произношению: Л).
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Занятие 2. «Развитие общей моторики (упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса)
Цель: обучать, сильному напряжению мышц с последующим их расслаблением.
Февраль
Занятие 1. «Упражнения для языка ( для подготовки к произнесению шипящих звуков: ш, ж, ч, щ)»
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Занятие 2. «Развитие общей моторики (упражнения для развития крупной моторики, формирования ощущения границ своего тела и его положения в пространстве»
Цель: совершенствование двигательной сферы детей, формирование координации движений рук и ног, учить ориентироваться в пространстве, регулировать свой мышечный тонус, закрепление понятия правостороннего и левостороннего движения, развитие глазомера.
Март
Занятие 1. «Органы артикуляции (закрепление)»
Цель: Закрепление знаний о названии и работе органов артикуляционного аппарата.
Занятие 2. «Развитие общей моторики (Упражнения для развития пространственных представлений)
Цель: продолжать формировать о представления, об окружающем «от себя» (право – лево, вперед - назад, верх – низ, и д. р., развивать воображения и интерес к игре.
Апрель
Занятие 1. «Формирование умения протяжно произносить гласные звуки на длительном выдохе»
Цель: формирование правильного речевого дыхания, развитие голосовых связок и выработки голоса.
Занятие 2 Стимуляция тактильных ощущений.
Цель: уменьшить эмоциональное напряжение у детей, сформировать доверительные отношения к окружающему миру, создають бодрое и оптимистическое настроение, стимулировать зрительную, слуховую, тактильные ощущения.
Май
Занятие 1. «Упражнения с элементами релаксации»
Цель: снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.
Занятие 2. «Развитие общей моторики (групповые, подвижные игры)»
Цель: закреплять ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.