Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование по ФЭМП второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток — утро. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
-Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
-Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой — маленький, употреблять эти слова в речи;
-Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой — маленький);
Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП второй младшей группы» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
-Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. (Е. В. Колесникова 1, стр 19)
2. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Закрепление пройденного материала. - Познакомить с частью суток-утро. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
-Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой — маленький, употреблять эти слова в речи;
-Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. (Е. В. Колесникова 1, стр 19)
Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 1.
3. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Тема:День. Круг. Число 1. - Познакомить с числом 1;
-Познакомить с геометрической фигурой — круг;
- Учить обследовать круг осязательно-двигательным путем;
- Обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера;
-Учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;
- Познакомить с частью суток — день, учить правильно употреблять этот термин в речи. (Е. В. Колесникова 2, стр 21)
4. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Закрепление пройденного материала. - Познакомить с числом 1;
-Познакомить с геометрической фигурой - круг;
- Познакомить с частью суток — день, учить правильно употреблять этот термин в речи. (Е. В. Колесникова 2, стр 21)
Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 2
5. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Тема: Вечер. Высокий — низкий, большой — маленький, один и много.
- Познакомить с частью суток — вечер. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
- Учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий — низкий, употреблять эти слова в речи;
- Закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине;
- Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.
(Е. В. Колесникова 3, стр 23)
6. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Закрепление пройденного материала.
- Познакомить с частью суток — вечер. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
- Учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий — низкий, употреблять эти слова в речи;
- Учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи (Е. В. Колесникова 3, стр 23)
Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 3.
7. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Тема:
Число 1. Ночь. Круг.
-Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много;
-Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- Познакомить с частью суток — ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
-Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры — круг;
-Упражнять в рисовании предметов округлой формы.
(Е. В. Колесникова 4, стр 25)
8. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Закрепление пройденного материала. -Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много;
- Познакомить с частью суток — ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
- Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры — круг; (Е. В. Колесникова 4, стр 25)
Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 4.
9. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Тема:
Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий. - Познакомить с числом 2;
- Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под;
-Учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый — тонкий;
-Продолжать учить выделять признаки сходства и различия.
(Е. В. Колесникова 5, стр 28)
10. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Закрепление пройденного материала. - Познакомить с числом 2;
- Учить считать слева на право, последнее числительное со всей группой предметов, учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;
Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под;
-Учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый — тонкий; (Е. В. Колесникова 5, стр 28)
Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 5.
11. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Тема:
Число 2. Треугольник. - Продолжать знакомить с числом 2;
-Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- Познакомить с геометрической фигурой — треугольник;
- Учить обследовать форму осязательно-двигательным путем;
-Учить рисовать треугольники по точкам;
-Учить называть время года — осень.
(Е. В. Колесникова 6, стр. 29)
12. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Закрепление пройденного материала. - Продолжать знакомить с числом 2, учить отсчитывать заданное количество предметов из большего количества;
- Познакомить с геометрической фигурой — треугольник;
-Учить называть время года — осень.
(Е. В. Колесникова 6, стр. 29)
Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 6.
13. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Тема:
Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник.
- Познакомить с числом 3;
-Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- Относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;
- Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
-Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); -- -Учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. (Е. В. Колесникова 7, стр. 32)
14. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Закрепление пройденного материала. - Познакомить с числом 3;
-Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
-Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая);
-Закрепить знания о треугольнике, учить видеть в форме предметов геометрические фигуры (Е. В. Колесникова 7, стр. 32)
Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 7.
15. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Тема:
Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький. -Продолжать знакомить с числом 3;
-Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;
-Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);
-Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине);
-Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
(Е. В. Колесникова 8, стр. 34)
16. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Закрепление пройденного материала. - Продолжать знакомить с числом 3;
-Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;
-Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине);
- Развивать зрительное внимание.
