Любовь Федянина
Перспективное планирование группы старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование группы старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет
№ 3 «Знайки»
Дата 01.04.24 г. «Наша планета Земля : тайны космоса». Понедельник
Режим дня Время, отведенное на Образовательная деятельность (вид деятельности, содержание)
режимный момент реализацию образовательной программы
Прием детей, свободная игра 07.00 – 08.00 1 час. Прием детей в группе. Игры по выбору детей: конструктор, настольные игры. Рисование цветными карандашами, лепка.
Публикация «Перспективное планирование группы старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет» размещена в разделах
Утренняя гимнастика 8.00 – 8.10 10 мин. Комплекс утренней гимнастики.
Продолжать учить детей ходьбе и бегу по кругу, правильно восстанавливать дыхание, выполнять упражнения во время движения по кругу, перестраиваться в три колонны, правильно и четко выполнять физические упражнения.
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак 08.10 – 08.30 20 мин. Дежурство. Дежурные накрывают и сервируют стол для завтрака.
Культурно-гигиенические процедуры (мытье рук перед приемом пищи). Развивать у детей понимание значения и важности соблюдения гигиенических процедур, для сохранения здоровья.
Утренний круг 8.30 – 8.50 20 мин. Обсуждение с детьми планов на день. Беседа «Как я провел выходные?» Цель: Закреплять умение составлять рассказы о себе и своей семье, развивать монологическую речь. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, умение слушать собеседника.
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами 8.50 – 10.30
1 час. 40 мин. 1. Развитие речи/ ЧХЛ
Тема: Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову) Продолжать учить детей пересказывать. Развивать речь, память, внимание, образное мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Помогать детям употреблять слова в речи в точном соответствии со смыслом. Совершенствовать умения пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» № 5, стр. 93. И. Р. : Продолжать формировать навык участия в беседе:
2. Физическая культура. Тема: Наша планета Земля : тайны космоса» 57-58. Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки со скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. 1. Броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах/броски мяча вверх 1 рукой и ловля его 2 руками
2. Равн. – х. по гимн. ск., руки в стороны/ с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной.
3. Прыжки через бруски (расстояние 50 см.).
4 Прыжки на двух ногах, затем перепрыгивание через предмет.
ПИ: Космодром (с обручами).
ИР Прыжки ч/з шнур вправо и влево, продвигаясь вперед. (3-4 м).
Второй завтрак, игры. 10.30 – 10.40 10 мин. Учить детей пользоваться за столом салфетками, благодарить после приема пищи.
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.40-12.30
1час 50 мин Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
"Апрель! Апрель!" (Самуил Маршак)
Апрель! Апрель! На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
ДИ «Чьи это вещи»
Цель: закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде.
Подвижные игры: «Пятнашки»
Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
«Совушка»
Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.
ИР: (Отработка ритмических движений) «Делай, как я!»
Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.
Трудовая деятельность: Собрать старые сухие ветки с участка.
Цель: продолжать приучать детей к труду договариваться о взаимодействии.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.
Возвращение с прогулки, игры, занятия 12.30 – 12.40 10 мин Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать свою одежду в шкафчик.
Культурно-гигиенические процедуры после прогулки.
Подготовка к обеду, обед, дежурство 12.40-13.10 30 мин. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не разговаривать во время еды. Говорить «Спасибо» выходя из-за стола, уносить за собой стул.
Итого в первую половину дня: 6 часов.
Релаксирующая гимнастика, Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон 13.00-15.10 1час 50мин Учить раздеваться самостоятельно, вещи аккуратно вешать на стул, сандалии ставить под стул. Перед сном обязательно сходить в туалет.
Чтение перед сном русской народной сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (пересказ А. Н. Толстого).
Постепенный подъем, профилактические физкультурно – оздоровительные процедуры, игры 15.00 – 15.20 20 мин. Постепенный подъем. Воздушная гимнастика после сна.
Учить детей правильно в определенной последовательности выполнять упражнения. Массажная дорожка.
Учить детей самостоятельно, правильно, последовательно одеваться. Обращаться за помощью к воспитателю при необходимости.
Подготовка к полднику, полдник 15.20 – 15.40 20 мин. Продолжать учить детей аккуратно есть, благодарить, уносить за собой стул от стола.
Игры, кружки, занятия со специалистами 15.40 –16.50 1 час. 10 мин Беседа: «Что такое космос?» Рассматривание изображений о космосе. Цель: Расширить знания детей о космосе. ДИ: «Какой, какая, какие?» Цель: развивать речевую активность.
Вечерний круг 16.50 – 17.00 10 мин. Обсуждение впечатлений детей за день, что понравилось, что
запомнилось.
Подготовка к ужину, ужин. 17.00 - 17.30 30 мин. Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, учить благодарить после еды.
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой 17.30 – 19.00 1 час 30 мин.
Свободная игровая деятельность детей: учить детей самостоятельно выбирать игрушки, договариваться между собой, играть дружно и по очереди.
ПИ «Бездомный заяц»
Цели: упражнение кратковременного быстрого бега, и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.