(Е. В. Колесникова 8, стр. 34)
Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 8
17. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Тема:
Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача. -Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи;
-Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький;
-Учить изображать предметы разной величины; (Е. В. Колесникова 9, стр. 36)
18. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Закрепление пройденного материала. -Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи;
- Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький;
-Развивать зрительное внимание.
(Е. В. Колесникова 9, стр. 36)Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 9
19. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Тема:
Число 4. Квадрат. Зима. - Познакомить с числом 4;
-Учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
-Познакомить с геометрической фигурой квадрат;
-Учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам;
-Различать и называть время года — зима;
-Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
(Е. В. Колесникова 10, стр. 37)
20. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Закрепление пройденного материала. - Познакомить с числом 4;
-Учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Развивать зрительное внимание;
- Различать и называть время года — зима;
(Е. В. Колесникова 10, стр. 37)Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 10.
21. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Тема:
Число 4. Квадрат. Логическая задача. - Продолжать знакомить с числом 4;
- Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи;
- Учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
-Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур;
-Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
(Е. В. Колесникова 11, стр. 40)
22. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Закрепление пройденного материала. - Продолжать знакомить с числом 4;
- Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи,
- Учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
- Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур;
- Учить отгадывать математическую загадку. (Е. В. Колесникова 11, стр. 40)
Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 11
23. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Тема:
Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. - Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;
- Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
-Учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
- Познакомить с геометрической фигурой прямоугольник;
-Учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.
(Е. В. Колесникова 12, стр. 42)
24. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Закрепление пройденного материала. - Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;
- Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Закреплять умение считать до четырех, учить воспроизводить количество прыжков, хлопков, соответственно названному числу;
- Способствовать развитию зрительного внимания. (Е. В. Колесникова 12, стр. 42)
Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 12.
25. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Тема:
Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна. - Познакомить с числом 5;
- Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- Продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;,
-Различать и называть время года — весна;
- Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. (Е. В. Колесникова 13, стр. 43)
26. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Закрепление пройденного материала. - Познакомить с числом 5;
- Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- Продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
- Закрепить знания о временах года: осень, зима; познакомить с временем года – зима.
(Е. В. Колесникова 13, стр. 43)
Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 13.
27. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Тема:
Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. - Закреплять навыки счета в пределах пяти;
- Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числитель-ное ко всей пересчитанной группе;
- Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
-Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
-Закрепить умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку. (Е. В. Колесникова 14, стр. 46)
28. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Закрепление пройденного материала. - Закреплять навыки счета в пределах пяти;
- Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числитель-ное ко всей пересчитанной группе, воспроизводить количество движений соответственно названному числу;
- Закреплять умение различать и называть части суток;
- Развивать зрительное внимание. (Е. В. Колесникова 14, стр. 46)
Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 14.
29. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Тема:
Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача.
- Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи;
- Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
-Познакомить с геометрической фигурой — овал;
- Учить обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам;
- Продолжать учить сравнивать предметы по величине. (Е. В. Колесникова 15, стр. 48)
30. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Закрепление пройденного материала. - Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи. Числа четыре и пять;- Закрепить знания о геометрических фигурах. Способствовать развитию зрительного
внимания.
(Е. В. Колесникова 15, стр. 48)
Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 14.
31. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Тема:
Времена года. - Закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето);
-Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
(Е. В. Колесникова 16, стр. 49)
32. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Тема:
Овал. Слева, справа. - Закреплять умение различать и называть
формы предметов, соотносить их с названиями геометрических фигур: овал, круг;
-Закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо). (Е. В. Колесникова 16, стр. 49)
33 Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Закрепление пройденного материала. - Закрепить и расширить знания и представления о временах года (осень, зима, весна, лето);
- Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг;
-Закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо). (Е. В. Колесникова 16, стр. 49)
Е. В. Колесникова
Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 16.
34. Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Закрепление пройденного материала.
- Обобщить знания детей всего пройденного материала по ФЭМП. (Е. В. Колесникова 16, стр. 49)